Эксплуатация
ЕВРОПА
МЕНЯЕТ
«ПРАВИЛА ИГРЫ»
Не пора ли и нам задуматься?
Эксплуатация
ЕВРОПА МЕНЯЕТ «ПРАВИЛА ИГРЫ»
Антон ЦИПЕРМАНН
«Электрички» оказались не только дороже конкурентов с ДВС...
Примерно так на рентгене выглядит шасси крупнотоннажного грузового автомобиля с ДВС
Шасси электрогрузовика Mercedes-Benz Actros первого поколения: общая компоновка и варианты размещения ТАБов – тяговых аккумуляторных батарей.
Кстати, E-Axle (дословно: электроось) в данном случае – хорошо известная по электробусам КАМАЗ и ЛиАЗ ZF AVE130 со ступичными мотор-генераторами. Принципиальное отличие – форма соединительной балки, хотя опционально и только для «грузовой» версии возможно использование ступичных редукторов
Как указывают официальные пресс-релизы, установка мотор-генераторов (как правило, ещё и с редукторами) непосредственно на ведущем мосту позволяет более эффективно использовать раму для размещения ТАБов: как снаружи лонжеронов, так и между ними. На картинке решения Meritor (в данном случае для 6х4), Allison Transmission и FPT Industrial (справа внизу). Кстати: у него два или три мотор-генератора, соединительный редуктор и ещё т.н. коробка передач (причем двухступенчатая). Вес агрегатов предположите сами?
Isuzu N-Series NRR EV – варианты компоновки.
Как легко догадаться, снаряженная масса и осевая нагрузка различаются.
При неизменной полной массе наименьшая грузоподъемность у автомобиля с максимальным запасом хода
«Электроось» полуприцепа (условная схема).
Теоретически она используется для питания АКБ привода холодильного агрегата
Наиболее распространенный в Европе магистральный автопоезд: тягач 4×2 с 3-осным полуприцепом (всего пять осей). На схеме приведены требования Директивы 96/53 EC: максимальные осевые нагрузки и массы. Опыт показывает, что его снаряженная масса около 14 900 кг при разрешенной полной в 40 тонн. Отсюда фактическая грузоподъемность составит 25 100 кг. В идеальном варианте полная масса распределяется так: примерно 1/3 на тягач и 2/3 на полуприцеп. Примерно 5/6 нагрузки от полуприцепа на тягач приходится на ведущую ось последнего...
По данным исследований, инициированных экспертами АСЕА, тягачи с колесной формулой 6х2 или 6х4 в практической эксплуатации наносят меньший вред дорожному покрытию, чем «классика» 4х2. Посему автопоезда с такими тягачами могут перевозить на 4-6 тонн больше «классических»
Предложение ACEA по разрешенной осевой нагрузке для MCV (среднетоннажников).
Думаю, перевод не требуется
Ещё примеры общей компоновки (включая решение на водородных топливных элементах). Согласитесь, во всех случаях развесовка автомобиля изменилась
Странно, но почему-то евробюрократы забыли (?) о других типах силовых установок, которые всегда считались экологичными. Например, оцените уровень вредных выбросов газового двигателя с требованиями стандарта Euro VI (марка и модель грузовика указаны). Эксперты АСЕА тоже удивляются, но...