Подвижной состав
НОВЫЙ ФЛАГМАН СОЗВЕЗДИЯ
ТРЕХЛУЧЕВОЙ ЗВЕЗДЫ
Публикация вторая: о чем молчат релизы
Подвижной состав
НОВЫЙ ФЛАГМАН СОЗВЕЗДИЯ ТРЕХЛУЧЕВОЙ ЗВЕЗДЫ
Алексей Самойлов, фото Daimler Trucks, из интернета и архива автора
Немного экзотики. Красивая машинка, автопоезд будущего. Но присмотритесь к заднему борту полуприцепа... Прочтите статью, и вы поймете, в чем ошибка дизайнера
Шедевры аэродинамики? Чуть позже объясню знак вопроса
Линии автопоездов первой половины прошлого века нередко производят впечатление, что они отвечают всем законам аэродинамики. Увы, в данном случае то была просто попытка обойти некоторое время действовавший запрет рекламы известного пенного напитка в Канаде...
Немого теории
Аэродинамика автопоездов: критические зоны обозначены, пояснения в тексте
Капотная компоновка тягача в большей степени позволяет улучшить аэродинамику автопоезда. К месту напомню, что прототипы «капотников», причем именно магистральных тягачей, были в свое время в Миассе и в Минске. Европа снимает ограничение с длины автопоездов в 25,25 метра, на отдельных дорогах допустимы и 33. Не пора ли и нам пересмотреть ограничения длины автопоездов, хотя бы на скоростных магистралях?
Разумеется, это решение производства «МТС в отстающем колхозе…» Нюанс в том, что эти удлинители «закабинных» обтекателей тоже вполне работают!
Нижняя часть полуприцепа: натурные испытания.
Обтекатели из фанеры (фото ниже) не должны смущать – так выглядит начало поиска их оптимальной формы.
И опять «наш колхоз». Вы удивитесь, но это примитивное решение не только способствует улучшению аэродинамики автопоезда, но и защищает агрегаты тележки полуприцепа, например, от дорожных реагентов
Особенности воздушных потоков стандартного автопоезда и автопоезда с полуприцепом, оснащенным аэродинамическим удлинителем на заднем борту (вариант длиной два фута – 609,6 мм). Фрагмент иллюстрации из доклада Review of Aerodynamic Drag Reduction Devices for Heavy Trucks and Buses – Centre for Surface Transportation Technology, National Research Council, Canada
Примеры аэродинамических удлинителей на полуприцепах
Думаю, что эти фотографии дают некоторое представление о возможных вариантах конструкции и использовании удлинителей в эксплуатации
Идея для стартапа?
Аэродинамика автопоезда. «Узкие» места обозначены (перевод, думаю, не нужен), некоторые возможные решения упомянуты в тексте. Приз во всех случаях один: снижение расхода топлива на магистральных перевозках
p.s. Фото для Вашего архива
Это была вторая публикация автора, посвященная новейшему Mercedes-Benz eActros 600, мировая премьера которого состоялась в начале октября 2023 года.
Кстати, этой модели в 2026 году исполнится 30 лет.
Новый... он как бы тоже... Actros, однако давайте вспомним тех, кто был до него.
Думаю, что тот, кто хотя бы раз сидел за рулем флагмана, автора поймет и простит...