Технологии и компоненты
ГРУЗОВИКИ
С ПРИСТАВКОЙ «Е»
Техника, производители и опыт
Технологии и компоненты
ГРУЗОВИКИ С ПРИСТАВКОЙ «Е»
Алексей Самойлов
Volvo FM Electric швейцарской компании «Krummen Kerzers»,
внизу: восхищенный водитель тягача и Google-карта маршрута (специальные значки указывают места расположения зарядных станций)
Причина восторга водителя (не скрою) мне не понятна...
Традиционно оплата труда «на дальнеке» идет с километра пробега. Один и тот же маршрут, один и тот же груз. Но там где было на «дизеле» - 4 дня, теперь на eTruks стало семь...
Разве это не есть фактическое снижение уровня заработной платы?
Или в Швейцарии тоже нет нормального профсоюза водителей грузовиков?
ZF Traxon с МГ на переднем фланце. Если не учитывать необходимость размещения на борту тяговых накопителей и преобразователей, в силовой линии нужен лишь более «короткий» карданный вал...
Электропривод – классическая схема
Развитие классической схемы:
место установки МГ то же самое, но в данном случае он это моноблок, требующий лишь подключения к тяговым накопителям (АКБ). На иллюстрациях решения ZF и Volvo Penta (слева). Это т.н. «двухмоторные» исполнения, когда два независимых МГ через планетарный редуктор «приводят» один выходной фланец
Ведущий мост как моноблок: это решение от ZF...
Решения от Dana (слева) и Meritor: МГ установлен на входной вал редуктора моста...
Решение от Allison Transmission.
Похоже очень интересная компоновка (МГ установлен параллельно оси вращения колес, его ротор совмещен с ведущей шестерней главной пары?), но не будем строить предположений...
MB eActros (6х2) и фрагмент его компоновки.
Использование моста со ступичными МГ позволило разместить накопители между лонжеронами
Германия – один из лидеров по регистрациям коммерческих автомобилей в Европе.
Но, как видите, несмотря на амбициозные планы перехода на электротранспорт к 2030... 35... 50 году, реальные продажи более чем скромные
Электрогрузовики – модельный ряд.
Согласно релизу от 23.02.2023, в планах компании к 2030 году выйти на цифру 50% техники с электроприводом в производственной программе...
На рентгене – компоновка тягача с «двухмоторным» приводом (стрелка).
И новинка из числа агрегатов:
новый ведущий мост, причем, судя по всему, «двухмоторный» МГ установлен на него...
BYD ETM6 – единственный до недавнего времени электрогрузовик крупнейшего китайского производителя, поставляемый в Европу
Техника BYD (Китай), предлагаемая американскому рынку.
Разумеется, это электрогрузовики. И обратите внимание: накопители чаще всего установлены в специальном отсеке за кабиной. За исключением шасси (фото ниже) – под рамой просматривается мост с интегрированным МГ...
Между прочим. Согласно презентации с официального сайта, модельный ряд коммерческих электромобилей BYD Company выглядит примерно так... Но если внимательно приглядеться, пожалуй (разумеется - с правом на ошибку), можно предположить, что сегмент eTrucks MCV+HCV особым разнообразием не отличается...
Некоторые образцы электрогрузовиков PACCAR Inc. Судя по техническим описаниям, дальность автономного хода этих и других моделей не превышает 300 миль (480 км)...
Кстати, обратите внимание на рентген модели Т680Е – при такой компоновке под капотом помещается вся силовая электроника с системой охлаждения и часть тяговых батарей. Но для магистральных перевозок все-таки планируется использовать T680FCEV (от Fuel Cell Electric Vehicle) на водородных топливных элементах с запасом хода в... 300 миль (не шучу!). «Фишка» в том, что, судя по материалам из презентации данного тягача, заправка водородом (60 кг) занимает 15 минут..
Если резюмировать опыт швейцарского перевозчика, становится очевидным, что для полноценного использования eTtucks на магистральных перевозках нужна не просто сеть зарядных станций, а сеть зарядных станций даже для комплектных автопоездов.
Более того, минимум половина точек подключения должна использовать технологию ультрабыстрой зарядки...
Тот самый перспективный eTRUCK от MAN Truck & Bus, что реально сможет заменить дизельные тягачи на любых магистральных и региональных перевозках.
Единственный (печальный?) момент: для «машинки» требуется т.н. «мегаваттная» зарядка с током в 3000 А. Но когда она появится хотя бы на автобанах в окрестностях Мюнхена, релизы участников проекта пока не сообщают