Подвижной состав

STEYR ВОЗВРАЩАЕТСЯ


В этот раз - с электрогрузовиками

Подвижной состав

STEYR ВОЗВРАЩАЕТСЯ

В этот раз - с электрогрузовиками

Алексей САМОЙЛОВ

Volta Trucks, как уверяет официальный пресс-релиз (цитата): ведущий и прорывной производитель полностью электрических коммерческих автомобилей и поставщик услуг» («Volta Trucks, the leading and disruptive full-electric commercial vehicle manufacturer and services provider»), объявила о начале контрактного производства электрогрузовиков Volta Zero на заводе в Штайре (Steyr), Австрия.
Напомню: мы уже писали об этом весьма и весьма амбициозном англо-шведском стартапе «Volta Trucks» на сайте (ссылка) и в «КТТ» №4/2021. Чуть позже, в начале 2022-го, также упоминали о том, что интерес к сотрудничеству с ним, проявила IVECO, причем, судя по официальным релизам, речь шла о миллионных инвестициях. И вот, похоже, производство в Европе действительно начинается.
В нашей первой публикации, на основании пресс-релизов Volta Trucks, мы упоминали имеющиеся заказы примерно на 6000 электрогрузовиков (!), в том числе 1500 для подразделения Deutsche Bahn Schenker (DB Schenker). При этом планировалось произвести 5000 грузовиков в 2023 году, а к 2025-му годовой объем производства должен вырасти до 27 тысяч единиц.

Сегодня уточним: заказ  DB Schenker, якобы подписанный в ноябре 2021 года, предусматривает поставку 1470 электрогрузовиков. В целом же портфель заказов по состоянию на сентябрь 2022-го составляет около 6500 автомобилей, а общая сумма около 1,4 миллиарда евро. Отсюда ориентировочная стоимость одного электрогрузовика порядка 215 тысяч евро... Слово «ориентировочная» связано с тем, что производитель предлагает клиентам сервисный контракт и сколько таких из общего числа продаж пока не известно.

И самое важное: австрийский контракт подразумевает объем до 14 тысяч в год - остальные подробности ниже.
Кстати, прошлый раз в своей публикации автор обратил внимание на ряд «мелочей»: единственное исполнение грузовика - 4х2, 16 тонн полной массы, отсутствие в кабине с развитым остеклением а/ солнцезащитных козырьков любого типа и формы и б/ отсутствие практически любых емкостей для «мелочей» (подразумеваю документы и личные вещи водителя). Судя по всему, ничего не изменилось.
Также обратите внимание на ссылку: внизу страницы 3D-сравнение кабин некого Traditional Truck и Volta Zero (угол обзора управляется и изменяется).
Хотя логотип конкурента «замазан», однако сравнение с кабиной MB Actros (или Antos), тем более с двумя «спальниками», на мой взгляд, явно не в пользу развозного грузовика... Я не прав?

Скриншот 3D-сравнения кабин.

Вообще-то у Volta Zero водитель сидит по центру кабины и намного ниже чем у Actros'a или Antos'a. Так можно ли делать такое сравнение?

И что, МВ Econic для сравнительного теста найти не удалось?

Теперь о самом важном. В данном случае речь идет о том самом заводе, которым управляет Steyr Automotive, ранее - подразделение MAN Truck and Bus Austria.

Контракт предполагает выпуск до 14 тысяч электрогрузовиков в год плюс локализацию производства примерно по 2000 артикулов. Со временем производство Volta Zero создаст 510 рабочих мест, плюс 180 рабочих мест в производстве надстроек, в дополнение к примерно 2000 позициям в цепочке поставок.

Первоначальные инвестиции составят не менее 1,0 миллиарда евро.
Автомобиль «Landmark» (похоже, он же Volta Zero - сравните фотографии), это первый опытно-промышленный образец из серии прототипов второго поколения. Предполагается, что он станет частью некого «Экспериментального парка грузовиков».
Машины (сколько не уточняется) будут предоставлены клиентам для длительной опытной эксплуатации в конце 2022 и начале 2023 года, чтобы позволить операторам автопарка понять, как первый специализированный полностью электрический коммерческий автомобиль средней грузоподъемности можно интегрировать в их деятельность.
Начало серийного производства автомобилей по спецификации заказчиков намечено на начало 2023 года.

На верхнем фото: Landmark, на нижнем - Volta Zero.

Сравните их сами... Кстати, 16 тонн полной массы при габаритной длине в 9,46 метра - не слишком ли много для развозного грузовика?

Несколько слов о Steyr (Штайре - именно так произносится, во всяком случае - название города).
Как утверждает Википедия (цитата): «Steyr-Daimler-Puch - австро-венгерская и австрийская компания, существовавшая в 1864-2001 годах, занимавшаяся производством огнестрельного оружия, военной техники, автомобилей, велосипедов, мотоциклов и самолетов. Штаб-квартира находилась в городе Штайр. Первым грузовиком был Typ III, выпускавшийся с 1920 года. В 1990 году подразделение грузовых автомобилей было продано компании «MAN», грузовики MAN до начала 2000-х годов могли по заказу поставляться с эмблемой Steyr на решетке радиатора. В 2001-м производство автомобилей было прекращено» (конец цитаты).
Но оказалось что не навсегда!

Простите за качество картинки, но это Steyr Typ III (1920 г.в.) - первый грузовик из небольшого австрийского города

Самосвалы Steyr на одном из объектов нефтегазового строительства (ЯНАО, порядка 300 км от Нового Уренгоя, апрель 2004 года - фото из архива автора)