Напомним, что на первой презентации тягача 16.11.2017 года было заявлено, что при мощности четырех ступичных мотор-генераторов в 760 кВт (1033,6 л.с.), запас хода составляет порядка 800 км при загрузке в 36,3 тонны. Максимальная скорость ограничена согласно требованиям местных ПДД (на полигоне - до 250 км/ч), при этом время разгона с полной загрузкой до 125 км/ч (наш перевод из миль в час - США) не превышает 20 секунд. Кстати, изначально предполагалось, что тягач с колесной формулой 6х4 будет оснащаться ступичными мотор-генераторами от... легковых автомобилей Tesla, и это, в числе прочего, позволит снизить его снаряженную массу. Время зарядки накопителей до 70% емкости составляет 30 минут, до 100% - менее часа.
Несколько нюансов. На презентации в 2017 году анонсировалось, что начало серийного производства запланировано на 2018-й. 1 декабря 2022-го при передаче двух, фактически, предсерийных тягачей, был упомянут уже... 2024 год, как дата начала серийного производства. Среди прочего появилась информация, например, об изменениях в трансмиссии. Так ступичными мотор-генераторами от легковых автомобилей Tesla, разумеется двумя, оснащается только средний мост. Причем для увеличения запаса хода (экономии заряда накопителей) при установившемся движении они отключаются. Последний мост тележки - с одним электродвигателем. Но производитель, увы, не указывает подробностей. Некую картинку из официальной презентации мы публикуем (она похоже лишь для инвесторов), однако зная, что Tesla не имеет собственных разработок грузовых электромостов такого типа, осторожно предположим, что речь может идти о решениях вроде Meritor 14Xe ePowertrain либо AXE 130D от Allison Transmission...
Несмотря на то, что первые тягачи только встали на маршруты, в Сети уже появились отзывы покупателя. Напомним, кстати, что Pepsi еще в декабре 2017-го одной из первых заказала сразу 100 тягачей Tesla Semi.
Так, заказчик предполагал использовать тягачи на маршрутах возки от 600 до 800 км (здесь и далее наш перевод из миль США), а так как это PepsiCo, Inc., то понятно, что речь идет о продуктах питания, от «леговеса» вроде чипсов до более тяжелого, но компактного груза безалкогольных напитков, которыми автопоезд можно грузить до максимальной грузоподъемности.
Так вот, подводя первые итоги вице-президент PepsiCo Майк О'Коннелл уточнил, что в реальных условиях эксплуатации запас хода Tesla Semi не достигает даже 700 км. Можно проехать и 800, но при легковесе в кузове вроде чипсов. Проблема в том, что в этом случае остаточный заряд накопителей (включая резервный) составляет менее 3%, а это обычно не разрешается их производителями (глубокая разрядка!), так как отрицательно влияет на ресурс. Однако, главная беда в том, что с полной загрузкой реальный запас хода Tesla Semi не превышает... 160 (ста шестидесяти) км! Мы давно пишем о коммерческом транспорте, посему ожидаем отзывной компании (машины-то явно гарантийные), однако таких подробностей пока нет.
А может быть, все-таки 20 секунд разгона «до ограничителя» не самый важный параметр? Может быть, Илону Маску не стоило связываться с коммерческим транспортом, где совершенно другие требования к подвижному составу?
p.s. И чтобы не забыть: 24 октября на нашем сайте была опубликована новость (ссылка) про электротягач eTRUCK от MAN Truck & Bus. Там тоже 800 км (думается реальных) при времени зарядки в 15 минут. Правда, это без амбиций руководителя компании, эффектной аэродинамической полукапотной компоновки тягача и двух 19-дюймовых мониторов в кабине, заменяющих все приборы и органы управления...
Также обратите внимание на фотографии интерьера кабины Tesla Semi. Надо напоминать, что речь идет о магистральном тягаче? И в этой кабине кому-то жить в дальних рейсах! Простите, но это выглядит как камера в тюрьме Синг-Синг... Для сравнения можем напомнить другой вариант - ссылка.