Заявленный результат будет достигнут при реализации проекта «NEFTON» (Электрификация коммерческих транспортных средств с оптимизированным подключением к сетям). В нем, кроме MAN Truck & Bus, участвуют: AVL - поставщик приводных систем; PEA - эксперт в области силовой электроники; Технический университет Деггендорфа; Технический университет Мюнхена (TUM) и FfE München - научно-исследовательский центр Мюнхена (Forschungsstelle für Energiewirtschaft e.V.).
Общая цель партнеров - провести исследование работы крупнотоннажного транспорта на аккумуляторных накопителях. Причем речь идет о создании системы, состоящей из электромобиля, зарядной станции и ее сетевого подключения. В основе решения - использование технологии Megawatt Charging System (MCS) с зарядной мощностью в диапазоне мегаватт. На данном этапе реализации проекта технология исследуется на предмет осуществимости, экономической эффективности и устойчивости, начиная с определения требований к производителям коммерческих транспортных средств, концепций электромобилей и концепций инфраструктуры «быстрой» зарядки. Параллельно разрабатывается и высокоэффективная зарядная станция в диапазоне мегаватт, которая также позволяет осуществлять двунаправленную работу для возможной интеграции грузовика в качестве накопителя в электросеть.
Планируется, что стандарт MCS будет совершенствоваться с расширением проекта. Так, например, уже протестированы зарядные токи в 3000 А, что позволяет полностью зарядить электромобиль за 15 минут! С этой целью Мюнхенский технический университет совместно с MAN Truck & Bus и Техническим университетом Деггендорфа разрабатывает новые устройства с зарядной мощностью в диапазоне трех мегаватт, которые также будут испытаны на установках еще одного партнера проекта. При этом MAN планирует к 2025 году наладить собственное производство тяговых аккумуляторов на заводе в Нюрнберге (порядка 100 тысяч блоков в год).
По официальной информации, MAN уже изготовила 20 прототипов электрогрузовиков в своем исследовательском центре в Мюнхене. Кроме того, завершается модернизация производства, которая позволит собирать дизельные и электрические грузовики на одной нитке конвейера, несмотря на различие в компонентах. К концу 2023 года все соответствующие квалифицированные рабочие в производстве грузовых автомобилей будут полностью готовы для серийного производства электрических грузовиков.