Актуальная информация

В ЕВРОПЕ ЕЩЕ ОДНА КАТЕГОРИЯ «В»

Комитет по транспорту Европарламента большинством голосов одобрил разрешение на увеличение полной массы и габаритов коммерческих автомобилей с электроприводом. После окончательного утверждения категории «В» в водительском удостоверении будет достаточно для управления именно такими ТС, но разрешенной полной массой уже до 4,25 тонны...
Данное решение связано с тем, что из-за значительного веса тяговых накопителей при существующем ограничении в 3,5 тонны электромобили проигрывают классическим с ДВС по коммерческой нагрузке. А с учетом их более высокой стоимости приобретения, они становятся малопривлекательными для использования, особенно мелким бизнесом без привлечения наемных водителей.
Здравый смысл в этом решении без сомнения есть и, по всей видимости, оно заслуживает внимательно изучения российскими специалистами и законодателями...

Из других ожидаемых изменений:
■ Предложено снять ограничения по длине «мегагрузовиков» - сверхдлинных автопоездов, однако здесь условием является формальное уточнение маршрутов для их движения, равно и реальные возможности инфраструктуры, но это переводится на уровень отдельных стран, особенно - транзитеров...
Кстати, это тоже достойное изучения предложение, учитывая строительство в России скоростных автодорог, где вполне можно допустить движение автопоездов длиной 25 метров при ограничении полной массы в 44 тонны. Особенно с учетом растущего грузопотока из Китая... Между прочим... Так как у такого автопоезда, как правило, больше осей чем у стандартного, осевая нагрузка при одинаковой массе у него меньше, а соответственно - меньше износ дорожного полотна...
■ Предложено разрешить получение категорий «С», «СЕ» и «D» с 17-летнего возраста, правда до 18 лет такой водитель может работать только в присутствии в кабине инструктора/ сменного водителя высокой квалификации. По всей видимости, это решение евробюрократов связано с проблемой нехватки кадров в транспортной отрасли...

Дополнительно уточним. Все перечисленные новации плюс еще некое новое цифровое водительское удостоверение, по всей видимости, официально будут утверждены после выборов нового состава Европарламента в июне с.г.
Новости