Актуальная информация

ПОПЫТКА №2

На сайте мы рассказывали об испытаниях осевого агрегата BPW, оснащенного генератором. Напомним: такая ось используется для зарядки накопителей, которые на стоянке питают холодильный агрегат рефрижератора (тот раз это был Thermo King). Испытания показали, что даже батареи емкостью в 38 кВт·ч (самые большие использовавшиеся в проекте) могут обеспечить питание привода холодильника максимум 4,5 часа. А этого мало, если вспомнить, что согласно правилам период ночного отдыха для водителя составляет 11 часов.

Однако немецкие компании Trailer Dynamics и Krone сделали неожиданный шаг. И провели испытания осевого агрегата, оснащенного не генератором, а мотор-генератором! А значит последний, в случае необходимости, фактически делает полуприцеп активным...

Разработчик Trailer Dynamics анонсировал сразу три модели такого агрегата:
  • TD C200 - накопители 187 кВт·ч;
  • TD C400 - накопители 367 кВт·ч;
  • TD C600 - накопители 551 кВт·ч.
Во всех случаях мощность в активном режиме 360 кВт (номинальная) и 580 кВт - пиковая, рабочее напряжение 800 В.

Важно отметить, что блок накопителей размещен под рамой полуприцепа (ящик с наклонной передней частью на наших иллюстрациях) и он быстросменный. Понятно для смены потребуется, например, фронтальный погрузчик, однако сама процедура по официальным данным занимает не более 5 минут. Цель должна быть понятна: разряженные накопители остаются в сервисном пункте для зарядки (ремонта/обслуживания), а автопоезд продолжает рейс с полностью заряженными накопителями.

Назначение электропривода должно быть понятно.
Во-первых, в случае движения с грузом он «помогает» тягачу, понятно, что электротягачу. Что без сомнения будет способствовать увеличению запаса хода последнего.
Во-вторых. Помните про Thermo King и накопители для питания его привода в 38 кВт·ч, которых хватало на 4,5 часа? Как думаете: на сколько хватит 187 кВт·ч (в 4,9 раза больше)?

Официальная презентация полуприцепа проходит на выставке IAA TRANSPORTATION 2024 (17-22.09.2024), подождем официальный релиз, хотя вряд ли в нем будут цифры снаряженной массы eTrailor от Trailer Dynamics...Хотя, как помните, «Европа меняет правила игры» и Европарламент уже утвердил изменение полной массы до 44 тонн (вместо 40 ранее) для автопоездов, в которых применяется полуприцеп с «электроосью». Причем тягач может быть как полностью электрический, так и с гибридной силовой линией.

Разве что... Внимательно присмотритесь к шасси полуприцепа: запаску (хотя бы корзину для нее) нашли? Мы - нет...
2024-09-18 09:00 Новости комтранса