В журнале «КТТ» и на нашем сайте (ссылка 1, ссылка 2) мы рассказывали о перспективном экологическом стандарте Euro-7, который на том берегу реки планировался к внедрению для новых типов автомобилей с 31.12.2025, для всех выпускаемых (первые регистрации) – с 31 января 2026 года.
Из его особенностей, например, единые требования по уровню вредных выбросов для любых циклов испытаний и любых двигателей: бензиновых, дизельных, газовых, на биотопливе... Вообще любых!
Кроме того, предполагалось ввести запредельно строгие стандарты выбросов: новые автомобили – только 30 мг NOХ (оксидов азота) на километр по «мягкому» сценарию, по «жесткому» – 10 мг для ДВС любого типа. Нынешнее требование: 60 мг для бензиновых и 80 мг для дизельных двигателей.
Также предельные значения CO2 должны были быть резко снижены до 300 или 100 мг в зависимости от категории транспортного средства.
Дополнительно планировалось обеспечить соответствие выбросов нормативам стандарта вообще в любых условиях эксплуатации, отозвав все ранее разрешенные исключения как то: экстремально низкие температуры, езда с максимальной подачей топлива, езда на больших высотах или буксировка прицепа. Хотя по логике это противоречит реальному повседневному использованию большинства автомобилей.
Также в проекте нормативов упоминалась необходимость возложить на производителя сохранения соответствующего уровня вредных выбросов в течение как минимум пяти лет или пробега 100 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Как понимаете, в ряде случаев это затрагивает период эксплуатации после окончания гарантии, когда автовладелец, вероятней всего, откажется от услуг авторизованной (дилерской) сервисной сети со всеми вытекающими. И почему тогда автопроизводитель должен отвечать за технику, фактически вышедшую из-под его контроля и квалифицированного обслуживания?
Естественно эта инициатива «зеленых» и популистов из числа евробюрократов вызвала резко отрицательные отзывы специалистов. Например, доктор Михаэль Хаберланд (Dr. Michael Haberland), президент Automobilclub Mobil in Deutschland eV в одном из своих интервью сказал, что «(это) конец двигателя внутреннего сгорания» или «конец автомобилестроения», и более того: «Euro-7 – это непрофессиональное предложение по сокращению вредных выбросов, которое практически и технически невозможно реализовать».
И вот - свершилось! Как недавно сообщила немецкая газета «Handelblatt» в Европарламенте представители Болгарии, Венгрии, Италии, Польши, Румынии, Словакии, Франции и Чехии официально объявили о том, что непременно воспользуются правом «вето» и заблокируют любые обсуждения и планы введения норм Euro-7...
Из его особенностей, например, единые требования по уровню вредных выбросов для любых циклов испытаний и любых двигателей: бензиновых, дизельных, газовых, на биотопливе... Вообще любых!
Кроме того, предполагалось ввести запредельно строгие стандарты выбросов: новые автомобили – только 30 мг NOХ (оксидов азота) на километр по «мягкому» сценарию, по «жесткому» – 10 мг для ДВС любого типа. Нынешнее требование: 60 мг для бензиновых и 80 мг для дизельных двигателей.
Также предельные значения CO2 должны были быть резко снижены до 300 или 100 мг в зависимости от категории транспортного средства.
Дополнительно планировалось обеспечить соответствие выбросов нормативам стандарта вообще в любых условиях эксплуатации, отозвав все ранее разрешенные исключения как то: экстремально низкие температуры, езда с максимальной подачей топлива, езда на больших высотах или буксировка прицепа. Хотя по логике это противоречит реальному повседневному использованию большинства автомобилей.
Также в проекте нормативов упоминалась необходимость возложить на производителя сохранения соответствующего уровня вредных выбросов в течение как минимум пяти лет или пробега 100 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Как понимаете, в ряде случаев это затрагивает период эксплуатации после окончания гарантии, когда автовладелец, вероятней всего, откажется от услуг авторизованной (дилерской) сервисной сети со всеми вытекающими. И почему тогда автопроизводитель должен отвечать за технику, фактически вышедшую из-под его контроля и квалифицированного обслуживания?
Естественно эта инициатива «зеленых» и популистов из числа евробюрократов вызвала резко отрицательные отзывы специалистов. Например, доктор Михаэль Хаберланд (Dr. Michael Haberland), президент Automobilclub Mobil in Deutschland eV в одном из своих интервью сказал, что «(это) конец двигателя внутреннего сгорания» или «конец автомобилестроения», и более того: «Euro-7 – это непрофессиональное предложение по сокращению вредных выбросов, которое практически и технически невозможно реализовать».
И вот - свершилось! Как недавно сообщила немецкая газета «Handelblatt» в Европарламенте представители Болгарии, Венгрии, Италии, Польши, Румынии, Словакии, Франции и Чехии официально объявили о том, что непременно воспользуются правом «вето» и заблокируют любые обсуждения и планы введения норм Euro-7...