Нюанс в том, что его хотят дополнить еще одним «экологическим ограничением». Простите за избыточное цитирование, но оно того стоит (электронный перевод):
«Выбросы тормозов являются ведущим источником выбросов твердых частиц, не связанных с выхлопными газами автомобилей. Износ тормозов может составлять до 55% по массе от общего объема выбросов PM (твердых частиц – авт.), не связанных с выхлопными газами, и до 21% по массе от всех выбросов PM, связанных с дорожным движением. Одни только тормоза выбрасывают примерно в шесть раз больше частиц, чем установленный предел для выхлопных газов в соответствии с Евро-6.
Каждый раз, когда автомобиль тормозит и диск ударяется о тормозную колодку (!!! – авт.), высвобождаются сверхмелкие частицы, которые особенно токсичны. Они могут пройти через легочный барьер и привести к болезни Альцгеймера, раку и заболеваниям легких среди других последствий для здоровья.
Около половины частиц, выбрасываемых при торможении, находятся в воздухе и способствуют загрязнению воздуха. Другая половина падает на землю, загрязняя окружающую среду и водные системы, или выбрасывается обратно в воздух, когда через них проезжает следующее транспортное средство» (конец цитаты, сайт euractiv.com, автор публикации Кристоф Рокка-Серра, генеральный директор и основатель Tallano Technologie – стартапа, специально созданного для информирования общественности о выбросах тормозов).
К слову, по поводу «удара диска о тормозную колодку».Если что, фраза в оригинале: «Every time a vehicle brakes and the disc hits the brake pad». Странно, но всегда считал, что вообще-то колодки при торможении прижимаются к диску... А вот если диск начинает «ударяться» о тормозную колодку, это уже неисправность: его надо точить (если толщина и возможности позволяют), либо - менять. И разобраться в причинах, ведь биение диска (так это называется) вообще-то последствие его температурной деформации. Впрочем... Впрочем ведь знание материальной части для борьбы за экологию не важно... Не правда ли? Пресловутая экоактивистка Грета Тунберг вон книги пишет, причем в соавторстве в ведущими мировыми учеными, хотя школу так и не окончила.
Однако, если серьезно, проблема в том, что мне, несмотря на все старания, не удалось найти вменяемой технологии измерений выбросов частиц износа тормозных колодок.
Посему лишь предположения. Самое простое: лабораторные весы и взвешивание каждой колодки до испытаний и после.
Но сразу вопросы: как определить процентную/весовую долю продуктов износа тормозной колодки, попавших в атмосферу, равно как и осевших на деталях тормозных механизмов, ступиц и иных деталях автомобиля? Например, при цикле движения вроде WHTC – на переходных режимах. Как инструментально или математически, через понятные поправочные коэффициенты, учесть квалификацию и манеру вождения? Кстати, при испытаниях неплохо бы учесть тип ТС и условия его эксплуатации: от загрузки и условий движения – от «трафика» до профиля дороги и метеоданных, включая розу ветров...
Или, взяв за основу RDE-тест, будем считать, что мы всегда: а) движемся груженные до полной массы; б) на максимальной скорости; в) с горы Арарат – под уклон и при попутном ветре; г) пользуемся только рабочими тормозами...