Подвижной состав
РАБОЧАЯ ЛОШАДКА
АБС на шасси Shacman Х3000
Подвижной состав
РАБОЧАЯ ЛОШАДКА
Александр АЛЕНИН, фото автора и Sinoway Group
Первенец марки Shacman в автопарке ООО «Жасмин» — 10-кубовый «миксер» на шасси F3000
Shacman X3000 с рестайлинговой кабиной трудится, в том числе и на объектах магистрали M12 на участке Пермь — Екатеринбург. Производитель установки – китайская SIMC, объём барабана – 10 кубов
В линейке Shacman есть и четырехосные АБС с объёмом смесительного барабана 12 кубов
8-миллиметровая рама с усилителем по всей длине в наиболее нагруженных местах в районе задней тележки дополнена вставками с внешней стороны лонжеронов. Обратите внимание на камеру заднего вида
Передняя ось подвешена на многолистовых рессорах, подвеска задней тележки рессорно-балансирная. Межосевая и межколесная блокировки в стандартной комплектации. Тормозные механизмы барабанного типа
Впускной тракт дополнен масляной ванной: прежде чем попасть в цилиндры двигателя, воздух сначала проходит через ванну, а затем через обычный картридж. Решение пусть не самое современное, зато надежное
Наличие бачка с AdBlue выдает соответствие автомобиля нормам Евро-5...
Топливный фильтр-сепаратор с подогревом
Подогрев бака с водой для разбавления бетонной смеси осуществляется при помощи крана переключения выхлопных газов
Отбор мощности для вращения барабана осуществляется от КОМ, установленной на двигателе
Подвеска кабины, как и у флагманского X6000, четырехточечная пневматическая, но вот её подъём и опускание осуществляются вручную.
Для подъёма придется сделать примерно 45 качков
Вполне симпатичный интерьер для «рабочей лошадки» с мягким пластиком передней панели. Переключение передач в 12-ступенчатой МКП осуществляется по схеме 2H
Как и у флагманской модели, изображение с четырех внешних камер выводится на экран в кабине
В кабине предусмотрено место для отдыха. Под полкой вещевые ящики
Водителю полагается сиденье Grammer с регулировками, а вот пассажиру — всего лишь «табуретка»
Рулевая колонка, как и у X6000, регулируется по вылету и углу наклона
Под облицовкой передка стандартный набор: ёмкость с «омывайкой», с тормозной жидкостью, расширительный бачок, воздушный фильтр, звуковой сигнал, масляный щуп… радиаторы интеркулера и двигателя c защитной сеткой
Sinoway Group завозит в Россию машины, оснащенные исключительно двигателями Weichai Power (Евро-5, SCR)
У кабины X3000 единственный рундук с левой стороны (доступ к ящикам есть из кабины под спальником). Дополнительный инструментальный ящик установлен на раме. К слову, кабина сертифицирована по стандарту безопасности ECE-R29
Предтеча ООО «Жасмин» именовался Михайловским филиалом Артинской передвижной механизированной колонны (ПМК-17). Занималась сия колонна мелиоративными работами – строительством оросительных систем и плотин. Ныне это многопрофильное предприятие полного цикла. В его состав входит собственный карьер, завод ЖБИ, завод по производству асфальтобетонных смесей и черного щебня, ремонтные мастерские, собственные АЗС, шиномонтаж и автостоянка…
Авторизованный сервисный центр Sinoway Truck Service выполняет доработку грузовиков Shacman применительно к российским условиям эксплуатации. Речь, в частности, об установке защиты радиатора и двигателя, топливного бака и датчика дифференциала, утеплении кабин, установке предпусковых подогревателей двигателя, автономных воздушных отопителей, тахографов, раций, систем мониторинга транспорта
Тем не менее водители ООО «Жасмин» предпочитают новым «китайцам» старенькие Volvo FMX 2013 года с пробегом более 600 тысяч км. Прямо как у Высоцкого: «…Только в самом конце разговора я обидел его — я сказал: «Капитан, никогда ты не будешь майором!..» Очень может быть, что эта сентенция уже в ближайшем будущем окажется неактуальной в свете того, какими быстрыми темпами развивается автопром Поднебесной...