Подвижной состав

РАБОЧАЯ ЛОШАДКА


АБС на шасси Shacman Х3000

Подвижной состав

РАБОЧАЯ ЛОШАДКА

АБС на шасси Shacman Х3000
В прошлом номере нашего журнала и на сайте мы представили на суд читателей рассказ о флагманской модели в линейке Shacman – магистральном седельном тягаче Х6000 («КТТ» № 5/2024 или сайт - по ссылке). Настал черед познакомиться с более прозаичным представителем семейства – автобетоносмесителем на шасси X3000 с рестайлинговой кабиной (в Китае модель именуется X5000). Для этого мы отправились в гости в ООО «Жасмин» из Михайловска, небольшого уральского городка, расположенного примерно в 120 км от Екатеринбурга в сторону Перми.

Александр АЛЕНИН, фото автора и Sinoway Group

Первенец марки Shacman в автопарке ООО «Жасмин» — 10-кубовый «миксер» на шасси F3000

Shacman X3000 с рестайлинговой кабиной трудится, в том числе и на объектах магистрали M12 на участке Пермь — Екатеринбург. Производитель установки – китайская SIMC, объём барабана – 10 кубов

Для начала представим гостеприимных хозяев. ООО «Жасмин» — ключевой дорожный строитель в Свердловской области. Предприятие было основано в 1991 году на базе передвижной механизированной колонны. Транспортная база составляет более 450 единиц техники. Круг транспортных задач, которые выполняет компания, весьма обширен. Это дорожно-строительные работы по устройству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, дорожных и мостовых сооружений; строительно-монтажные работы промышленных объектов; производство и реализация разных видов товарного бетона и раствора; производство железобетонных изделий и конструкций (как стандартных, так и по индивидуальным проектам), в том числе производство сборных железобетонных ограждений для автомобильных дорог; обеспечение строительных объектов нерудными материалами (песком, щебнем различных пород и фракций).

В линейке Shacman есть и четырехосные АБС с объёмом смесительного барабана 12 кубов

Основу парка составляют, понятно, автомобили отечественного производства. Однако в десятых годах нынешнего столетия предприятие стало закупать и «европейцев» — самосвалы и тягачи Volvo и Scania. Впрочем, и с техникой из Поднебесной в Михайловском знакомы не понаслышке. «В 2011 году мы приобрели подъёмные краны XCMG грузоподъемностью 50 и 100 тонн, — вспоминает Андрей Байда, заместитель генерального директора ООО «Жасмин». — На тот момент это была более дешёвая альтернатива продукции Liebherr. И, как оказалось, довольно надежная – та китайская техника работает у нас до сих пор».

8-миллиметровая рама с усилителем по всей длине в наиболее нагруженных местах в районе задней тележки дополнена вставками с внешней стороны лонжеронов. Обратите внимание на камеру заднего вида

Передняя ось подвешена на многолистовых рессорах, подвеска задней тележки рессорно-балансирная. Межосевая и межколесная блокировки в стандартной комплектации. Тормозные механизмы барабанного типа

С продукцией Shacman в ООО «Жасмин» познакомились в 2022-м, с приобретением окольным путем, через Казахстан, 10-кубового «миксера» на шасси Shacman F3000 (6х4). К слову, ранее в парке предприятия не было АБС такой кубатуры, только со смесительными барабанами емкостью 4,6 и восемь кубов. Очевидно, эта покупка не была спонтанной. Дело в том, что помимо прочих объектов предприятие из Михайловского принимает участие и в строительстве магистрали М12 Москва — Казань — Екатеринбург. На участке Пермь — Екатеринбург у ООО «Жасмин» девять сооружений, требующих большого количества бетона. Да и выбор марки Shacman не был случайным.

Впускной тракт дополнен масляной ванной: прежде чем попасть в цилиндры двигателя, воздух сначала проходит через ванну, а затем через обычный картридж. Решение пусть не самое современное, зато надежное

Наличие бачка с AdBlue выдает соответствие автомобиля нормам Евро-5...

Топливный фильтр-сепаратор с подогревом

Подогрев бака с водой для разбавления бетонной смеси осуществляется при помощи крана переключения выхлопных газов

Отбор мощности для вращения барабана осуществляется от КОМ, установленной на двигателе

Напомним, что выход Shaanxi Automobile Group на российский рынок датируется ещё 2007 годом. Самосвалы и автобетоносмесители Shaanxi (бренд Shacman, производное от Shaanxi и MAN, результат ребрендинга 2010 года) появились здесь ещё до прихода Sinotruk и оставили по себе не самую худую славу. Клиенты характеризуют автомобили Shacman как проверенные временем и надежные. Нет проблем с запчастями и техобслуживанием — оно возможно в любом городе. Сильной стороной Shacman следует признать и обширный модельный ряд. Тягачи представлены моделями с колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6, 8х8, 6х2, самосвалы — 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, шасси — 4х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8. Подобные вариации есть ещё только у Sitrak (Hovo).

Подвеска кабины, как и у флагманского X6000, четырехточечная пневматическая, но вот её подъём и опускание осуществляются вручную.

Для подъёма придется сделать примерно 45 качков

Вполне симпатичный интерьер для «рабочей лошадки» с мягким пластиком передней панели. Переключение передач в 12-ступенчатой МКП осуществляется по схеме 2H

Как и у флагманской модели, изображение с четырех внешних камер выводится на экран в кабине

В кабине предусмотрено место для отдыха. Под полкой вещевые ящики

Кроме того, в Россию поставляются уже готовые разнообразные модификации Shacman, например, самосвалы, зерновозы, те же автобетоносмесители. В то время как у ряда других китайских производителей нет в модельной линейке готовых «миксеров» с завода, автомобили завозятся как шасси с соответствующим утильсбором, и к ним требуется изготовление надстроек в России. Это делает такие машины значительно дороже в приобретении (как правило, надстройки китайского производства дешевле отечественных), не говоря уже о сроках поставки.

Водителю полагается сиденье Grammer с регулировками, а вот пассажиру — всего лишь «табуретка»

Рулевая колонка, как и у X6000, регулируется по вылету и углу наклона

Под облицовкой передка стандартный набор: ёмкость с «омывайкой», с тормозной жидкостью, расширительный бачок, воздушный фильтр, звуковой сигнал, масляный щуп… радиаторы интеркулера и двигателя c защитной сеткой

Sinoway Group завозит в Россию машины, оснащенные исключительно двигателями Weichai Power (Евро-5, SCR)

Словом, неудивительно, что вскоре выбор ООО «Жасмин» вновь пал на марку Shacman. На сей раз парк предприятия пополнил 10-кубовый «миксер» на шасси X3000 (6х4). Немаловажную роль сыграло и наличие фирменного сервиса в Екатеринбурге в лице Sinoway Group (ООО «Синовэй Групп»), официального дилера Shaanxi Automobile Group в РФ. Автомобиль оснащен 336-сильной рядной «шестеркой» Weichai Power (WP 10), состыкованной с 12-ступенчатой МКП Fast Gear. Грузоподъемность шасси в 25 тонн обеспечивают усиленная рама, рессорная подвеска, оси и мосты Hande Axle.

У кабины X3000 единственный рундук с левой стороны (доступ к ящикам есть из кабины под спальником). Дополнительный инструментальный ящик установлен на раме. К слову, кабина сертифицирована по стандарту безопасности ECE-R29

Предтеча ООО «Жасмин» именовался Михайловским филиалом Артинской передвижной механизированной колонны (ПМК-17). Занималась сия колонна мелиоративными работами – строительством оросительных систем и плотин. Ныне это многопрофильное предприятие полного цикла. В его состав входит собственный карьер, завод ЖБИ, завод по производству асфальтобетонных смесей и черного щебня, ремонтные мастерские, собственные АЗС, шиномонтаж и автостоянка…

Оба китайских «миксера» без дела не простаивают. Если нет работы на дальних объектах, они заняты на территории завода ЖБИ – доставляют раствор для заливки балок пролетных строений, парапетных блоков и тому подобных изделий. Судя по опыту эксплуатации, машины пришлись ко двору, и, по словам Андрея Байды, ООО «Жасмин» подумывает о приобретении ещё одной машины.

Авторизованный сервисный центр Sinoway Truck Service выполняет доработку грузовиков Shacman применительно к российским условиям эксплуатации. Речь, в частности, об установке защиты радиатора и двигателя, топливного бака и датчика дифференциала, утеплении кабин, установке предпусковых подогревателей двигателя, автономных воздушных отопителей, тахографов, раций, систем мониторинга транспорта

Тем не менее водители ООО «Жасмин» предпочитают новым «китайцам» старенькие Volvo FMX 2013 года с пробегом более 600 тысяч км. Прямо как у Высоцкого: «…Только в самом конце разговора я обидел его — я сказал: «Капитан, никогда ты не будешь майором!..» Очень может быть, что эта сентенция уже в ближайшем будущем окажется неактуальной в свете того, какими быстрыми темпами развивается автопром Поднебесной...