Подвижной состав
ФЛАГМАНСКИЙ SHACMAN
Магистральный седельный тягач Shacman X6000
Подвижной состав
ФЛАГМАНСКИЙ SHACMAN
Александр Солнцев, фото автора
Автопоезд в составе магистрального седельного тягача Shacman X6000 и шторного полуприцепа Ice Bear китайской компании Tongda преодолел 1100 км от Казани до Екатеринбурга. На участке до Перми я «привез» 17,7 л среднего расхода, в Свердловской области – на литр поболее. По показателям понятно, что шёл «пустым»
Далеко не все китайские производители магистральных седельных тягачей могут похвастать регулируемыми верхним и боковыми спойлерами на кабине. Правда, боковой у Shacman X6000 имеет регулировку только с левой стороны, где расположен воздухозаборник
Общий объём топливных баков — 1380 л (980+400). Топливозаборники с подогревом. За соответствие нормам Евро-5 отвечает технология каталитической нейтрализации (SCR). Емкость бака с AdBlue – 40 л
Баки между собой не сообщаются. Переключение подачи топлива осуществляется клавишей на передней панели (крайняя справа в среднем ряду)
Горловины топливных баков закрываются штатным ключом
Камеры, изображения с которых выводятся на 10-дюймовый сенсорный экран, расположенный на центральной консоли, установлены спереди в солнцезащитном козырьке и в кронштейнах внешних зеркал заднего вида. Кроме того, в комплект поставки входит ещё одна камера с 20-метровым кабелем для установки на полуприцепе. Обычно она крепится сзади на раме под «воротами». В нижнем поясе кабины размещен радар ACC
Встроенные ступеньки облегчают доступ к ветровому стеклу
Привод механизма подъёма/опускания кабины электрический. Пульт управления в походном положении прячется за облицовкой передка
В боковые рундуки доступ есть как «с улицы», так и из кабины. В левом в качестве допоборудования может быть размещен 3,3-киловаттный сухой «фен» Планар. В нижнем рундуке по правому борту поддон с домкратом и буксировочной проушиной. Обратите внимание на фольгу в центре крышек – это внешний слой сэндвича тепло- и шумоизоляции, которая прокладывается в кабине в ходе предпродажной подготовки
В моторном отсеке 12,6-литровая «шестерка» WP13 с раздельными ГБЦ.
Двигатель сагрегатирован с 12-cтупенчатым «роботом» ZF Traxon 12TX2420TD
Обратите внимание на пылегрязезащитные экраны. Заменить воздушный фильтр можно, только подняв кабину
На машинах 2023 года топливный фильтр-сепаратор установлен ещё в левой арке переднего колеса – надо признать, не самое удобное место для обслуживания, да и грязь на него попадает
Подвеска кабины четырехточечная, на пневмобаллонах
Передняя подвеска на двухлистовых рессорах, задняя – пневматическая, с электронным управлением. Передняя ось и ведущий мост несут клеймо Shaanxi Hande Axle Co., Ltd. Алюминиевые колесные диски в стандартной комплектации
На тягачи устанавливаются шины Triangle или Chao Yang
Вероятно, у тягача Shacman X6000 cамая просторная кабина среди представленных на российском рынке аналогов китайского производства. Пол в ней абсолютно ровный. Отделка интерьера выполнена из добротных материалов, хватает места для разного рода вещевых ящиков, отсеков и ниш. Со стороны пассажирского кресла на передней панели предусмотрен удобный раскладной столик – за ним можно и трапезничать, и с документами работать
Водительское сиденье, скорее всего, перелицованный Grammer, со множеством регулировок – на пневмоподвеске, с подогревом и вентиляцией. Пассажирское кресло не уступает ему по комфорту, разве что регулировки подголовника нет
К водительскому креслу пристыкована башенка с кранами стояночного тормоза и «парашюта», тормоза полуприцепа. Пневмопистолет входит в стандартную комплектацию
На правый подрулевой переключатель возложено множество функций, в том числе управления ретардером, моторным тормозом, переключением режимов движения на «экономный» и «мощный», «черепашьим» режимом движения
Варианты исполнения комбинации приборов
Исполнение спальных мест выглядит несколько странно. Если на нижней полке тонкий матрасик без намека на ортопедические изыски, то на верхней под матрасом – деревянные ламели. Лестница на «второй этаж» отсутствует…
Под нижней полкой холодильник объёмом 40 л
Cлева на передней стойке камера слежения за усталостью водителя. Исполнение кронштейнов внешних зеркал заднего вида не мешает обзорности
Адаптивный свет головной оптики неплохо освещает дорогу. Но работает порой, увы, некорректно, принимая за встречный свет фар яркую луну и отражение катафотов
Примеры «улучшайзинга» на машинах 2024 года выпуска. Боковые обтекатели, защищающие топливные баки, перенос топливного фильтра-сепаратора в более удобное место за кабиной. Там же появился и дополнительный разъём для «прикуривания» с двумя силовыми проводами, которые идут сразу на стартер, предохраняя АКБ и блоки управления от нагрузки
Партнерская сервисная сеть Sinoway Group по обслуживанию техники Shacman объединяет более 60 СТО, расположенных в крупных городах России. В Екатеринбурге находятся центральный офис и склад оригинальных запасных частей, авторизованный сервисный центр Sinoway Truck Service, таможенный склад и склад хранения автомобилей.
Тягач Shacman X6000 на сжиженном природном газе. Для того чтобы разместить на лонжеронах рамы криогенные баки, его колесная база по сравнению с дизельным аналогом увеличена на 200 мм – до 4000 мм
Это не газодизельная версия, как можно подумать, глядя на такой объёмный топливный бак. Двигатель работает по циклу Отто, а бак сей предназначен для питания автономного отопителя
Shacman M6000 с колесной формулой 6х2. Обратите внимание, последняя ось – подъёмная. Грузоподъёмность комплектного автомобиля – 10 т. Перспективная новинка, ожидающая получения ОТТС