YUTONG СЕРИИ «Т»

LCV от... производителя автобусов!

YUTONG СЕРИИ «Т»

LCV от... производителя автобусов
Месяц назад в Пекине начался выпуск легких электрогрузовиков Yutong серии «T». Хотя Yutong Light Truck, подразделение одного из крупнейших китайский производителей автобусов, выпустила свою новую машину явно позже конкурентов, по своим конструктивным и эксплуатационным показателям она, пожалуй, многих превосходит.

Основная особенность серии - «чисто электрическая платформа» (так в релизе - ред.). Дело в том, что подавляющее большинство выпускаемых в мире электрогрузовиков являются адаптацией серийной машины с ДВС под принципиально другой привод - мотор-генератор и «батарейки». А в таком случае появляются проблемы с общей компоновкой. Ведь очевидно, что при переходе на электропривод производитель может использовать силовой агрегат существенно меньшего размера, чем блок ДВС+КП, однако размеры накопителей всегда больше привычного топливного бака. Более того, в конструкции появляется силовая электроника (а в ряде случаев и бортовое зарядное устройство), как минимум, требующая «вдумчивой» установки: без критического воздействия температур, влаги и вибрации. Далее, электромотор как правило имеет существенно больший крутящий момент чем ДВС, равно и его характеристику, а это «провоцирует вопросы», например, к главной паре ведущего моста. Не забываем и о кабине и органах управления: педаль сцепления, рычаг переключения передач, равно тахометр и часть указателей в комбинации приборов - их тоже надо убрать... красиво! А еще «издержки» подобной адаптации среди прочего усложняют ТО и ремонт техники, не правда ли?
Так вот серия «Т» изначально создана под электропривод, посему конструкция её грузовиков оптимальна со всех точек зрения. Что и подразумевает «электрическая платформа»!

Дополнительно, как заявляет производитель при разработке грузовика было уделено повышенное внимание... аэродинамике кабины. Отсюда её округлые формы и наличие многочисленных обтекателей. Что в совокупности позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,47. Что, по данным из официального релиза, позволило увеличить запас хода примерно на 10% по сравнению с конкурентами.

Со своей стороны мы, безусловно верим официальным данным, хотя некоторые сотрудники журнала и сайта «КТТ» имеют техническое образование, а по роду работы в свое время изучали вопросы аэродинамики (правда, 30 лет назад речь шла о влиянии аэродинамики подкапотного пространства на параметры температурного режима ДВС... но не важно). И ветераны почему-то помнят, что все начинается после 60 км/ч и просто обтекаемой формы кабины не достаточно, но...

Кстати, судя по внешенему виду и спецификации (цифры ниже) это развозной грузовик, хотя и не для «последней мили», но все-таки для городов и пригородов. И как там у них с ограничением скорости?
Несколько слов об иных особенностях машины...

На самом деле, с точки зрения компоновки, действительно важно то, что создатели «платформы» сумели разместить все (!) накопители между лонжеронами рамы. Это, хотя и предполагает доступ к ним со смотровой канавы или на подъемнике, без сомнения гарантирует защиту накопителей при боковых ударах при ДТП, равно и уменьшает воздействие на них от воды, грязи и реагентов в зимнее время из-под передних колес.

Достоен упоминания и сам мотор-генератор. На приводимых иллюстрациях видно, что он установлен непосредственно на заднем мосту. Это известное конструктивное решение, хотя к фотографии (ссылка на официальный сайт) есть вопросы. Например, защита от воздействия воды, грязи и реагентов в зимнее время, особенно метизов (желтый треугольник с «молнией», это символ высокого напряжения). Второй вопрос: что там с неподрессоренными массами? Мост явно тяжелей обычного, про аэродинамику мы помним (после 60 км/ч), как здесь все решено? Третий вопрос (простите): а можно сдать задом, причем запрыгнув на бордюр и припарковаться «по звуку»... В жизни всякое бывает, в данном случае все проверено?
И обязательные цифры...
На публикуемых иллюстрациях показан вариант грузовика серии «T» с 18-кубовым кузовом «фургон». При этом полная масса составляет 4500 кг при грузоподъемности в 1,25 тонны. Кабина 3-местная. В базовой комплектации: эргономичные сидения, многофункциональное рулевое колесо, ЖКИ-мониторы, кондиционер и электростеклоподъемники. В силовой линии: мотор-генератор мощностью в 65 кВт (120 - пиковых). Момент - 355 Н·м. Тяговые АКБ литий-железо-фосфатные емкостью 77,3 кВт·ч. Максимальная скорость - 90 км/ч (ограничена принудительно). Теоретический запас хода с полной загрузкой и на максимальной скорости - 390 км.
Важно отметить, что в спецификации предусмотрена «ультрабыстрая» зарядка, при использовании которой «подняться» с 20% остаточной емкости накопителей до 100% можно примерно за 60 минут.

Неофициальный источник упоминает, что стоимость похожего грузовика в Китае ориентировочно составляет 243,9 тыс. юаней, что по курсу на 10 мая сего года порядка 2,74 млн. руб. Сколько он будет стоить в России остается только предполагать, хотя машинка весьма и весьма интересная.