Месяц назад в Пекине начался выпуск легких электрогрузовиков Yutong серии «T». Хотя Yutong Light Truck, подразделение одного из крупнейших китайский производителей автобусов, выпустила свою новую машину явно позже конкурентов, по своим конструктивным и эксплуатационным показателям она, пожалуй, многих превосходит.
Основная особенность серии - «чисто электрическая платформа» (так в релизе - ред.). Дело в том, что подавляющее большинство выпускаемых в мире электрогрузовиков являются адаптацией серийной машины с ДВС под принципиально другой привод - мотор-генератор и «батарейки». А в таком случае появляются проблемы с общей компоновкой. Ведь очевидно, что при переходе на электропривод производитель может использовать силовой агрегат существенно меньшего размера, чем блок ДВС+КП, однако размеры накопителей всегда больше привычного топливного бака. Более того, в конструкции появляется силовая электроника (а в ряде случаев и бортовое зарядное устройство), как минимум, требующая «вдумчивой» установки: без критического воздействия температур, влаги и вибрации. Далее, электромотор как правило имеет существенно больший крутящий момент чем ДВС, равно и его характеристику, а это «провоцирует вопросы», например, к главной паре ведущего моста. Не забываем и о кабине и органах управления: педаль сцепления, рычаг переключения передач, равно тахометр и часть указателей в комбинации приборов - их тоже надо убрать... красиво! А еще «издержки» подобной адаптации среди прочего усложняют ТО и ремонт техники, не правда ли?