Подвижной состав

«ВАЛДАЙ 12» –

НАСТОЯЩИЙ УНИВЕРСАЛ


Среднетоннажник из Нижнего Новгорода

Подвижной состав

«ВАЛДАЙ 12» – НАСТОЯЩИЙ УНИВЕРСАЛ

Среднетоннажник из Нижнего Новгорода
Различные сегменты рынка коммерческого транспорта демонстрируют в 2024 году разнонаправленную динамику. Тяжелые грузовики не смогли повторить рекорд прошлого года, их продажи снижаются примерно на 12%. Продажи LCV, наоборот, растут, хотя они очень далеки от своего пика 2021 года. Повышенный спрос сохраняется и на среднетоннажную технику.

В условиях резкого роста стоимости кредита и лизинга наибольший интерес вызывают грузовики из верхнего сегмента среднетоннажников, максимально приближенные по полной массе к 12 т, но не переходящие эту планку. Трендом сегодняшнего дня становится универсальность. Нужны машины, которые смогут работать и в городе, и на междугородных и региональных рейсах.
Наш рассказ о последней модели на российском рынке коммерческого транспорта – нижегородском бескапотнике «Валдай 12», продажи которого начались в августе этого года. Машина выпускается в четырех вариантах колесной базы: от 3310 до 5310 мм, с возможностью увеличения до 6310 мм. Грузоподъемность шасси – от 8,1 т.

Бескапотные грузовики часто кажутся похожими друг на друга как внешне, так и по основным характеристикам. Поэтому остановимся на тех особенностях модели, которые сразу выделяют «Валдай» на фоне конкурентов.
Высокая, лучшая в своем классе маневренность делает эту машину хорошим выбором для города. Угол поворота передних колес в 50о достался «Валдаю» от автобуса «Вектор NEXT», с которым грузовик унифицирован по передней оси. В результате даже длиннобазная версия имеет радиус разворота всего 9 м. Сравните с конкурентами аналогичной размерности: угол поворота колес – 33о, радиус разворота – 12 м.
Следующий шаг к универсальности – задняя пневмоподвеска, которая позволяет регулировать высоту погрузки, подстраиваясь под уровень конкретной рампы. Она же помогает поддерживать постоянный клиренс вне зависимости от загрузки, а ещё обеспечивает высокую плавность хода. Дополнительный комфорт в движении создают и непривычно длинные (1800 мм) малолистовые передние рессоры. В результате даже пустой грузовик едет не менее мягко, чем полностью загруженные «одноклассники».
Плавность хода – это не только повышение сохранности груза, но и снижение утомляемости водителя и уровня аварийности. Вообще, комфорту человека за рулем уделен максимум внимания. Трехместная кабина с широким входом, подрессоренным сиденьем и низким уровнем остекления уже в базовой комплектации оборудована камерой заднего вида, кондиционером, спальной полкой.

Прочность всей конструкции обеспечивает цельная прямая рама, изготовленная из износостойкой высокопрочной стали. Верхние полки лонжеронов полностью освобождены от выступающих элементов для удобного монтажа спецтехники, а широкая сетка отверстий позволяет легко закреплять любые надстройки.
Не секрет, что каждую новую модель потребитель сегодня встречает с некоторой опаской. Проблемы с запчастями и сервисом могут превратить любой грузовик в источник убытков. Тем более важно, что «Валдай 12» (вместе с «Валдаем 8» и «Газоном NEXT») – это не просто самые локализованные, но, по сути, единственные действительно российские среднетоннажники на рынке. Остальное – это или чистый импорт, или сборка из китайских комплектующих.

Несмотря на оригинальность конструкции, «Валдай 12» в значительной степени унифицирован с давно присутствующими на рынке моделями, прежде всего с автобусом «Вектор NEXT 8.8» и грузовиком «Газон NEXT». Большинство элементов давно производится в России и хорошо известно потребителям. Сердце машины – тяговитый дизель ЯМЗ-534. Парк грузовиков и автобусов с этим агрегатом насчитывает уже больше ста тысяч единиц.
Кабину сваривают и окрашивают в Нижнем Новгороде, здесь же устанавливают дополнительные пакеты тепло- и шумоизоляции, проводят катафорез и антикоррозионную обработку. В Нижнем же разработана и выпускается и новая 6-ступенчатая коробка передач. Появление дополнительной повышающей передачи позволило увеличить крейсерскую скорость и уменьшить расход топлива на межгороде – ещё один важный вклад в экономичность и универсальность «Валдая».

В настоящей публикации использованы фотографии ГК СТТ