Полный текст Постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2024 г. № 1255 можно найти, например, на портале
«КонсультантПлюс». Его суть в кратчайшем изложении: с 1 октября 2024 года и на первом этапе ставка вырастет в среднем на 70-85%, в дальнейшем она будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года. В части дорожно-строительной техники принято решение об индексации утилизационного сбора с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно. При этом на некоторые виды специализированной техники, производство которых в Российской Федерации пока находится на этапе освоения, предусмотрена отложенная индексация, которая вступит в силу не ранее 2026 и 2028 годов (на экскаваторы и экскаваторы-погрузчики).
Мы не будем цитировать весь документ, хотя (примеры из таблицы):
■ пункт 8. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн: 2024 год – 5,95 (к-т расчета), ..., 2030 – 10,54 (к-т расчета);
■ пункт 9. Те же ТС, но массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн: 2024 год – 8,43, ..., 2030 – 14,94;
■ пункт 10. Те же ТС, но массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн: 2024 год – 9,57, ..., 2030 – 16,96;
■ пункт 11. Седельные тягачи технически допустимой максимальной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн: 2024 год – 16,39, ..., 2030 – 29,03;
■ пункт 12. Те же тягачи, но экологического класса Евро-5 и -6, используемые для осуществления международных перевозок: 2024 год – 5,67, ..., 2030 – те же 5,67.
Таким образом, например, для седельного тягача 12-20 тонн с 01.10.2024 утильсбор составил 2 458 500 руб., в 2030 году он будет уже 4 354 500 руб. Тягачи, как известно, обычно эксплуатируется с полуприцепом. И для последнего цифры будут 1,110 и 2,340 млн руб. Это тоже надо прибавить к цене комплектного автопоезда. Вот примерный расчет его стоимости после 1 октября. Если воспользоваться Интернетом и выбрать наиболее интересные предложения, то можно составить автопоезд из тягача Sitrak 4х2 и «шторника» Krone. До 01.10 его можно было приобрести за 15,430 млн, после «даты» – уже за 17,257. Догадаетесь, к чему приведут эти «инвестиционные» 1,827 млн руб.?
Разумеется, у автора нет сомнений, что в росте тарифов будут виноваты перевозчики, рост цен на топливо, увеличение зарплаты водителей из-за их дефицита, рост цен на ТО и ремонт и прочее-прочее-прочее. Но никак не лоббисты и авторы постановления № 1255...И здесь же. Вернемся к тягачу из п. 11. Если будет импортирован б/у (с даты выпуска которого прошло более 3 лет), то утильсбор составит уже 10,026 млн руб. после 01.10.2024 и 17,763 млн руб. в 2030 году.
Разве это не фактический запрет импорта б/у техники? Хотя трехлетка вполне может быть Евро-6 (если не гибрид или «электричка»), с небольшим пробегом и в очень хорошей комплектации!
Например, MB Actros 1863 с обширным списком систем активной безопасности и помощи водителю в базовой комплектации... Получается, в возрасте более трех лет он уже (простите) хлам.
Ой ли?