Седельный тягач Sany Magic Tower 1165 производства китайской Sany Heavy Truck совершил показательный рекордный пробег. И на одной зарядке он проехал 817 км в составе автопоезда полной массой 40,5 т (взвешивание проводилось перед стартом). На финише остаточный заряд накопителей составил 17%. Добавим: данный результат официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса!
Кстати, год назад производитель уверял, что пробег этого конкурента Tesla Semi Илона Маска составит не менее 800 км при эксплуатации в составе автопоезда полной массой не менее 40 тонн, так что - молодцы, сдержали слово...
Немного цифр:
Теперь вопросы...
На наш взгляд проблемой является снаряженная масса тягача, которая составляет порядка 14 тонн (сами накопители по косвенным данным порядка 8,25 т). С учетом того, что снаряженная масса, например, стандартного европейского шторника составляет порядка 6,5 тонн, то полезная грузоподъемность автопоезда составит менее 20 тонн при разрешенной полной массе всего автопоезда в 40 тонн. Понятно, что это критично не для любых грузов, но согласитесь: электротягач с большим запасом хода получился примерно вдвое тяжелей обычной дизельной машины...
И второй проблемой является технология зарядки. Да, машина заряжается за 2 часа (при использовании технологии ультрабыстрой зарядки за час - с 20 до 80%). Однако ей требуется одновременно 4 (четыре!) зарядных устройства - обратите внимание на одну из публикуемых фотографий: с обоих бортов 4 кабеля одновременно! И где такую найти на трассе?
p.s. К месту напомним новость с нашего сайта от 24.10.2022 о седельном тягаче MAN eTruck, презентация которого состоялась в Ганновере на выставке «IAA Transportation». Там не было Книги рекордов Гиннеса, хотя запас хода тоже 800 км (в перспективе - 1000 км), причем заявленное время зарядки... 15 минут, правда на зарядной станции требуется 3000 А. Первые тягачи клиенты получат тоже в 2024 году, но как видите во всех перечисленных случаях тягачам требуется специальная зарядная станция, а значит - нужны инвестиции в инфраструктуру... И кто их будет делать, если речь пойдет о публичной сети, например, на автомагистралях вдали от городов и грузовых терминалов?
Кстати, год назад производитель уверял, что пробег этого конкурента Tesla Semi Илона Маска составит не менее 800 км при эксплуатации в составе автопоезда полной массой не менее 40 тонн, так что - молодцы, сдержали слово...
Немного цифр:
- Заявленная цена тягача 1,98 млн. юаней (или 23,545 млн. руб. по курсу на утро 26.06.2023).
- Колесная формула 6х4 (в планах производителя исполнения 6х2 и 4х2). Тягач оснащен двумя моторгенераторами по 275 кВт, интегрированными в мосты. Их производитель не указан, хотя такие агрегаты китайского производства в принципе известны.
- Суммарная емкость литий-железо-фосфатных накопителей, установленных в специальном отсеке за кабиной, составляет 1165 кВт·ч, а их ресурс не менее 4000 циклов заряд-разряд. Если предположить, что КТГ машины в эксплуатации будет не менее 0,95, то «батареек» хватит примерно на 11,5 лет...
Теперь вопросы...
На наш взгляд проблемой является снаряженная масса тягача, которая составляет порядка 14 тонн (сами накопители по косвенным данным порядка 8,25 т). С учетом того, что снаряженная масса, например, стандартного европейского шторника составляет порядка 6,5 тонн, то полезная грузоподъемность автопоезда составит менее 20 тонн при разрешенной полной массе всего автопоезда в 40 тонн. Понятно, что это критично не для любых грузов, но согласитесь: электротягач с большим запасом хода получился примерно вдвое тяжелей обычной дизельной машины...
И второй проблемой является технология зарядки. Да, машина заряжается за 2 часа (при использовании технологии ультрабыстрой зарядки за час - с 20 до 80%). Однако ей требуется одновременно 4 (четыре!) зарядных устройства - обратите внимание на одну из публикуемых фотографий: с обоих бортов 4 кабеля одновременно! И где такую найти на трассе?
p.s. К месту напомним новость с нашего сайта от 24.10.2022 о седельном тягаче MAN eTruck, презентация которого состоялась в Ганновере на выставке «IAA Transportation». Там не было Книги рекордов Гиннеса, хотя запас хода тоже 800 км (в перспективе - 1000 км), причем заявленное время зарядки... 15 минут, правда на зарядной станции требуется 3000 А. Первые тягачи клиенты получат тоже в 2024 году, но как видите во всех перечисленных случаях тягачам требуется специальная зарядная станция, а значит - нужны инвестиции в инфраструктуру... И кто их будет делать, если речь пойдет о публичной сети, например, на автомагистралях вдали от городов и грузовых терминалов?