Актуальная информация

ЕСТЬ РЕКОРД ЭЛЕКТРОТЯГАЧА!

Седельный тягач Sany Magic Tower 1165 производства китайской Sany Heavy Truck совершил показательный рекордный пробег. И на одной зарядке он проехал 817 км в составе автопоезда полной массой 40,5 т (взвешивание проводилось перед стартом). На финише остаточный заряд накопителей составил 17%. Добавим: данный результат официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса!
Кстати, год назад производитель уверял, что пробег этого конкурента Tesla Semi Илона Маска составит не менее 800 км при эксплуатации в составе автопоезда полной массой не менее 40 тонн, так что - молодцы, сдержали слово...

Немного цифр:
  • Заявленная цена тягача 1,98 млн. юаней (или 23,545 млн. руб. по курсу на утро 26.06.2023).
  • Колесная формула 6х4 (в планах производителя исполнения 6х2 и 4х2). Тягач оснащен двумя моторгенераторами по 275 кВт, интегрированными в мосты. Их производитель не указан, хотя такие агрегаты китайского производства в принципе известны.
  • Суммарная емкость литий-железо-фосфатных накопителей, установленных в специальном отсеке за кабиной, составляет 1165 кВт·ч, а их ресурс не менее 4000 циклов заряд-разряд. Если предположить, что КТГ машины в эксплуатации будет не менее 0,95, то «батареек» хватит примерно на 11,5 лет...
Впрочем напомним: данный тягач это продукт совместной разработки Sany Heavy Truck и американского стартапа Pony.al из Сан-Франциско. Причем год назад в совместном пресс-релизе было указано, что основной целью партнеров является создание семейства седельных тягачей с автономным управлением не ниже Четвертого уровня автономности (Level 4 по SAE International). Серийное производство намечено 2024 год, объем до 10 тысяч ед. в год...

Теперь вопросы...

На наш взгляд проблемой является снаряженная масса тягача, которая составляет порядка 14 тонн (сами накопители по косвенным данным порядка 8,25 т). С учетом того, что снаряженная масса, например, стандартного европейского шторника составляет порядка 6,5 тонн, то полезная грузоподъемность автопоезда составит менее 20 тонн при разрешенной полной массе всего автопоезда в 40 тонн. Понятно, что это критично не для любых грузов, но согласитесь: электротягач с большим запасом хода получился примерно вдвое тяжелей обычной дизельной машины...

И второй проблемой является технология зарядки. Да, машина заряжается за 2 часа (при использовании технологии ультрабыстрой зарядки за час - с 20 до 80%). Однако ей требуется одновременно 4 (четыре!) зарядных устройства - обратите внимание на одну из публикуемых фотографий: с обоих бортов 4 кабеля одновременно! И где такую найти на трассе?

p.s. К месту напомним новость с нашего сайта от 24.10.2022 о седельном тягаче MAN eTruck, презентация которого состоялась в Ганновере на выставке «IAA Transportation». Там не было Книги рекордов Гиннеса, хотя запас хода тоже 800 км (в перспективе - 1000 км), причем заявленное время зарядки... 15 минут, правда на зарядной станции требуется 3000 А. Первые тягачи клиенты получат тоже в 2024 году, но как видите во всех перечисленных случаях тягачам требуется специальная зарядная станция, а значит - нужны инвестиции в инфраструктуру... И кто их будет делать, если речь пойдет о публичной сети, например, на автомагистралях вдали от городов и грузовых терминалов?
Новости комтранса