Один из лидеров европейского рынка по производству прицепного состава и надстроек Schmitz Cargobull AG недавно провел предвыставочную (пред - IAA'2024) пресс-конференцию, в которой особо стоит упомянуть выступление Андреаса Шмитца (Andreas Schmitz, СЕО), Председателя правления компании, который в числе прочего подвел некоторые итоги и высказался о проблемах рынка.
Напомним: Schmitz Cargobull имеет заводы во Фредене, Готе и Альтенберге (все - Германия), а также в Литве, Словакии, Турции, Испании и Великобритании. Недавно компания приобрела миноритарный пакет акций компании Van Hool (кузова и надстройки), контрольный пакет Atlantis Global System (телематика), так же было подписано соглашение с American Utility на поставку холодильных установок в США.
Но - цифры... В 2022 году Schmitz Cargobull продал 60 800 полуприцепов, годом позже объём снизился до 57 550 единиц. В текущем году Шмитц ожидает, что реализация не превысит 45 500 единиц. А это минус 25% к результату 2022 года. Снижение количества заказов г-н Шмитц объяснил прекращением прямых поставок в Россию, где компания была одним из лидеров рынка с объемом реализации до 10 000 полуприцепов в год. Впрочем и в Западной Европе ситуация тревожит: «На рынке царит пессимизм. Регулирование и субсидии разрушают рынок, а затраты на устойчивое развитие создают множество проблем. Кроме того, грузоперевозки в целом демонстрируют тенденцию к снижению, особенно в Германии».
Также г-н Шмитц отметил и рост цен на сырье и компоненты. При этом с 2022 года затраты при закупках выросли на 55%. Ситуация в 2024 году меняется, цены на некоторые позиции снижаются, но тем не менее затраты при закупках все еще на 40% выше, чем в 2022 году. И это неизбежно сказывается на отпускных ценах на технику. «Боюсь, что это новая реальность», - отметил руководитель компании.
Schmitz Cargobull пытается компенсировать более высокие цены большей эффективностью техники, например, улучшенной изоляцией полуприцепов. Так на новых полуприцепах-рефрижераторах этот показатель улучшился примерно на 10–15%, что экономит клиенту около 50 евро в месяц на топливе для двигателя холодильной установки. Кроме того, Schmitz Cargobull работает над совершенно новым двигателем, который будет представлен на выставке IAA в сентябре.
Андреас Шмитц видит проблему и во внедрении новых экологических норм в отношении полуприцепов. «Снижение выбросов CO2 для автопарков - это конечно отличная цель, но если это сделать обязательным, такой подход может привести к нежелательным последствиям. Примером тому являются наши собственные трейлеры. Используемые для собственной логистики они проезжают едва 50 километров в неделю, но эти полуприцепы тоже должны быть оборудованы аэродинамическими средствами. Это бессмысленно и дорого не только с точки зрения приобретения, но и ввиду ожидаемого повреждения аэродинамических деталей в процессе эксплуатации и последующей их замены» (конец цитаты).
Наш комментарий по последнему абзацу. Речь идет об аэродинамическом обвесе полуприцепа (подробности, например, здесь). И слова Андреаса Шмитца наводят на мысль, что в ЕС это решение могут сделать обязательным...
Напомним: Schmitz Cargobull имеет заводы во Фредене, Готе и Альтенберге (все - Германия), а также в Литве, Словакии, Турции, Испании и Великобритании. Недавно компания приобрела миноритарный пакет акций компании Van Hool (кузова и надстройки), контрольный пакет Atlantis Global System (телематика), так же было подписано соглашение с American Utility на поставку холодильных установок в США.
Но - цифры... В 2022 году Schmitz Cargobull продал 60 800 полуприцепов, годом позже объём снизился до 57 550 единиц. В текущем году Шмитц ожидает, что реализация не превысит 45 500 единиц. А это минус 25% к результату 2022 года. Снижение количества заказов г-н Шмитц объяснил прекращением прямых поставок в Россию, где компания была одним из лидеров рынка с объемом реализации до 10 000 полуприцепов в год. Впрочем и в Западной Европе ситуация тревожит: «На рынке царит пессимизм. Регулирование и субсидии разрушают рынок, а затраты на устойчивое развитие создают множество проблем. Кроме того, грузоперевозки в целом демонстрируют тенденцию к снижению, особенно в Германии».
Также г-н Шмитц отметил и рост цен на сырье и компоненты. При этом с 2022 года затраты при закупках выросли на 55%. Ситуация в 2024 году меняется, цены на некоторые позиции снижаются, но тем не менее затраты при закупках все еще на 40% выше, чем в 2022 году. И это неизбежно сказывается на отпускных ценах на технику. «Боюсь, что это новая реальность», - отметил руководитель компании.
Schmitz Cargobull пытается компенсировать более высокие цены большей эффективностью техники, например, улучшенной изоляцией полуприцепов. Так на новых полуприцепах-рефрижераторах этот показатель улучшился примерно на 10–15%, что экономит клиенту около 50 евро в месяц на топливе для двигателя холодильной установки. Кроме того, Schmitz Cargobull работает над совершенно новым двигателем, который будет представлен на выставке IAA в сентябре.
Андреас Шмитц видит проблему и во внедрении новых экологических норм в отношении полуприцепов. «Снижение выбросов CO2 для автопарков - это конечно отличная цель, но если это сделать обязательным, такой подход может привести к нежелательным последствиям. Примером тому являются наши собственные трейлеры. Используемые для собственной логистики они проезжают едва 50 километров в неделю, но эти полуприцепы тоже должны быть оборудованы аэродинамическими средствами. Это бессмысленно и дорого не только с точки зрения приобретения, но и ввиду ожидаемого повреждения аэродинамических деталей в процессе эксплуатации и последующей их замены» (конец цитаты).
Наш комментарий по последнему абзацу. Речь идет об аэродинамическом обвесе полуприцепа (подробности, например, здесь). И слова Андреаса Шмитца наводят на мысль, что в ЕС это решение могут сделать обязательным...