Мы неоднократно публиковали данные Аналитического агентства НАПИ и если их резюмировать, то китайские автомобили вполне могут занять более половины российского авторынка в этом году. Ведь еще по итогам первых четырех месяцев 2023 года, доля «китайцев» увеличилась до 38,5%, хотя год назад она составляла лишь 8,9%... При этом кратного увеличения объема рынка запчастей не произошло.
Об этом изданию «Версия» рассказали участники рынка. Так член правления Российского союза автосервисов Илья Плисов заявил о потенциальной нехватке запчастей ещё в мае. Представители специализированных магазинов и онлайн-сервисов, которые занимаются продажей запчастей и расходных материалов, во многом согласились с ним, добавляя, что сегодня возник целый комплекс проблем. Одна из причин заключается в том, что подавляющее большинство деталей доставляются из Китая по железной дороге. Однако она в этом направлении уже и без того перегружена, как объяснил корреспонденту «Версии» руководитель ассоциации перевозчиков «Межрегион автотранс» Сергей Храпач.
Кроме того. Есть информация, что производители из Поднебесной, ради поддержки официальных дилеров и якобы защиты их от конкуренции (?), не предоставляют специализированных каталогов запчастей своих новых моделей независимым сервисным компаниям.
Впрочем, здесь можно возразить: вообще-то речь идет о новой технике в гарантийный период (более того - нередко «малознакомой», что эксплуатационникам, что «независимым»), посему подобное ограничение пожалуй можно считать оправданным.
Добавим. На наш взгляд еще одной проблемой является и разнообразие спецификаций поставляемой техники, что на данном этапе затрудняет создание оптимального склад запчастей, даже некоторым официальным дилерам. Тем более что пока нет массового опыта эксплуатации большинства новых моделей и модификаций в российских условиях, что пока даже не позволяет определить наиболее востребованные позиции (разве что за исключением расходников), чтобы «положить» их на склад в первую очередь.
Разумеется, сложившуюся ситуацию вполне можно охарактеризовать как «временные трудности» или «издержки роста», но владельцам новой китайской техники похоже надо быть готовым к возможным простоям автомобилей в ожидании запасных частей...
Об этом изданию «Версия» рассказали участники рынка. Так член правления Российского союза автосервисов Илья Плисов заявил о потенциальной нехватке запчастей ещё в мае. Представители специализированных магазинов и онлайн-сервисов, которые занимаются продажей запчастей и расходных материалов, во многом согласились с ним, добавляя, что сегодня возник целый комплекс проблем. Одна из причин заключается в том, что подавляющее большинство деталей доставляются из Китая по железной дороге. Однако она в этом направлении уже и без того перегружена, как объяснил корреспонденту «Версии» руководитель ассоциации перевозчиков «Межрегион автотранс» Сергей Храпач.
Кроме того. Есть информация, что производители из Поднебесной, ради поддержки официальных дилеров и якобы защиты их от конкуренции (?), не предоставляют специализированных каталогов запчастей своих новых моделей независимым сервисным компаниям.
Впрочем, здесь можно возразить: вообще-то речь идет о новой технике в гарантийный период (более того - нередко «малознакомой», что эксплуатационникам, что «независимым»), посему подобное ограничение пожалуй можно считать оправданным.
Добавим. На наш взгляд еще одной проблемой является и разнообразие спецификаций поставляемой техники, что на данном этапе затрудняет создание оптимального склад запчастей, даже некоторым официальным дилерам. Тем более что пока нет массового опыта эксплуатации большинства новых моделей и модификаций в российских условиях, что пока даже не позволяет определить наиболее востребованные позиции (разве что за исключением расходников), чтобы «положить» их на склад в первую очередь.
Разумеется, сложившуюся ситуацию вполне можно охарактеризовать как «временные трудности» или «издержки роста», но владельцам новой китайской техники похоже надо быть готовым к возможным простоям автомобилей в ожидании запасных частей...