Актуальная информация

БУДУЩЕЕ ЗА ВОДОРОДОМ...

В России активно развивается новая энергетика. Правительство Российской Федерации выбрало Сахалин пилотной площадкой для развития водородных технологий. На острове создан первый в стране Восточный водородный кластер, и полигон – часть этого крупного проекта. Полигон станет местом отработки и внедрения водородных технологий в энергетике и на транспорте.

На открывшемся полигоне был представлен и опытный образец грузового автомобиля на водородных топливных элементах – «Урал-Н2».

«Как известно, в России серийного грузового водородного транспорта практически нет, – говорит руководитель ключевого проекта АЗ «УРАЛ» Ольга Рябова. – Соответственно, нет и заправочной инфраструктуры. Поэтому планируется передать экспериментальный образец водородного «Урала» для прохождения опытной эксплуатации на полигоне Южно-Сахалинска».

В процессе изучения будут проверены эксплуатационные характеристики водородного образца в реальных условиях, а также его энергоэффективность и стоимость владения. В том числе на основе результатов университетом Южно-Сахалинска планируется разработка методик эксплуатационных испытаний водородного транспорта и подготовки специалистов сферы сервисного обслуживания.

Кроме того, руководство Южно-Сахалинска выразило намерение в будущем частично заменить автопарк ЖКХ региона на спецтехнику на базе водородных шасси «Урал-Н2».

Напомним, Автомобильный завод «УРАЛ» планирует приступить к серийному производству автомобилей, работающих на водородном топливе, к концу 2025 года.

===

Со своей стороны мы тоже напомним, что весьма скептически относимся к водородным технологиям на автомобильном транспорте...

Например. При стандартных температуре и давлении, водород это бесцветный, не имеющий запаха нетоксичный двухатомный газ (в сжиженном состоянии хранение при 235 °С) с химической формулой Н2, который в смеси с воздухом или кислородом горюч и взрывоопасен. В первом случае взрывоопасная концентрация от 4 до 75% объемных, во втором - от 4 до 96%. Для сравнения - метан. Взрывоопасная концентрация 5,0-16% объемных (критическая для закрытых помещений и шахт - 9,5%). Но более 16% - обычное горение без взрыва и самогашение после выжигания кислорода в объемной смеси... Это еще и к тому, что водородный транспорт потребует значительных инвестиций в сервисную инфраструктуру

Кроме того. По данным доклада «Автомобильная промышленность 2035: прогнозы на будущее», подготовленного аналитиками компании Horváth & Partners (Штутгарт, Германия) у классического электромобиля суммарные потери («от источника до колеса») при транспортировке, на подстанциях и зарядных станциях составляют порядка 20%, и еще 4 процента теряется в преобразователях непосредственно на борту. При «водородной» технологии суммарные потери энергии составляют... до 70%. Если утрировать последнюю, то: нам нужно произвести электроэнергию, что бы получить водород, чтобы потом из этого же водорода получить электроэнергию...

На том берегу реки основным достоинством водородных автомобилей считают время заправки. Оно не превышает 15-20 минут и имеет значение, например, на магистральных перевозках, так как позволяет не нарушать график режимов труда и отдыха водителя (45 минут отдыха между двумя периодами управления по 4,5 часа). Но насколько это важно для «автопарка ЖКХ региона»? Тем более, что Урал ЭЛЕКТРО (о нем подробнее здесь) имеет запас хода 300 км... Этого мало для мусоровоза или уборочной машины? Кстати, за рубежом для грузовиков уже достигнуты цифры пробега в 400 и даже 600 км...

Кстати... Считается, что если электромобиль дороже машины с ДВС примерно в 2,5-3 раза, то водородный дороже первого еще в 2,5-3 раза... Но ведь закупка техники для «автопарка ЖКХ региона» за счет бюджета, не правда ли?

Так может не стоит торопиться с водородом...
Новости