Буквально несколько дней назад мы опубликовали новость о начале эксплуатационных испытаний седельных тягачей MAN на автобанах и автомагистралях в районе Мюнхена (Германия).
В новости мы специально обратили внимание на фразу из официального релиза (цитата): «Грузовики всегда на дороге, чрезвычайно экономичны с точки зрения расхода топлива и безопасны в управлении. Никаких перерывов в вождении нет, поэтому транспортные средства могут быть идеально интегрированы в тесно синхронизированные логистические процессы. В долгосрочной перспективе эффективное использование автономных грузовиков может снизить общие эксплуатационные расходы на 10-15 процентов».
Так как речь идет о IV уровне автономности, водитель в данном случае остается в кабине, но может покинуть место за рулем, так как в нерасчетных ситуациях о мгновенной передаче управления речь не идет. Однако в комментариях мы, среди прочих, задали вопрос: «Будут памперсы <водителю> выдавать или на борту будет биотуалет?».
Ответ, увы, получен: 1 мая 2024 года было объявлено о банкротстве голландской компании Truck-Toilet B.V. - производителя биотулетов для кабин грузовиков...
Впервые это изобретение продемонстрировали в 2021 году (пример на фото). Его можно устанавливать в кабину вместо пассажирского сиденья либо под нижнюю полку в кабине со спальником. Конструкция оснащена мощными фильтрами с втяжной вентиляцией, предотвращающей появление запахов в кабине, нечистоты собираются в легко утилизируемые картриджи, которые можно сменить на стоянке.
Безопасность устройства была подтверждена специальным сертификатом TUV, а цена устройства в виде отдельного блока оказалась порядка 900 евро.
Интересно, что несколько европейских перевозчиков успели оснастить такими туалетами свои магистральные грузовики, но так как время «никаких перерывов в вождении» еще не наступило, спрос на продукцию Truck-Toilet B.V. оказался мягко говоря - не значительным, что и привело к печальному финалу...
В новости мы специально обратили внимание на фразу из официального релиза (цитата): «Грузовики всегда на дороге, чрезвычайно экономичны с точки зрения расхода топлива и безопасны в управлении. Никаких перерывов в вождении нет, поэтому транспортные средства могут быть идеально интегрированы в тесно синхронизированные логистические процессы. В долгосрочной перспективе эффективное использование автономных грузовиков может снизить общие эксплуатационные расходы на 10-15 процентов».
Так как речь идет о IV уровне автономности, водитель в данном случае остается в кабине, но может покинуть место за рулем, так как в нерасчетных ситуациях о мгновенной передаче управления речь не идет. Однако в комментариях мы, среди прочих, задали вопрос: «Будут памперсы <водителю> выдавать или на борту будет биотуалет?».
Ответ, увы, получен: 1 мая 2024 года было объявлено о банкротстве голландской компании Truck-Toilet B.V. - производителя биотулетов для кабин грузовиков...
Впервые это изобретение продемонстрировали в 2021 году (пример на фото). Его можно устанавливать в кабину вместо пассажирского сиденья либо под нижнюю полку в кабине со спальником. Конструкция оснащена мощными фильтрами с втяжной вентиляцией, предотвращающей появление запахов в кабине, нечистоты собираются в легко утилизируемые картриджи, которые можно сменить на стоянке.
Безопасность устройства была подтверждена специальным сертификатом TUV, а цена устройства в виде отдельного блока оказалась порядка 900 евро.
Интересно, что несколько европейских перевозчиков успели оснастить такими туалетами свои магистральные грузовики, но так как время «никаких перерывов в вождении» еще не наступило, спрос на продукцию Truck-Toilet B.V. оказался мягко говоря - не значительным, что и привело к печальному финалу...