Актуальная информация

MAN: ПЕРВЫЙ АВТОНОМНЫЙ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ

В конце апреля MAN Truck & Bus стал первым европейским производителем коммерческих автомобилей, получившим разрешение на испытания автопоездов с автономным управлением IV уровня - в реальных дорожных условиях на автобанах и автомагистралях.
Поясним детали и поделимся сомнениями:

■ По определению транспортные средства IV уровня автономности «предназначены для выполнения всех критически важных функций безопасности и контроля состояния дороги для всей поездки». Однако важно отметить, что это ограничивается «областью эксплуатационного проектирования (ODD)» транспортного средства, то есть он не охватывает каждый сценарий вождения. Проще говоря - автономное движение допускается в определенных/расчетных условиях.

■ Водитель остается в кабине, но он может покинуть свое место за рулем. В нерасчетных условиях он должен взять управление на себя, но о мгновенной передаче управления речь не идет.

■ На первом этапе эксплуатационные испытания будут проходить на трех участках дорог: автобан А9 до Нюрнберга (170 км); автобан А8 до Ульма (155 км) и федеральная трасса А96 до Ландсберга-на-Лехе (62 км) - карту мы публикуем.

■ Участки определены дорожным оператором Autobahn GmbH, который отвечает за дорожную инфраструктуру, включая ее поддержание на должном уровне весь период эксплуатации ТС, и он же выдает разрешение на автономное движение. Понятно, что в ряде ситуаций разрешение может быть отозвано и водителю придется взять управление на себя. Кстати: и в дальнейшем, после передачи грузовиков владельцам-автоперевозчикам, ситуация с разрешениями не изменится.

Цитата из официального релиза: «Autobahn GmbH des Bundes играет центральную роль в автономном вождении на немецких автомагистралях, — объясняет Дирк Бранденбургер, технический директор Autobahn GmbH des Bundes - Мы не только одобряем автономное вождение на определенных участках автомагистралей, но также активно продвигаем сеть и связь между инфраструктурой автомагистралей и транспортными средствами с помощью так называемых интеллектуальных транспортных систем. Это имеет решающее значение для авторизации и, следовательно, безопасности беспилотных транспортных средств на дорогах».

■ Грузовики с автономным управлением будут работать по схеме «терминал-терминал». Иными словами - фактически на регулярных маршрутах, что и позволяет использовать все преимущества автономного движения.

■ Официальный пресс-релиз MAN Truck & Bus содержит очень интересную фразу (цитата): «Грузовики всегда на дороге, чрезвычайно экономичны с точки зрения расхода топлива и безопасны в управлении. Никаких перерывов в вождении нет, поэтому транспортные средства могут быть идеально интегрированы в тесно синхронизированные логистические процессы. В долгосрочной перспективе эффективное использование автономных грузовиков может снизить общие эксплуатационные расходы на 10-15 процентов. Новая технология также может уменьшить нехватку водителей. Только в Германии уже не хватает до 100 000 водителей грузовиков» (конец цитаты, подчеркивание ред.).

Никаких перерывов в вождении нет... Иными словами уже можно предположить, что на IV уровне автономности будет пересмотрен график режимов труда и отдыха водителя - что на первый взгляд логично: ведь простое нахождение в кабине (не за рулем) не является временем управления грузовиком/автопоездом, не правда ли?
Но возникают вопросы: как это время будет оплачиваться? И сколько будет длиться такой рабочий день? Будут памперсы выдавать или на борту будет биотуалет? А чтобы не скучать еще и пара тренажеров?
Но как сохранить навыки вождения при длительном пребывании в кабине фактически в качестве пассажира? Ведь на IV уровне автономности вмешательство в управление может потребоваться в неких нерасчетных условиях, в т.ч. и в экстренных ситуациях...

Кстати цифра снижения эксплуатационных расходов уж очень скромная, ведь есть и более простые методы для достижения того же результата вроде разрешения на увеличение длины автопоездов (картинку мы публикуем).
Новости комтранса