Компания MAN Trucks & Bus, один из глобальных лидеров по производству коммерческой техники, официально объявила о начале продаж электрогрузовиков семейств eTGS и eTGX с 1 ноября 2023 года. Последнее семейство, как мы писали в июле с.г., включает в себя магистральный седельный тягач с запасом хода пока 800 км, в ближайшей перспективе - 1000 и более. Причем, благодаря использованию так называемой «мегаваттной» зарядки (MCS-технология) время зарядки накопителей не превышает 15-20 минут, что подтверждено результатами опытной эксплуатации примерно 50(!) единиц eTGX в различных исполнениях.
Как уверяет официальный источник, только до конца года покупатели получат первые 200 электрогрузовиков, хотя уже имеются заказы на 600 машин.
Чуть позже мы остановимся на электрогрузовиках MAN подробнее, а пока упомянем очень интересное решение, предложенное как для eTGS, так и eTGX. Предварительно напомним:
■ первое семейство с точки зрения практической эксплуатации предполагает работу в дистрибуции, как вариант - на «коротком плече» в региональных перевозках, второе - это магистральные перевозки;
■ MAN вместе с партнерами развернул собственное производство тяговых накопителей в Нюрнберге, и именно они используются в грузовиках упомянутых семейств.
Так вот, за счет использования модульной конструкции тяговых накопителей баварцы предлагают покупателям техники самостоятельно (разумеется, консультируясь со специалистами компании) выбрать необходимое число батарейных блоков с учетом предполагаемых условий эксплуатации грузовиков. Их может быть три, четыре, пять или шесть. Естественно, запас хода в 800 км обеспечат только шесть блоков общей емкостью 480 кВт·ч. Однако если такой запас хода не нужен, можно заказать, например, три. При этом снаряженная масса машины уменьшится на 2,4 тонны, следовательно, полезная нагрузка увеличится примерно на столько же.
Данная опция доступна для MAN eTGX и MAN eTGS при заказе, но, что важно, в перспективе изменить число блоков тяговых накопителей можно будет и в условиях авторизованных/дилерских сервисных станций, например, в случаях изменений условий эксплуатации грузовиков.
Обратите внимание на одну из публикуемых иллюстраций: три модуля под кабиной в конструкции присутствуют всегда, ещё три «в базе» можно и не ставить, либо снять позже: все либо один-два-три.
Можем ошибиться, но, похоже, никто из конкурентов MAN Trucks & Bus похожей опции пока не предлагает. Разве что Shacman? Ведь этот производитель из Поднебесной в рамках давно сложившихся партнерских отношений получает от MAN практически все ноу-хау. Разумеется, с задержкой по времени, но...
Как уверяет официальный источник, только до конца года покупатели получат первые 200 электрогрузовиков, хотя уже имеются заказы на 600 машин.
Чуть позже мы остановимся на электрогрузовиках MAN подробнее, а пока упомянем очень интересное решение, предложенное как для eTGS, так и eTGX. Предварительно напомним:
■ первое семейство с точки зрения практической эксплуатации предполагает работу в дистрибуции, как вариант - на «коротком плече» в региональных перевозках, второе - это магистральные перевозки;
■ MAN вместе с партнерами развернул собственное производство тяговых накопителей в Нюрнберге, и именно они используются в грузовиках упомянутых семейств.
Так вот, за счет использования модульной конструкции тяговых накопителей баварцы предлагают покупателям техники самостоятельно (разумеется, консультируясь со специалистами компании) выбрать необходимое число батарейных блоков с учетом предполагаемых условий эксплуатации грузовиков. Их может быть три, четыре, пять или шесть. Естественно, запас хода в 800 км обеспечат только шесть блоков общей емкостью 480 кВт·ч. Однако если такой запас хода не нужен, можно заказать, например, три. При этом снаряженная масса машины уменьшится на 2,4 тонны, следовательно, полезная нагрузка увеличится примерно на столько же.
Данная опция доступна для MAN eTGX и MAN eTGS при заказе, но, что важно, в перспективе изменить число блоков тяговых накопителей можно будет и в условиях авторизованных/дилерских сервисных станций, например, в случаях изменений условий эксплуатации грузовиков.
Обратите внимание на одну из публикуемых иллюстраций: три модуля под кабиной в конструкции присутствуют всегда, ещё три «в базе» можно и не ставить, либо снять позже: все либо один-два-три.
Можем ошибиться, но, похоже, никто из конкурентов MAN Trucks & Bus похожей опции пока не предлагает. Разве что Shacman? Ведь этот производитель из Поднебесной в рамках давно сложившихся партнерских отношений получает от MAN практически все ноу-хау. Разумеется, с задержкой по времени, но...