Актуальная информация

НЕОБХОДИМОЕ ДОПОЛНЕНИЕ...

В августе сего года на нашем сайте была опубликована статья Антона Циперманна «Ремонтировать или... электрифицировать?». С ней также можно познакомиться и в журнале «КТТ» №5/2022. В материале рассматривался опыт германских компаний по переоборудованию дизельных автобусов, уже находящихся в эксплуатации, на электропривод.

При подготовке очередной публикации, посвященной анализу ситуации и технических решений на рынке электротранспорта, мы ознакомились с информационным бюллетенем TÜV 766. Для справки. Аббревиатура TÜV (сокращение от «Technischer Überwachungsverein» - «общество технадзора») известна и в России. Эта германская независимая экспертная ассоциация, осуществляющая контроль в различных отраслях техники, начинала еще с паровых котлов промышленных предприятий в 1866 году. В дальнейшем сфера деятельности TÜV значительно расширилась и она стала заниматься в том числе и техническим осмотром транспортных средств.

Суть документа кратко. Отныне официально допускается переоборудование находящихся в эксплуатации дизельных автобусов на электропривод в силовой линии. При этом машина получает новое разрешение на эксплуатацию. В дальнейшем при проведении технического осмотра единственным контролируемым параметром по силовой линии является т.н. SOH-параметр тяговой аккумуляторной батареи («State of Health» с англ. дословно - «состояние здоровья»). Причем при значительной потере емкости речь может идти об ограничении или полном запрете эксплуатации ТС. В первом случае результатом техосмотра является требование немедленного обращения на технический сервис для устранения выявленных дефектов. В последнем - ТС даже не может покинуть пункт техосмотра своим ходом.

Ну и самое главное: даже без учета поставок новых электробусов в парки автопассажирских предприятий*, только в Германии из 35 тысяч находящихся в эксплуатации городских дизельных автобусов, к 2030-му году 17,5 тысяч (!) должны получить электропривод. Это 50% действующего парка и в среднем порядка 2100 машин в год!

Иными словами, технология переоборудования находящейся в эксплуатации автобусной техники, похоже, является инициативой не только нескольких небольших фирм! Кстати, расчеты показывают, что при среднегодовом пробеге автобуса в 50-60 тыс. км и в перерасчете на 17,5 тысяч единиц подвижного состава данная технология позволит сократить выбросы углекислого газа на 1,4 млн. тонн в год.

=====

*Примечание. Директива ЕС о чистых транспортных средствах предусматривает, что к концу 2025 года 45 процентов новых автобусов, заказанных предприятиями общественного транспорта, должны иметь нулевой уровень выбросов. По состоянию на начало 2022-го в Германии зарегистрировано 1287 электробусов, 3600 гибридных машин и 849 автобусов, работающих на природном газе.
Статьи