Подвижной состав

«ПОЛУТОРКА» НЕОБЫЧНОГО

ФОРМАТА


Развозной Sollers Argo для города

Подвижной состав

«ПОЛУТОРКА» НЕОБЫЧНОГО ФОРМАТА

Развозной Sollers Argo для города

Андрей Филиппов, фото автора

В декабре 2022 года компания «СОЛЛЕРС» окончательно и бесповоротно сменила производство «американских» Ford Transit на «китайские» Sollers Atlant и Sollers Argo. Уже в первом квартале было реализовано 813 таких автомобилей. Конечно, это не показатели «фордовских» времен, но для новичков рынка не так уж и плохо.

Если верить цифрам Автостата, за май количество продаж именно Sollers Argo выросло в два раза. А в июне эта тенденция продолжилась. Чем же привлекает перевозчиков данная модель, в чем её сильные стороны, и есть ли слабости? Я попробовал разобраться, взяв на тест-драйв «московскую» версию грузовичка с ограниченной до 2500 кг полной массой и промтоварным фургоном.
Sollers Argo – что ты такое
Сказать, что Sollers Argo выглядит гармонично – сильно покривить душой. Даже в базовом варианте, с компактным фургоном, скругленные обводы кабины плохо гармонируют с угловатой надстройкой. А уж в нашем случае, когда на шасси смонтирован кузов с повышенной до 12 м3 вместимостью, и вовсе кажется, что машинка взвалила на себя непосильную ношу. Но как же обманчиво бывает первое впечатление…

Де-юре, кабина 2-местная.

Де-факто – если пассажиры не слишком габаритные, можно сесть и втроем

Модель представляет собой типичный вариант азиатского подхода к проектированию LCV: бескапотная компоновка, задний привод и компактные размеры шасси. Причем с максимально смещенной вперед кабиной, чтобы на раму встал кузов как можно большего размера в пределах минимальных габаритов по длине и ширине. И если говорить о бескрайних российских просторах, то такая экономия места нам чужда.

Но стоит окунуться в современный трафик любого нашего крупного города, и мнение сразу изменится – на практике это очень верткая машинка, как будто специально созданная для подобных условий эксплуатации. Тем более, что «компактность» на поверку оказывается не синонимом «тесноты».

Места для ног среднего пассажира хватает, но левая нога упирается в короб КП, так что втроем только на короткие расстояния

Судите сами. Кабина, которая обозначена как 2-местная, на самом деле заслуживает обозначения 2+. И по факту в ней действительно можно передвигаться даже втроем, хоть и без особого комфорта. А если пассажир один, то места окажется даже с запасом. Опять же, спинка-столик посередине – приятный «бонус». Важно, что место водителя не прижато к левой двери, и локоть чувствует себя достаточно вольготно. Да и над головой места достаточно, даже если вы привыкли никогда не снимать бейсболку. Типичный городской грузовичок с приятностями в виде двух подушек безопасности, кондиционера и магнитолы.

Средняя спинка является и столиком, и подстаканником, и монетницей и даже боксом для бумаг

В техническом плане машина тоже интересна. Специально для работы под гнетом московских ограничений для грузовиков, её полная масса снижена до 2,5 тонн. Но мы же понимаем, что исходные возможности шасси никуда не делись, так что…

Перед тем, как въехать в лужу, толкая перед собой волну, вспомните, где у вас висит воздушный фильтр

Кстати, раз уж коснулся шасси, то стоит отметить, что сделано оно весьма добротно. Ничего не свисает и не торчит там, где это не нужно. Очень серьезная защита в виде металлической «лыжи» защищает весь передний свес. Значит, разворачиваясь по сугробу или перескакивая через бордюр можно не опасаться, что первый контакт придется на радиатор.

Пластиковый топливный бак упрятан подальше от случайных контактов при маневрировании в стесненных условиях

Из нюансов подобных машин отмечу «разнокалиберные» шины. По заводской инструкции впереди стоят колеса размерностью 195/70R15C, а сзади – 155R13C. По факту, сзади стояли шины 165R13C, но это так, к слову. Важнее, что желание снизить погрузочную высоту таким образом приводит к необходимости возить с собой сразу две «запаски». Стоит ли это свеч – не готов определиться. Просто констатация факта.

Запираемое крепление «запасок» - это плюс. А вот открытая личинка его замка – серьезный минус

Про кузов особо рассказывать не буду. Стандартная конструкция с пластиковыми наружными и внутренними панелями. Пол - транспортная фанера. Отмечу, что напольные петли для крепления груза в количестве шести штук – опция. Зато внутри можно спокойно разместить четыре европаллеты. Впрочем, стоит все же заметить, что кузов собственного производства CОЛЛЕРС. Напомним, что в октябре 2021-го Соллерс Форд совместно с своим партнером «СТ Алабуга» запустили линию по выпуску сэндвич-панелей для создания изотермических и промтоварных фургонов, а также рефрижераторов на базе Ford Transit. Сердце производства – итальянская заливочная машина Cannon, производящая пластиковые панели толщиной от 40 до 100 мм. Их длина может достигать девяти метров, высота – 2,5 м

В общем, встречаем по внешности, а провожаем по функционалу. И в этом плане «Арго» хорош.

При подаче к погрузочной рампе и на крутых съездах не забывайте про отдельно висящие задние фонари

Драйв на фургоне? Можно и так…
В движении Sollers Argo оказался намного лучше, чем это можно было предположить при беглом наружном осмотре. Во-первых, при моих 173 сантиметрах роста я очень удобно устроился за рулем. Причем подбор оптимальной позы, с настройками кресла, руля и зеркал, после достаточно крупного водителя, занял секунд 20, и что-то подстраивать на ходу не пришлось.

Даже крупный водитель размещается за рулем без особых проблем – спасибо регулировке руля по углу наклона

Во-вторых, в кабине неожиданно тихо. Даже во время разгона мы общались с коллегой, не повышая голоса. Нет ни посторонних вибраций, ни поскрипываний, ни специфических ароматов нового автомобиля, которыми еще не так давно славились китайские авто.

Интерьер не выглядит устаревшим.

На мультифункциональном руле управление круиз-контролем и магнитолой

В-третьих, порожний фургончик идет неожиданно мягко. При этом в поворотах практически не кренится, хотя визуально размер надстройки намекал на то, что резкие маневры машине противопоказаны. С учетом того, что стабилизатор поперечной устойчивости имеется только на передней оси – очень хорошо.

Задняя подвеска представляет собой пакеты 6-листовых рессор и пары амортизаторов

В-четвертых, может этот карапуз и не ракета, но для уверенного движения в городском трафике у него есть все задатки. Полагаю, даже те, для кого, что спорткар, что фургон - все едино, не будут разочарованы. И да, фургон был пустой, но при заявленной грузоподъемности в 348 кг, он веса груза просто не почувствует. Как поедется с перегрузом в пару тонн, посмотрите сами.

Поддон двигателя надежно прикрыт от повреждений как спереди, так и сзади металлическими балками

В-пятых, коробка передач тоже не разочаровала. Прогнозируемые ходы рычага, ожидаемые моменты переключений и, конечно, наличие VI-й передачи для экономичного движения по трассе. Хотелось бы немного больше тяги внизу, при переходе со II-й на III-ю передачу, но тут скорее дело привычки.

Пластиковые экраны призваны уменьшить количество грязи летящей на коробку передач

К слову, средний расход топлива при постоянно молотящем двигателе в процессе съемки и маневрирования по площадкам с целью выбора красивого ракурса, составил 12,5 л/100 км по показаниям бортового компьютера. Точно такие же цифры выдавали и «европейцы» в аналогичных условиях.
Забавно, что паркуясь по зеркалам, я встал на таком расстоянии от забора, что запаса пространства мне хватило ровно на то, чтобы открыть дверь кузова. Совпадение?

Верхняя секция регулируется электроприводом, а нижнюю нужно настраивать вручную

Теперь о том, что не понравилось. Откровенно говоря, если за несколько часов и три сотни километров пробега вас в машине что-то сильно раздражает, то покупать её, пожалуй, не стоит. У меня же длинного перечисления недостатков не будет, отмечу лишь один момент.

Высота Sollers Argo S200-BA 3,05 метра – это немало для машины длиной 5,5 метров

Из-за того, что высота автомобиля с надстройкой выше 2,6 метра, вы на платных дорогах попадаете под тариф 3 класса, который рассчитан на полноценные грузовики и автобусы. Так на Северном обходе Одинцово прохождение ПВП 6,9 км обойдется в 600 руб. – весьма ощутимо. Поэтому при выборе загородных маршрутов, платных дорог лучше всего избегать.

За сиденьями есть место для небольших сумок.

А вот ровное «ложе» из спинок сделать не получится

И еще, скорее не косяк, а казус. Салонное зеркало заднего вида нещадно бьет по глазам отражением белой стенки кузова через окно кабины. Причем настолько, что приходится его заворачивать к потолку. В принципе оно и не нужно, и вроде как завод в курсе данного момента и планирует его убрать.

Свободно положить лист бумаги формата А4 не получится даже в бардачок из-за неудачного его разделения на отсеки

В общем, неожиданно приятный автомобиль для поездок. Ему бы двойную кабину, маленький кузовок сзади и вот вам пикап-переросток для поездок на каждый день. К слову, СОЛЛЕРС, когда презентовал Sollers Argo, заикался о таком исполнении, так что ждем.
С отверткой наперевес
Современная техника требует пристального присмотра, но не нуждается в пристальном уходе. И Sollers Argo – не исключение. Контролируйте уровень технических жидкостей, не игнорируйте контрольные лампы и показания приборов, и машинка порадует вас своей неприхотливостью. Собственно, именно на это намекает прилагающийся набор инструмента в состав которого входит: крестовая отвертка, «балонник» с гидравлическим домкратом и… все.

Набор инструмента теперь легко вмещается в сумочку с аптечкой и знаком аварийной остановки

Доступ к заливным горловинам и предохранителям удобный. Понравилось, что для удобства заправки, под заливную горловину топливного бака сделан аккуратный вырез в кромке кузова. Аккумуляторная батарея скрыта в металлический запираемый ящик. А буксировочная петля, приваренная к правому лонжерону рамы, внушает доверие.

Трубку домкрата удобно использовать для подпорки сидений, если ради минутной проверки уровня масла лень возится с петелькой

Пространства, чтобы немного поковыряться в моторе вполне достаточно

Да, подход к двигателю через поднятое пассажирское сиденье не идеальный вариант. Но, справедливости ради, для такой компоновки лучшего ждать и не приходится.

Замки «капота», размещенные под сиденьем прикрыты клапанами, чтобы не царапать ноги пассажиров и не портить обувь

Ну и о гарантиях. Если все в идеале, то это два года без ограничения пробега. Межсервисный интервал – 15 000 км, но не реже раза в год. Для обслуживания двигателя потребуется 7,2 литра масла, коробки передач - 2,4 л, заднего моста – 1,9 л и «охлаждайки» - 6,5 л. При этом стоит помнить, что поводом для снятия с гарантии служит не только врезание дополнительной боковой двери в кузов или самостоятельный монтаж холодильно-охлаждающей установки (ХОУ), как советуют некоторые продавцы, но и банальный перегруз, на который данный фургон буквально напрашивается. Тут уж решение за вами.

Основной блок предохранителей слева от руля.

За сиденьем водителя предохранители отопителя и тахографа, если они установлены

Argoооо. Да пошлет нам небо путь…
Что можно сказать в целом? Автомобиль однозначно понравился. По крайней мере, в рамках такого краткосрочного знакомства. Собственно, впечатление по основным моментам: удобство управления, комфорт рабочего места, доступность проведения ежедневного обслуживания не изменятся и в долгосрочной перспективе. Равно как и маневренность с динамикой.

Малевич не причем, ведь он нарисовал квадрат, а тут куб

А вот моменты, связанные с эксплуатационными расходами каждому придется узнавать самостоятельно. Они будут сильно разниться в зависимости от того, как будет использоваться машина по факту. В данном сегменте перегруз даже в пару сотен килограмм оказывает существенное влияние на расход топлива и ходимость отдельных узлов автомобиля, не говоря уже о серьезном перегрузе.

Установка топливного фильтра за передним колесом – не лучшее решение. Особенно в свете открыто висящей проводки

Для информации. СОЛЛЕРС недавно перенес производство Sollers Argo: изначально модель собирали в цехах СОЛЛЕРС Алабуга в Татарстане, но теперь выпуск передислоцирован в Ульяновск. Принесет ли это какие-то изменения в предлагаемой линейке, например полноприводные версии или шасси с удлиненной колесной базой – пока не ясно. В любом случае, расширять модельный ряд необходимо. Хотя бы для того, чтобы не отставать от коллег-конкурентов, которые не сидят, сложа руки.

За откидной передней маской скрывается заливная горловина бачка омывателя и точка заправки кондиционера

Магнитола комплектуется удлинителем для USB-разъема. Удобно, если нужно подключить что-то негабаритное

Пока же, борьбу за клиента СОЛЛЕРС ведет финансовыми методами. Недавно суммарная скидка по лизинговым и кредитным программам позволила сбросить ценник почти на 500 000 руб. Это около 20% от первоначальной розничной цены. Звучит вкусно, но нюансы лучше узнавать непосредственно у дилеров. Может они еще что-то интересное предложат для «заманухи».

Удобная лесенка в кузов считается опционным оборудованием, но на нем лучше не экономить

От первого лица

Сурен Авакян,

менеджер по продажам Sollers (Технический Центр Кунцево)

«Если ваш друг сделал шашлык, ваш брат сделал лучше, а вы посмотрели и сделали еще лучше – вот это и есть Sollers Argo, вобравший в себя все лучшее, что было у его аналогов на российском рынке. Главные сильные стороны машины: экономичность, вместимость и маневренность.

2-литровый двигатель сам по себе не слишком прожорлив. Средний расход дизтоплива получается около 10 л/100 км. Даже с учетом возможного перегруза, чем часто грешат наши перевозчики, на трассе машина фактически будет потреблять 12 л/100 км. В качестве опции мы предлагаем установку спойлера на крышу, с ним расход за городом будет еще меньше.

Если говорить о вместимости, то предлагаемые кузова отличаются по «кубатуре», но примерно одинаковы по площади пола. Поэтому, какой бы вариант не выбрали, можете быть уверены, что сможете погрузить внутрь четыре европаллета или два финских паллета, которые немного больше по размеру.
Что касается маневренности, то уже глядя на размер машины, можно предположить, что она очень верткая. Диаметр разворота от бордюра до бордюра всего 11,5 метров. Плюс достаточно высоко расположенный передний бампер, который позволяет проходить над бордюрами, не боясь повредить пластик.

При покупке предпочтением пользуются промтоварные фургоны и рефрижераторы. Первые берут, чтобы спокойно оставлять на улице машины с грузом на ночь, а вторые – потому как при наличии санитарной книжки расценки за километр сразу же увеличиваются в три раза.
Мое мнение – хороший автомобиль для того, чтобы вести малый бизнес. Особенно, если маршруты проходят в городской черте».
Мимоездом
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД SOLLERS ARGO

Если вы задумаете поставить на Sollers Argo надстройку проверенного вами производителя, в качестве продукции которого вы уверены на все 100%, то вынуждены вас разочаровать – ничего у вас не получится. В соответствии с новыми тенденциями, СОЛЛЕРС не поставляет в продажу «голое» шасси, предлагая приобрести уже готовый продукт. Благо, выбор все же имеется.

Промтоварные фургоны Sollers Argo.

Левый – как мы тестировали, а правый поменьше - 3120х1720х1680 мм и вместимостью 9 м3

В настоящий момент на площадке у дилеров вы можете обнаружить три основных варианта надстроек: бортовая платформа, промтоварный фургон и рефрижератор. Естественно, в различных вариациях.
Например, платформа грузовика Sollers Argo предлагается как со стальными, так и с алюминиевыми бортами. Можно просто с тентом, а можно еще и с задними воротами.

Грузовик Sollers Argo с размерами кузова 3140х1740х1720 мм и вместимостью 9,4 м3

Фургоны заметно отличаются по высоте, а для рефрижераторов доступен выбор ХОУ: Элинж-НН (три варианта), TerraFrigo (два варианта), H-THERMO (два варианта) и TMR (два варианта). Не сказать, что богато, но альтернатива все же имеется.

Рефрижераторы Sollers Argo с холодильными установками Элинж-НН и TerraFrigo - 3120х1720х1680 мм

Плюсом такого подхода является тот факт, что СОЛЛЕРС берет на себя всю ответственность за автомобиль в целом, а не только за шасси. Да и сервисам проще обслуживать однотипные автомобили. Минус – сэкономить на установке фургона, склепанного в гараже из подручных материалов, не выйдет, даже если вас такое качество и вполне устраивает.

Холодильные установки Элинж-НН мощнее, но и занимают больше места – вместимость кузова 9 м3

А так выглядит изнутри холодильник с TerraFrigo. Официальная вместимость камеры те же 9 м3

В общем, принимаем как данность и выбираем из того, что есть.

Разница в толщине стенок между Элинж-НН и TerraFrigo видна даже без измерений

Мимоездом
КОНКУРЕНТ ИЗ ПОДНЕБЕСНОЙ

Летом прошлого года в России стартовали продажи еще одной китайской «полуторки» - Dongfeng Captain-T. И если вы про неё ничего не слышали, то это вполне объяснимо – продажи машинки шли ни шатко ни валко. Однако, весной свое внимание к «Капитану» внезапно обратил нижегородский Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» (Промтех).

Впервые большая линейка Dongfeng Captain-T была презентована не в России, а в Беларуси

Дело в том, что на первый взгляд Dongfeng Captain-T по своим компоновочным решениям ничем не отличается от китайских и корейских малотоннажников – компактная кабина над передней осью, доступ к двигателю через люк, задний привод. Добавим сюда бюджетную начинку с отсутствием длинного списка опционных «вкусностей» и вот вам отсутствие особого интереса на фоне наличия ГАЗелей и того же Argo.

Интерьер выглядит просто, но при этом есть многофункциональный руль и электропакет

Но «фишка» в том, что в самом Китае эта модель рассчитана на полную массу 4750 кг, что хорошо видно из допустимых нагрузок на оси: 1750 кг - на переднюю и 3000 кг - на заднюю. А заявленное у нас ограничение в 3500 кг, это просто цифры под особенности российского законодательства, чтобы можно было управлять «полуторкой» с категорией «B» в водительском удостоверении.

Качество сборки - «сопли» не висят, скруток на изоленте не видно, проводка проложена аккуратно

Видимо именно этот скрытый запас прочности и привлек внимание Промтеха к модели. За пару месяцев нижегородцы превратили «голое» шасси в целую линейку различных автомобилей. Причем, кроме типовых бортовых грузовичков, фургонов и рефрижератора, были представлены цистерна для пищевых продуктов, эвакуатор, грузовик с КМУ и даже автовышка.

2-секционная цистерна общей вместимостью 1800 л. и автовышка с рабочей высотой подъема 14 м

В ближайших планах значится и создание версий с двухрядной кабиной собственного производства – благо Промтех в этом мастер. И вот тогда, с учетом того, что устанавливаемые кузова по размерам изначально рассчитаны на размещение внутри сразу шести европаллет, перевозчики получат машину уже не только для города, но и для работы на междугородных маршрутах.
Важный момент – ценники на Dongfeng Captain-T, которые сейчас озвучивает Промтех на 15% ниже, чем у аналогов. Пожалуй, в ближайшее время мы изучим данного «китайца» поближе. Уж больно сладко звучат посулы, посмотрим, в чем же может быть подвох.

В Минске дилер Промтехспецавто (ПТСА) разместился на площадях, где раньше предлагали иномарки из Европы