Подвижной состав

ЗНАКОМЬТЕСЬ:

НОВЫЙ «ФЕНИКС»


В серии с осени...

Подвижной состав

ЗНАКОМЬТЕСЬ: НОВЫЙ «ФЕНИКС»

В серии с осени...
В мае нынешнего года в Копрживнице (Чешская республика) состоялась официальная презентация нового поколения грузовиков семейства Tatra Phoenix. Отметим: разработка машины началась два года назад - осенью 2022 года, а начало серийного производства машины намечено на сентябрь с.г.

Алексей САМОЙЛОВ

В основе неизменная хребтовая рама и независимая подвеска всех колес. Первая увеличивает жесткость «конструкции» и исключает скручивающие нагрузки на надстройку. Вторая обеспечивает великолепную проходимость...
Но, как говорят за Уралом (ближе к Полярному кругу): «На дороге, где появилась хотя бы одна Татра, остальным делать нечего». Нюанс, как помните в том, что Tatra из-за особенностей подвески не накатывает грунтовку или зимник, а режет колею под себя. Усугубляет ситуацию и труба хребтовой рамы: она исключает любые повреждения агрегатов силовой линии при контакте с поверхностью в колее, посему «истинные татроваки» в ней (в колее) обычно скорость не снижают, что дополнительно ведет к ее углублению. Ремонтопригодность тоже вызывает вопросы: например, замена сцепления или (не дай Бог!) снятие раздатки для ремонта...
Давней традицией является использование чешских грузовиков в местах, куда иные иномарки не посылают - жалеют. После такой «работы», чаще с заметной перегрузкой, нередко звучат упреки мол «машина слабая - ломается часто»...
Но это эмоции, простите.

Tatra в «татровской» колее

Особенности и технические данные (кратко)
■ Колесная формула (пока - на момент презентации): 4x4, 6x6, 8x8 и 8x6, причем четырехосная версия доступна в конфигурации 1+3 (то есть с тремя задними осями). В соответствии с требованиями покупателя также будут доступны многоосные конструкции с дополнительным количеством ведущих/управляемых ведущих мостов.

Фрагмент презентации в Корживнице: машины с разными колесными формулами

Демонстрация работы независимой подвески

■ Используется кабина DAF XDC (серия Construction), которая была разработана с учетом требований максимальной безопасности, долговечности и комфорта, обеспечивает лучший обзор вокруг грузовика и оптимизирована с точки зрения аэродинамики (в колее тоже это важно?) для минимизации расхода топлива. Головное освещение - светодиодное.
Опционально будет доступен ряд современного оборудования для обеспечения комфорта, широкий выбор аксессуаров и элементов дизайна.

«Кабина доступна как в коротком (дневном), так и в удлиненном (спальном) варианте, а также в спальном варианте с высокой крышей и одним или двумя спальными местами. Водитель получит современную цифровую приборную панель с улучшенной эргономикой и упрощенным управлением. В салоне также будут установлены новые анатомические сиденья с пневматической подвеской, обеспечивающие безопасное и здоровое сидение», - пояснил во время презентации г-н Радомир Смолка (Radomír Smolka), член совета директоров Tatra Trucks, ответственный за разработку и исследования, который вместе со своей командой разработал дизайн и конструкцию нового поколения грузовиков Tatra Phoenix.

Фрагмент интерьера кабины и комбинация приборов (фото внизу)

■ Грузовик в базовой комплектации будет оснащаться дизелями Paccar серий MX-11 (11 литров) и MX-13 (13 литров). Мощность для 11-литрового 408 или 450 л.с., для 13-литрового 428, 485 или 530 л.с.

■ На новой Tatra Phoenix нет механической коробки даже в списке опций (!!!). В базовой комплектации предлагается автоматизированная (АМКП) ZF TraXon, а опционально АКП Allison. Неотъемлемой частью силовой линии также являются дополнительные понижающие коробки передач Tatra и КОМы различного типа, позволяющие выбрать наиболее оптимальный и эффективный вариант исполнения в соответствии с потребностями пользователей.

Кстати, ZF TraXon не просто отличная автоматизированная коробка передач: варианты исполнения этого модульного решения предполагают очень широкий спектр применения на только для самосвалов Tatra Phoenix, но и самой сложной спецтехники...

АМКП TraXon − модульное решение. На схеме цифрами обозначены:

1 − базовый модуль;

2 − модуль с гидромуфтой (TraXon Torque);

3 − модуль с отбором мощности;

4 − гибридный модуль (TraXon Hybrid);

5 − модуль с двумя дисками сцепления (TraXon Dual);

6 − модуль с обычным однодисковым сцеплением.

Отметим на полях. В трансмиссии ZF TraXon Hybrid используется схема с параллельными потоками мощности. Такая схема позволяет:
а/ достичь максимума крутящего момента практически начиная с оборотов холостого хода дизеля. Это обеспечивает великолепную приемистость и низкий расход топлива при разгоне (дизель «раскручивается» до своего максимального момента практически без нагрузки);
б/ известны решения с суммированием моментов дизеля и мотор-генератора. Это кратковременный режим работы силового агрегата, но он позволяет, например, преодолеть некое серьезное препятствие с тяжеловесным/крупногабаритным грузом.

Установка камер внешнего обзора и пример «картинок». Официальный релиз упоминает «обзор 360°». Но непонятно как это достигается, например, на автопоездах с прицепами/полуприцепами (седельные тягачи в семействе есть)...

И дополнительно...

«Новое поколение Tatra Phoenix будет оснащено, например, автоматической системой управления стеклоочистителями, системой автоматического переключения внешнего освещения и системой углового обзора, которая устраняет слепые зоны со стороны водителя и пассажира, что еще больше повышает безопасность при движении по дороге или бездорожью. В списке опций также система обнаружения препятствий перед автомобилем и система кругового (? - так в релизе) обзора, которая состоит из камер, установленных сверху по бокам кабины. Изображение передается на дисплеи в кабине, расположенные на передних стойках», - добавил Радомир Смолка.
Также будет установлена система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS) и система контроля давления в шинах (TPMS), которая отслеживает еще температуру во всех шинах...

Понятно, что это неполный список опций...
Видимо очень нескоро новые Tatra Phoenix «доедут» до сибирских просторов, хотя...
На «стоп-кадре» ниже один из участников выставки COMvex'2024...