Автопром: ПАО «СОЛЛЕРС»

ПРОЕКТ SOLLERS TR


Новое семейство грузовиков

Автопром: ПАО «СОЛЛЕРС»

ПРОЕКТ SOLLERS TR

Новое семейство грузовиков
После ухода с российского рынка в 2022 году своего стратегического партнера Ford Motor Company ПАО «СОЛЛЕРС» взяло курс на расширение продуктовой линейки, дабы загрузить работой простаивающие производственные площадки. К слову, сотрудничество с Ford’ом, продлившееся в форме совместного предприятия 11 лет, было весьма успешным – партнерам удалось занять 30% российского рынка LCV. «Первыми ласточками» стратегии локализации стали малотоннажники JAC Sunray и JAC N35. Соллерс купил лицензию на их производство под собственным брендом, дав им новые имена – Atlant и Argo. За ними последовал пикап Sollers ST6, переименованный «китаец» JAC T6. Эту модель с сентября 2023 года стали собирать крупноузловым методом на бывшем заводе Mazda Sollers во Владивостоке.

Александр АЛЕНИН, фото автора

Производство пикапов Sollers ST перевели из Владивостока в Ульяновск

Крупноузловая сборка автобусов — флагманского туристического Sollers SA9 и междугородного Sollers SA6 (в двух версиях, длиной 9 и 12 метров) — налажена во Владивостоке на площадях завода «АИТ» (Автомобильные Индустриальные Технологии, бывший Mazda Sollers)

Следом дошла очередь и до пассажирского автотранспорта. В начале сентября 2024-го компания заявила о начале крупноузловой сборки автобусов во Владивостоке на площадях завода «АИТ» (Автомобильные Индустриальные Технологии, бывший Mazda Sollers), а выпуск пикапов Sollers ST6 и Sollers ST8 перебазировали в Ульяновск. На конвейер встали две модели – флагманский туристический автобус Sollers SA9 и междугородный Sollers SA6 в двух версиях — длиной 9 и 12 метров. Прототипом первого стал китайский «турист» Ankai A9 (девятка в индексе не должна вводить в заблуждение – это полноценный 12-метровик большого класса). В его стилистике однозначно угадываются знакомые черты автобусов Setra Comfort Class, что, впрочем, неудивительно, поскольку Anhui Ankai Automobile в течение 15 лет сотрудничала сначала с Kässbohrer, выпускавшей автобусы под маркой Setra, а позже с Daimler Buses (в состав последней Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke GmbH вошла в 1995 году, утратив самостоятельное юридическое лицо, но сохранив марку и её традиции).

Самый маленький представитель семейства грузовиков Sollers — TR35/TR50 полной массой 3,5-5 т оснащен 140-сильным Cummins ISF 2.8 в паре с 6-ступенчатой МКП WLY. На выбор четыре колесные базы: 2800, 3360, 3600 и 4000 мм

Ширина одинарной кабины моделей TR35-TR120 – 1995 мм.

На передней панели 12-дюймовый дисплей с подключением Bluetooth и выводом изображения с камеры заднего вида

Более того, ПАО «СОЛЛЕРС» намерено расширить автобусную тематику. В 2025-м на площадке в Елабуге планируется организовать производство городских автобусов пяти моделей. Причем по полному циклу: со сваркой, окраской, включая катафорезное грунтование (другое дело, что ванна там шестиметровая, стало быть, грунтовать придется не весь кузов сразу, а поэлементно), и сборкой. Не исключено, что там же будут сваривать и красить кузова туристических автобусов. Кстати, в следующем году помимо автобусов Соллерс намерен начать в Елабуге и сборку минивэнов.

Формально кабина рассчитана на три человека (2+1).

Однако на таком сиденье двоим будет явно тесно. Складная спинка среднего сиденья с подстаканниками, боксом и нишей для мелочей

За пассажирским сиденьем в одинарной кабине предусмотрена вот такая полка...

... В полуторной предусмотрено место для отдыха шириной 440 мм

Теперь о реализации нового проекта Sollers TR. Если верить Марату Шарапову, директору по продажам и маркетингу СОЛЛЕРС, работа над ним началась ещё полтора года назад: «Мы провели полный цикл ресурсных испытаний наших новых автомобилей, результаты которых подтвердили готовность грузовиков к эксплуатации в тяжелых условиях и их высокую надежность. Уверен, наши клиенты с радостью примут нового локального игрока на рынке грузовиков в России». К заказу в официальных дилерских центрах бренда доступны автомобили полной массой от 3,5 до 18 тонн с широким спектром конфигураций по длине шасси и типам надстроек.

Дверная карта с электростеклоподъемником и карманом

Хорошую обзорность обеспечивают панорамное ветровое стекло, двойные внешние зеркала заднего вида с обогревом средней секции и дополнительные зеркала для контроля «мертвых» зон

Камера заднего вида входит в стандартную комплектацию всех грузовиков семейства TR, равно как и передний противоподкатный брус...

А вот защита радиатора и поддона двигателя отсутствует.

Впрочем, городским машинам вне асфальта делать нечего

К слову, сервисно-дилерская сеть для обслуживания среднетоннажников составляет нынче 35 центров, а к началу 2025-го её обещают довести до 50 СТО. В свою очередь, дилерскую сеть по продажам и техническому обслуживанию автобусов Sollers планируется расширить с нынешних 12 до 25 центров в следующем году. Перезапуск производства новой модельной линейки TR состоялся на площадке «СОЛЛЕРС Комтранс» (бывшее АО «Исузу Рус») в Ульяновске.

Ведущие мосты с необслуживаемыми подшипниками

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.

Правда, диапазоны регулировок невелики

Закономерный вопрос, кто же стал «донором агрегатов», ведь не сам же Соллерс разрабатывал машины с нуля? Хотя представители компании уходят от прямого ответа, сдается, однако, что изначально это продукция Hubei Tri-Ring, отсюда и аббревиатура TR в индексе. Семейство включает в себя следующие модели: TR35/50 (полная масса 3,5-5 т), TR 80 (8 т), TR 120 (12 т) и TR 180 (18 т). Последняя, понятно, формально принадлежит уже тяжелому классу, равно как первые две входят в сегмент LCV.

Sollers TR180 выступает уже в тяжелом классе. Полная масса автомобиля 18 т. Ширина кабины – 2260 мм. 261-сильный Cummins сочетается с 8-ступенчатой МКП Fast Gear. На выбор три колесные базы: 5200, 5600 и 7050 мм

Грузовики оснащаются моторами Cummins китайского производства рабочим объемом 2,8, 3,9 и 6,7 л. Пару им составляют механические коробки передач WLY и Fast Gear. По субъективным ощущениям от короткого тест-драйва на Дмитровском автополигоне самое приятное впечатление оставил «малыш» TR35. Особо хотелось бы отметить работу «шестиступки» WLY. Передачи переключаются как по маслу, разве что ходы рычага КП чуток великоваты. Невольно вспомнился тест Nissan Cabstar в Испании почти двадцатилетней давности. Ни до, ни после него я не встречал машин, где бы так безупречно была настроена «механика» ZF (слышишь ли ты меня, Федор Noodles Лапшин?). Разве что на Renault Maxity, так это клон Cabstar, только с ромбом на передке. Ощущения похожие, браво, китайские товарищи! А вот к работе тормозных механизмов на всех TR пришлось привыкать, чуть пережал педаль — и грузовик уже клюёт носом. Может быть, конечно, колодки ещё не притерлись. К слову, на всех моделях тормоза барабанного типа.

В 18-тонной машине центральная консоль развернута к водителю.

Здесь уже полноценное спальное место шириной 680 мм

Базовая комплектация кабин TR (они отличаются по ширине, длине и экстерьеру) включает кресло водителя с электроподогревом и пневмоподвеской (TR 180), регулировку рулевого колеса в двух направлениях, кондиционер, подогрев боковых зеркал, круиз-контроль и мультимедиасистему с цветным сенсорным дисплеем, управлением на руле и выводом изображения с камеры заднего вида. Предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель кабины в числе опций. Безопасное поведение в любых дорожных условиях обеспечивают АБС и система стабилизации.

Все автомобили Sollers TR оснащаются двигателями Cummins с клеймом Made in China

Поскольку автомобили семейства представлены различными вариациями колесных баз, то и гамма стандартных надстроек весьма широкая: бортовые, бортовые с тентом, промтоварные, изотермические, изотермические с рефрижераторной установкой. Тем паче что ПАО «СОЛЛЕРС» может похвастать собственным производством сэндвич-панелей для создания изотермических и промтоварных фургонов, а также рефрижераторов. Кроме того, по заказу будут предлагаться и спецнадстройки — эвакуаторы, КМУ, АГП, мусоровозы и многое другое.

У модели TR180 задняя подвеска пневматическая, у более легких собратьев – усиленная рессорная

Среди конкурентных преимуществ линейки TR по сравнению с одноклассниками, а конкуренция в сегменте среднетоннажников сейчас весьма сильная, помимо средней по рынку стоимости называется базовая гарантия – четыре года или 250 тысяч километров (два года заводской гарантии плюс два года сервисной поддержки от дилера) и межсервисный интервал (30 тысяч км, замена масла в ведущем мосту – через каждые 90 тысяч км). Эти цифры примерно на год или 50 тысяч км превосходят предложения конкурентов.

Sollers TR120 c изотермическим кузовом-фургоном. Производство сэндвич-панелей для кузовов такого типа освоено ПАО «СОЛЛЕРС» на площадке в Елабуге. Варианты колесной базы: 4200, 4500, 4800 и 5100 мм

Цены на автомобили Sollers TR35/TR50 и TR80 стартуют от 4 400 000 рублей и 5 150 000 рублей соответственно. Стоимость Sollers TR120 начинается с отметки шесть млн рублей, а Sollers TR180 — от девяти млн рублей.

=====

P.S. В 2023 году ПАО «СОЛЛЕРС» удалось реализовать почти 9000 автомобилей. За девять месяцев 2024-го своих покупателей нашли около 10 000 автомобилей, более чем вдвое больше, чем за тот же период 2023 года.