Компании: Sinoway Group

МНОГОЛИКИЙ SHACMAN


Модельная линейка Shaanxi Automobile Group

Компании: Sinoway Group

МНОГОЛИКИЙ SHACMAN

Модельная линейка Shaanxi Automobile Group
Если ориентироваться на объемы продаж, то один из наиболее крупных игроков российского рынка в сегменте тяжелых грузовиков – это компания Shaanxi Automobile Group, выпускающая продукцию под брендом Shacman. До недавнего времени завод из города Сиань провинции Шаньси был представлен здесь в основном техникой строительного назначения. Наибольшей популярностью пользовались самосвалы с колесными формулами 6х4 и 8х4. Кроме того, Shacman – один из немногих «китайцев», доступных и в полноприводном исполнении: в гамме сертифицированных моделей присутствуют самосвалы и тягачи 6х6 и 8х8. В прошлом году компанию им составил и флагман модельного ряда – магистральный седельный тягач Х6000, довольно быстро набравший популярность у российских перевозчиков.
За подробностями мы обратились к Sinoway Group (ООО «Синовэй Групп»), официальному дилеру Shaanxi Automobile Group в РФ.

Александр СОЛНЦЕВ, фото автора и Sinoway Group

Рустам Шарипов,
генеральный директор
Sinoway Group

Благо, опыт работы с китайской компанией у Sinoway Group накоплен достаточно солидный. Попытаемся воспроизвести хронологию событий. Выход Shaanxi Automobile Group на российский рынок датируется 2007-м.
Первыми её проводниками в РФ стали компании «Вектор» из Улан-Удэ и «Интекра» из Миасса, которые уже представляли флагманский бренд Dongfeng, что, впрочем, не помешало им в 2008-м приступить к продвижению и грузовиков Shaanxi (бренд Shacman появился в результате ребрендинга 2010 года).
Так вот с Интекрой в качестве дилера и стала сотрудничать компания «Интертехника», преемником которой впоследствии стала Sinoway Group.

Флагман модельной линейки Shacman – магистральный седельный тягач X6000.

У себя на родине дебютировал в 2020 году, поставки в РФ начались в 2023-м. Общий объем топливных баков — 1380 л (980+400)

Прерогатива флагманской модели: высокая кабина с ровным полом, объёмные вещевые отсеки над ветровым стеклом, удобный раскладной столик – за ним можно перекусить и поработать с документами

Выбор Интекры не был случайным. Она выделялась наличием серьезного инженерного состава (практически весь персонал состоял из выходцев с автозавода «Урал»), выработкой очень грамотных инженерных решений, обилием рациональных предложений, на которые достаточно быстро реагировали заводы Dongfeng и Shaanxi. Однако из мирового кризиса 2008-2009 гг. Интекра и Вектор вышли не лучшим образом. В Сиане достаточно долго обдумывали ситуацию, и с 2010 года было принято решение продавать грузовики всем заинтересованным компаниям — вместо развития дистрибьюторства началось расширение дилерской сети.

«Магистральник» рестайлинговой серии X3000 (в Китае она именуется X5000) со скромной низкой кабиной и более простым, чем у флагмана, интерьером

На тот момент Интертехника заключала договоры с Sinotruk, Shacman и Dongfeng напрямую (период с 2011 по 2014 годы был для компании мультибрендовым). Пройдя очередной кризис, Интертехника решила серьезно заниматься одним брендом — развивать свои компетенции, наращивать экспертизу и фокусироваться только на технике Shacman.

«После ребрендинга, в результате которого наименование Shaanxi поменялось на Shacman, новое имя и предложенный рынку качественный автомобиль за доступные деньги утвердили нас в выборе, — вспоминает Рустам Шарипов, генеральный директор Sinoway Group. — На тот момент в компании уже существовал отдел внешнеэкономической деятельности: в страны СНГ мы экспортировали МАЗы и Уралы, а на российский рынок импортировалась китайская техника. Именно с Shacman складывалась наиболее плодотворная работа — бренд был интересен клиентам, а завод всегда принимал обратную связь и менялся. Даже в сложные времена заказчики из всех грузовиков чаще всего выбирали Shacman за соотношение цены, качества и надежности...

Sinoway Group завозит в Россию машины, оснащенные исключительно двигателями Weichai Power (Евро-5, SCR), хотя в линейке Shacman есть и Cummins. В данном случае это 12,6-литровая «шестерка» WP13 в паре с 12-cтупенчатым «роботом» ZF Traxon 12TX2420TD, разумеется, китайского производства. Любопытно, что флагманская модель X6000 довольствуется 480-сильной версией мотора, а стоящий ниже в табели о рангах рестайлинговый X3000 – 550-сильной, самой мощной в гамме… Заменить воздушный фильтр у магистральных тягачей можно, только подняв кабину. К cлову, привод механизма подъема/опускания электрический

(продолжение цитаты)
В 2010-х владельцы рассматривали китайские грузовики больше как сезонный материал: предельный срок службы некоторых из них не превышал трех лет, после чего машины отправлялись на металлолом или в разборку. Тогда как Shacman достаточно хорошо себя зарекомендовал, чему немало способствовала полноприводная линейка. Машины были востребованы на Севере — сначала только полноприводные самосвалы, потом и тягачи F2000 и F3000...

Подвеска кабины магистральных тягачей на пневмобаллонах, четырехточечная. Доступ к топливному фильтру-сепаратору не самый удобный

... Кроме того, завод часто организовывал конференции и приглашал на производство, показывая его высокую культуру и перспективные разработки. Все понимали, что по грузовому сегменту в машиностроении будущее за Китаем. И мы сделали ставку на этот бренд» (конец цитаты).

В прошлом году продажи Sinoway Group составили 1503 ед. техники, из них тягачей — 656, шасси — 440, самосвалов – 399. К этому объему надо приплюсовать ещё три полуприцепа длиной 16,5 метра, три автобетоносмесителя и два зерновоза.

Передняя подвеска тягачей на двухлистовых рессорах, задняя – пневматическая. Передняя ось и ведущий мост несут клеймо Shaanxi Hande Axle Co., Ltd. Алюминиевые колесные диски в стандартной комплектации

Грузовики поставляются напрямую из Китая «на колесах» через таможню и встают на таможенном складе Sinoway Group в Екатеринбурге. Со времени первых поставок, напомним, Sinoway Group обладает 18-летней экспертизой и опытом в импорте грузовых автомобилей, когда машины завозились по железной дороге, логистика улучшилась. Ввоз по железной дороге был долгим и дорогим. Сейчас грузовики по большей части идут своим ходом. Точки входа — Дальний Восток (Благовещенск, Забайкальск) и Казахстан, через который машины транзитом приезжают в РФ. Все грузовики ввозятся легально.

Представитель полноприводной плеяды Shacman – самосвал с рестайлинговой кабиной X3000. Колесная формула – 6х6. Если на заводе Shaanxi в Китае вы увидите на машине строительного назначения изображение медведя, можете не сомневаться, она предназначена для рынка РФ

«Вскоре мы планируем открыть в Забайкальске таможенный склад, на котором будет базироваться определенное количество грузовых машин и спецтехники для Sinoway и дилеров, — продолжает свой рассказ Рустам Шарипов. — Надо сказать, что заявки на изготовление техники на завод делаются обычно после анализа среза по рынку, опросов продавцов и руководителей, сотрудничающих с кузовостроителями. Заявки клиентов с уникальными, нестандартными заказами мы тоже рассматриваем и передаем на завод-изготовитель, но выполнение заказа зависит от объёма: заводу интересны заявки от 50 единиц ТС, срок изготовления начинается от трех месяцев, и мы честно говорим об этом клиентам...

Shacman X3000 с колесной формулой 8х8 в исполнении седельного тягача. Лонжероны из сдвоенных профилей (8+7 мм), поперечины из высокопрочной стали. Ширина рамы 850 мм (±3 мм). Высота лонжерона — 300 мм, ширина полки — 80 мм. Длина усилителя зоны задней тележки – 2500 мм

... Sinoway Group берет на себя все процедуры по таможенному оформлению и обязательства, определенные ОТТС. Мы пытаемся улучшить сертификационные возможности Shacman, предлагаем различные решения, однако это небыстрый процесс.
Если говорить о доставке запасных частей, то Sinoway Group нашла решения, ускоряющие их доставку из Китая до центрального склада, а потом до сервисных станций по всей стране. Наша задача — максимально быстро доставить любые запчасти» (конец цитаты).

Кабина строительных Shacman предусматривает место для отдыха. Здесь моторы WP стыкуются уже с механическими КП Fast Gear

На всех грузовиках, которые Sinoway Group завозит в Россию, устанавливаются двигатели Weichai Power, хотя в линейке «китайцев» есть ещё и Cummins, очевидно, производства Xi’an Cummins Engine Co., Ltd. Моторы WP снискали себе славу надежных агрегатов. Так, например, за весь 2023-й не зафиксировано ни одного обращения в сервисный центр «Шакман-Урал», связанного с нареканиями к двигателям.

Впускной тракт дополнен масляной ванной – не самое современное решение…

Однако есть вопросы по корректной работе электрики большинства китайских грузовиков, и Shacman, увы, не исключение. Владельцы сталкиваются с неисправностью электронных блоков, панелей приборов и мультимедиа, жгутов проводов. «Мы как сервис работаем со всеми «болячками» Shacman, — говорит глава Sinoway Group, — и стараемся адекватно оценивать проблемы в устройстве грузовиков».

Сильной стороной Shacman следует признать обширный модельный ряд. Тягачи представлены моделями с колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6, 8х8, 6х2, самосвалы — 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, шасси — 4х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8. Подобные вариации есть ещё только у Sitrak (Hovo). Устойчивой популярностью пользуются
самосвалы Shacman за счет того, что бренд давно зарекомендовал себя в России. Флагманский тягач Х6000 появился на российском рынке только в 2023 году, но уже завоевывает признание водителей за экономичный двигатель и комфорт кабины.

На строительных версиях расположение топливного фильтра-сепаратора выглядит более продуманно

Как официальный дилер, Sinoway Group выстраивает партнерскую сеть по сервисному и гарантийному обслуживанию, соблюдая все стандарты Shacman. Причем, и это важно подчеркнуть, компания обеспечивает гарантию на машины независимо от того, у кого клиент их приобрел. Помимо прочего, СТО «Шакман-Урал» оказывает и дополнительные услуги. Речь, в частности, об утеплении и шумоизоляции кабины, гидрофикации тягачей и шасси для работы с самосвальными полуприцепами и надстройками, установке независимых отопителей, защите радиатора и двигателя, топливного бака (толщина стального листа — четыре миллиметра), датчика дифференциала и задних фонарей.

«Сейчас мы работаем над сервисными программами и расширением партнерской сети, ведем обучение персонала СТО с помощью представителей завода, а также выезжаем на обучение самостоятельно. Например, недавно наши сотрудники побывали в Беларуси, где прошли повышение квалификации по моторному блоку WP», — заключает Рустам Шарипов.
ИЗ АРХИВА
ПОРТРЕТ SHAANXI

Shaanxi Automobile Holding Group Co., Ltd. (далее — Shaanxi Automobile) со штаб-квартирой в Сиане была основана в 1968 году и ранее называлась Шаньсийским автомобильным заводом. Компания входит в структуру Weichai Holding Group. Сегодня в компании работает более 32 000 сотрудников, а совокупные активы составляют более 38,4 млрд юаней.
В составе Shaanxi Automobile более 100 дочерних и холдинговых компаний, в том числе Shaanxi Automobile Group, Shaanxi Automobile Industry, Shaanxi Automobile Group Commercial Vehicle, Shaanxi Heavy Duty Automobile, Deewin Tianxia и т.д. Компании группы работают в четырех направлениях: производство коммерческих и специальных автомобилей, выпуск запасных частей и обеспечение послепродажного обслуживания.
Две основные дочерние компании — Shaanxi Automobile Group и Shaanxi Automobile Industrial — проектируют и производят широкий спектр продукции, включая военные внедорожники, тяжелые грузовики, средние и легкие грузовики, средние и большие туристические автобусы, мини-автомобили, двигатели Cummins (Xi’an Cummins Engine Company), оси для тяжелых условий эксплуатации и различные компоненты транспортных средств.

Логотип Shaanxi Automobile Group состоит из латинских букв S и Q, выражающих концепцию компании «качество создает будущее» (в версии на английском языке название концепции звучит как Success with quality). Вместе с тем он олицетворяет собой аббревиатуру слов «сервис» (service) и «качество» (quality).


Кроме того, эмблема SQ схематично изображает руль автомобиля, что символизирует стремление компании к непрерывному процессу совершенствования автомобильной продукции и предоставлению клиентам высококачественного сервисного обслуживания, соответствующего международным стандартам

SINOWAY GROUP

Sinoway Group (ООО «Синовэй Групп») — российская компания, официальный дилер Shaanxi Automobile Group в РФ. Осуществляет продажу и обслуживание тяжелых и среднетоннажных грузовых автомобилей Shacman, которые используются для магистральных и региональных перевозок, а также для выполнения различных задач в промышленном секторе, строительной, нефтехимической и коммунальной отраслях, лесном хозяйстве.
Офисы продаж открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Тюмени, Новосибирске, Красноярске и Иркутске.
П
оставки грузовиков клиентам осуществляются напрямую с собственного таможенного склада компании (свидетельство № 10502/013/Б в реестре владельцев таможенных складов). Компания поддерживает гарантию от завода-производителя. Партнерская сервисная сеть Sinoway Group по обслуживанию техники Shacman объединяет более 60 СТО, расположенных в крупных городах России. В Екатеринбурге находятся центральный офис и склад оригинальных запасных частей, авторизованный сервисный центр «Шакман-Урал».