- Наверное, посетителям надо будет выдавать самокаты для того, чтобы они успели посетить все локации.
- С одной стороны, мысль здравая, поскольку обойти всё пешком будет сложно. Тем не менее самокаты все же не рекомендую: выставка профессиональная. Задача не в том, чтобы её объехать или побыстрее обежать, главное - увидеть, найти тех партнёров, которые работают здесь уже давно, и тех, которые только появились на рынке.
- Как по залам будет представлена экспозиция?
- В зале № 15, а также на уличной экспозиции, как я говорил, разместится коммерческий транспорт. В соседнем зале № 14 - выставка «СТО Экспо». Зал № 13 займет экспозиция СТТ Экспо, кроме того, здесь будет много национальных павильонов. И, конечно, уличная площадка, по размерам соизмеримая с павильоном, если даже не больше. Там будет очень много интересного и огромное количество техники на любой вкус: от самых высоких башенных кранов до самых глубоких бурильных установок.
- Предварительные цифры говорят сами за себя. Может быть, этот формат имеет смысл сохранить и в будущем?
- Мы ориентируемся на обратную связь от наших участников и посетителей. Для них мы делаем мероприятие. Это наш основной принцип. Поэтому для начала мы выслушаем их мнение. Надо понять, насколько такой формат интересен игрокам рынка. И дать им право и возможность выбора: должны ли эти проекты проходить вместе или по отдельности. Но, заглядывая в будущее, сейчас могу предположить, что в следующем, 2024 году мы сохраним текущую конфигурацию, проводя улучшения на основании как обратной связи от партнеров, так и нашего внутреннего анализа.
- После ухода с рынка целого ряда компаний из Европы, США, Японии и Южной Кореи мы наблюдаем активное продвижение на российский рынок компаний из КНР. Помимо этого «китайского цунами», компании из каких стран станут участниками выставок?
- Будем объективны, этот процесс начался не сегодня. Не секрет, что китайские компании уже несколько лет теснили европейцев и американцев на рынке строительной техники. На сей раз акцент будет сделан на коммерческий транспорт. Помимо уже известных производителей из Поднебесной мы увидим в Крокус Экспо и новые бренды, о которых пока мало кто знает.
Если говорить об участниках из других стран, то это, безусловно, турецкие компании, потому что сегодня это тоже их время. Все сейчас борются за рынок. Разумеется, это ключевые российские производители и наши коллеги из Беларуси. Их задача в эти непростые времена - удержать свою долю на рынке, потерять которую легко, а вот вернуть её в этом бизнесе очень сложно.
Хочу особо отметить, что мы открыты и ждём любых участников, кому это будет позволено или у кого хватит мужества на то, чтобы здесь присутствовать. Будем рады и европейским компаниям. Есть интерес со стороны коллег из Ирана, Казахстана, Узбекистана.