На прошедшей в Москве 28-31 мая выставке COMvex’2024 Группа компаний «Ростар» представила опытный образец 32-х метрового автопоезда, состоящего из тягача с колёсной формулой 4x2, 2-х стандартных полуприцепов и подкатной двухосной тележки с ССУ (тележка Dolly).
На сегодняшний день такой тип автопоездов используется за рубежом для транспортировки значительных объемов грузов и в общем случае снижает эксплуатационные расходы в 2 раза. Для примера можно упомянуть EcoDuo - похожее решение от Schmitz Cargobull.
Разумеется, как на объем кузова, так и на длину таких автопоездов в России установлены ограничения, тем не менее автопоезд остается очень полезным, целесообразным, выгодным транспортным средством. Эксплуатация таких автопоездов затрагивает большинство важнейших вопросов не только автотранспорта, но также логистики и национальной транспортной системы в целом.
Автопоезд ГК «Ростар» имеет технически допустимые возможности перевозки большего (по массе/объему) груза на дальние расстояния по магистральным автомобильным дорогам общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения) категории IA - «Один А».
Вместимость каждого полуприцепа - 92 куб. м, что в сумме составляет 184 куб. м. Показанный в Москве образец многозвенного автопоезда является прототипом: на текущий момент ведется его доводка, в том числе по агрегатной базе и все технические решения будут отработаны в рамках опытных работ с учетом тестовой эксплуатации осенью 2024 года.
Применение управляемых осевых агрегатов (производства Ростар) обеспечивает минимальный внутренний (5,5 м) и наружный (12,5 м) радиус разворота длинномерного автопоезда, что позволяет сохранить манёвренность по сравнению с классическим автопоездом, а возможность перевозки большего груза одним тягачом с полуприцепами, позволяет сократить расход топлива и вредные выбросы на 30%.