Новость

УЖЕ МИНУС ДВА...


«На том берегу реки»

с водородом

что-то не так...

Новость

УЖЕ МИНУС ДВА...

«На том берегу реки» с водородом что-то не так...

По материалам зарубежной прессы

Судя по публикациям в зарубежных СМИ, в ближайшее время ожидается официальное объявление о банкротстве компании Quantron AG (Аугсбург, Германия). Это вроде бы рядовое событие, тем более в «недружественной» стране... Но...

Мы не будем перечислять все весьма и весьма амбициозные проекты Quantron AG, разве что (и только для примера): ROQIT. Этот совместный проект с Goldstone Technologies (GTL), ведущей индийской компанией в области бизнес-аналитики и обработки массивов данных, ставивший своей целью разработку цифровой транзакционной платформы, которая в будущем станет цифровой основой следующего этапа: проекта Quantron-as-a-Service (QaaS). В его основе программные решения на основе искусственного интеллекта для управления автопарком с любым типажом и списочным составом техники не зависимо от производителя... Но с непреложным условием: нулевым уровнем вредных выбросов (!) не зависимо от условий эксплуатации... Как вы понимаете весьма интересно, особенно с учетом недостаточного развития зарядной (для электромобилей) и заправочной (для техники на водороде) инфраструктуры даже в ЕС...
Видимо даже от кратчайшего описания одного из многих проектов Quantron AG у большинства инвесторов захватило дух. Тем более - опять модные и перспективные «зеленые технологии». Но...

Хотя надо отдать должное: компания кроме всего прочего активно занималась водородными технологиями, правда, сконцентрировавшись на решениях с использованием топливных элементов.
Более того, для увеличения запаса хода подобной техники на магистральных перевозках, причем с привлечением ученых из ряда университетов Германии, были проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе, по улучшению аэродинамики как тягачей, так и комплектных автопоездов.
«В узких кругах ходят упорные слухи» (курсив к месту, но без комментариев), что, например, в аэродинамическом обвесе кабины новейшего MAN eTGX (и не только у него) есть узнаваемые элементы разработки Quantron. Разумеется (специально подчеркнем - для адвокатов этой компании и других из Семерки): лишь некоторые и совершенно не принципиального характера...

Несколько фотографий техники с логотипом компании

(LCV - MCV - HCV - автобусы) - они все водородные.

Как легко догадаться стилистическое сходство с образцами подвижного состава производства Большой Европейской Семерки абсолютно случайно...

В завершении уточним про «уже минус два»: первым был американский стартап Nikola Motors, среди прочего тоже занимавшийся водородными технологиями... Но о нем, равно и проблемах водородных технологий в ЕС читайте в ближайшем номере журнала «КТТ» - «Коммерческий транспорт и технологии» в материале «Необъявленные сравнительные испытания - водород или батарейки?».


*****
p.s. И еще один анонс. Нами подготовлен (и видимо уже в следующем году будет опубликован) анализ ситуации с водородными технологиями по материалам публикаций с официального сайта одного из представителей Большой Европейской Семерки... Пока без имен, ибо наши конкуренты не дремлют... Его мнение о перспективах водородной технологии кратко: «Да - это решение, перспективное решение, но условия избытка возобновляемой энергии и может быть в следующем десятилетии».

p.s.s. Как известно ряд российских производителей уже показали опытные образцы водородной техники. Предварительно обозначены даже сферы применения и стартовые регионы начала опытной эксплуатации...
Но в России дело не только в экологии, хотя и она важна, особенно в крупных городах и мегаполисах... Нюанс в том, что есть несколько технологий производства водорода и, например, проект «Сахалин 2» в условиях санкционного давления имеет очень высокий потенциал для практического участия в водородном проекте. Среди прочего это даст опыт практической эксплуатации подвижного состава такого типа (даже на уровне обычных АТП). А благодаря привлечению тоже российских IT-компаний, без сомнения можно будет поучить более чем достойную (и даже с экспортным потенциалом) альтернативу «не взлетевшему» ROQIT от Quantron AG...