Подвижной состав

ДВА КАПИТАНА-Т


Промтех расширил линейку малотоннажников Dongfeng Captain-T

Подвижной состав

ДВА КАПИТАНА-Т

Промтех расширил линейку малотоннажников Dongfeng Captain-T

Александр Аленин, фото автора

Речь о бортовом грузовике с двухрядной кабиной и самосвале. Таким образом, Заводу спецавтомобилей «Промышленные технологии» («Промтех») понадобилось всего три месяца для того, чтобы пройти путь от тривиальной установки фургона на готовое шасси до создания оригинальной конструкции и полноценного модельного ряда. Причем объём проведенных работ позволил присвоить новинкам новое имя – Промтех Капитан-Т.

Напомним, что китайское шасси получило стабилизатор ведущего моста, а рессоры были дополнены пневматическими элементами с возможностью раздельной регулировки давления воздуха по правому и левому борту. Кроме того, на радиатор кондиционера установили дополнительную защиту, а внешние зеркала заднего вида за счет проставок теперь вынесены по сторонам для лучшего обзора.

Бортовой грузовик Капитан-Т с двухрядный кабиной собственной разработки Промтеха, рассчитанной на перевозку рабочей бригады из пяти-шести человек. Помимо исполнения полной массой 3,5 т Промтех намерен сертифицировать и его более тяжелую версию полной массой пять тонн. В результате чего грузоподъемность вырастет с 1300 кг до 2700 кг

Появление в гамме машины, способной помимо грузов перевозить ещё и рабочие бригады из пяти-шести человек, вызвано потребностями рынка. Более того, двухрядная кабина, в которой можно разместиться на ночлег, позволяет работать и на междугородных маршрутах. Выполнена она единым элементом по обкатанной ещё на Lada Largus технологии KUB: металлический силовой каркас, обтянутый пластиковыми панелями.

Изготовленная по технологии KUB кабина увеличена в длину, ширину и высоту, что позволило разместить во втором ряду четыре посадочных места. Для удобства посадки и высадки по правому борту предусмотрена вторая распашная дверь

Впереди так и осталось два кресла для водителя и пассажира. А вот во втором ряду, где ширина салона достигает 1850 мм, появилось сразу четыре пассажирских места. Причем при необходимости спинки их можно положить горизонтально, обеспечив достаточно широкое ложе для сна. Для комфорта едущих сзади высота салона увеличена до 1420 мм, а в правом борту появилась дополнительная распашная дверь. В будущем для удобства посадки и высадки вторая боковая дверь будет по желанию устанавливаться и по левому борту.
Попутно отметим, что не промахнулись промтеховцы и с эстетической точки зрения. Пластиковая конструкция удачно вписана в дизайн передней части, что позволило не только не разрушить цельное восприятие машины, но и обеспечить плавный переход от узкой передней части к более широкому кузову.
Штатная рессорная подвеска ведущего моста дополнена стабилизатором поперечной устойчивости и пневмобаллонами. Последние позволяют выравнивать положение кузова относительно дороги при максимальной загрузке и снижать валкость в поворотах

Кстати, о кузове. Несмотря на удлинение кабины, грузовая платформа здесь, что называется, не для галочки. Её размеры, 3400х2055 мм, высота бортов 400 мм позволяют без особых проблем разместить в ней шесть европалет. Помимо бортовой платформы за кабиной может быть установлен тент или «будка». Стоимость представленного на снимках автомобиля – от 2 999 000 руб.

Пульт управления двухконтурной пневмосистемой с кнопкой включения компрессора, клавишей сброса давления и стрелочными манометрами разместили в нижней части центральной консоли. В обычной кабине он находится между сиденьями у задней стенки

Компактный самосвал Промтех Капитан-Т, по мнению маркетологов Промтеха, может быть востребован при выполнении разовых доставок песка, щебня и других сыпучих грузов. Кроме того, свой интерес к подобной версии проявили и коммунальщики, выполняющие работы в стесненных условиях плотной городской застройки.

Самосвал с задней разгрузкой. Кузов объемом 3,6 м3 изготовлен одним из партнеров Промтеха. Его вес с учетом надрамника и гидравлики порядка 600 кг

Машина полной массой 3500 кг получила платформу с внутренними размерами 3100х1900 мм и высотой бортов 600 мм. Это позволяет полностью использовать потенциал шасси и реализовать официально заявленную грузоподъемность в 1300 кг. Представленный образец рассчитан на разгрузку назад. Однако конструкторы уже проработали и вариант с трехсторонней разгрузкой, актуальный для городских строительных самосвалов. Стоимость показанной модели от 2 949 000 руб.

Маслостанция с электронасосом для привода самосвальной гидравлики и рычаг управления подъемом/опусканием кузова

Выносной пульт включения электронасоса

На текущий момент малотоннажники Dongfeng Captain-T представлены на российском рынке в виде шасси с двумя вариантами колесной базы: 2800 мм и 3200 мм (габаритные размеры – 5430х1940 мм и 5830х1940 мм соответственно). Помимо упомянутых выше автомобилей модельный ряд включает также бортовую платформу с КМУ, евротент, промтоварный, изотермический и грузопассажирский фургоны, рефрижератор с задним гидробортом, автовышку, автоцистерну и эвакуатор.

В моторном отсеке Капитанов-Т установлен рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель Q23-132E60 (Евро-5) производства Anhui Quanchai Engine Co. С 2,3 л рабочего объема «снимают» 128 л.с. и 315 Нм. Мотор агрегатируется с механической 5-ступенчатой коробкой передач 5G32

В планах предприятия сертифицировать и вариант Промтех Капитан-Т с полной массой 5000 кг. При минимальных изменениях конструкции – усиление задней подвески и установка шин большей размерности – грузоподъемность такой версии возрастет до 2700 кг. При этом высокая степень унификации «полуторки» и «трехтонки» по агрегатной базе позволит снизить эксплуатационные расходы при создании автопарка разной тоннажности.