Примечательно, что в таком передовом туристическом автобусе отсутствовал столь необходимый в путешествии санузел, так что у пассажиров во время остановок было два варианта WC – «мальчики направо, девочки налево» или наоборот. Перегородки, отделяющие пассажирский отсек, и впервые применённая на ПАЗе заднемоторная компоновка (140-сильный V8 с 5-ступенчатой КП от ЗИЛ-130) снижают шум в салоне до уровня, характерного для легковых автомобилей. Благодаря удачно выбранным пропорциям 8,5-метровый автобус получился очень гармоничным, чему способствует ослепительно белая окраска кузова, эффектно контрастирующая с вишнёвой кожаной обивкой импортных анатомических сидений, которые отлично видны через высокие и заходящие на крышу боковые гнутые стёкла, изготовленные Саратовским заводом технического стекла.
Смежные предприятия, выполнявшие заказы экспериментального цеха ПАЗа, использовали новые технологии, ранее не применявшиеся на советских автобусах, а продукция Саратовского завода, одного из передовых по данной специализации, поставлялась, в частности, на строительство Кремлевского дворца съездов и Останкинской телебашни. Несомненно, подготовленный для престижного международного конкурса автобус смотрелся бы ещё более эффектно не с раздельным, а цельным ветровым панорамным стеклом, но этот замысел дизайнеров остался нереализованным.
В мае 1969 года ПАЗ-Турист 8,5 м после аттестации на испытательном полигоне НАМИ своим ходом отправился к Средиземному морю по маршруту Москва – Львов – Кошице – Братислава – Вена – Клагенфурт – Филлах – Венеция – Турин – Генуя – Ницца. Три недели в весенней благоухающей Европе, включая пять дней в цветущем Париже, – для представителей советской делегации это было незабываемое фантастическое путешествие, а для специалистов ПАЗа ещё и очень ценное в профессиональном отношении.