– По словам Чагатая Мехмета Бозкурта, директора завода Orthaus Trailers, в 2022-м предприятие произвело в общей сложности 1470 транспортных средств, из них 300 ед. было продано на российском рынке. Это тот объем продаж, на который вы рассчитываете? Можно ли говорить о ваших полуприцепах как о нишевом продукте? Как вы себя позиционируете с точки зрения стоимости продукта?
– Да, эти цифры актуальны. Производственная мощность завода 15 000 полуприцепов в год, что значительно выше фактически производимых. В 2012 году, когда в Турции запустили производство, рынок производителей прицепов и полуприцепов, а также рынки сбыта уже были сформированы как в Турции, так и в Европе. Orthaus Trailers всегда позиционировала себя как премиум-сегмент и полностью соответствовала этому. Полуприцепы этого сегмента, как правило, производятся из высококачественных комплектующих, и логично, что существенной разницы в ценовом предложении быть не может. Также мы не могли конкурировать ни маркетинговыми бюджетами, ни уровнем продвижения с глобальными производителями. Поэтому на быстрый рост продаж не рассчитывали и планов таких не строили.
Завод Orthaus не имел кредитной нагрузки и развивался на собственные средства, действовал последовательно, шаг за шагом формируя доверие к продукту и к бренду. Устойчивое развитие и выстраивание открытого партнерского диалога с клиентами позволили нам сформировать портфель заказов с согласованными сроками производства. Отсутствие стока произведенных транспортных средств не позволяло работать с клиентами, которым важно купить «здесь и сейчас». Маленькие объемы производства относительно объемов глобальных концернов не помогали существенно влиять на стоимость закупки компонентов. Все это сказалось на росте количественных показателей результатов продаж. Однако в сложившейся ситуации есть ряд важных плюсов. Во-первых, мы стабильно производим полуприцепы высокого качества. Все транспортные решения технологически выверены и проверены временем. Во-вторых, станочный парк на сегодняшний день изношен минимально, что крайне важно в текущих реалиях.
Завод Orthaus обладает всеми ресурсами и полностью готов к кратному росту загрузки производственных линий, что поможет быстро заместить и перестроить парки российских транспортных и логистических компаний в различных самых востребованных сегментах. Важно отметить, что замещение европейских производителей произойдет без потери технологической базы и эффективности перевозок. Ценовое предложение Orthaus Trailers адекватно и соответствует рынку: стоимость продукции слегка выше известных отечественных производителей и ниже европейских брендов, ввозимых с помощью параллельного импорта.