Автопром: от первого лица

«НАШ

ГЛАВНЫЙ

ПОТЕНЦИАЛ –

ОПТИМИЗМ

И УВЕРЕННОСТЬ»



Реалии и перспективы

Orthaus Trailers

Автопром: от первого лица

«НАШ ГЛАВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ – ОПТИМИЗМ И УВЕРЕННОСТЬ»

Реалии и перспективы Orthaus Trailers
Антон Дорофеев, генеральный директор ООО «Ортхаус Трейлерс Рус», поделился своим видением ситуации на российском рынке прицепной техники через призму деятельности возглавляемой им компании.

Александр Солнцев, фото ООО «Ортхаус Трейлерс Рус» и автора

Антон, Orthaus Trailers отмечает в нынешнем году десятилетие присутствия на российском рынке. Хороший повод подвести некоторые итоги. Какие цели и задачи ставила перед собой компания в 2013 году? Все ли из них удалось реализовать? Что не получилось и почему?

– Согласен, 10 лет – это важный временной рубеж в становлении компании, а значит, время подводить итоги и всматриваться в будущее. Мы довольны результатами и приобретенным опытом – это если говорить коротко.
Прошедшее десятилетие можно разделить на два периода. Первый – это становление компании и выход на российский рынок. С 2013 по 2018 гг. Orthaus Trailers в России фокусировала свое внимание на стандартных тентовых полуприцепах, мы изучали рынок и выстраивали доверительные партнерские отношения с ключевыми клиентами. Несколько крупных российских транспортных компаний разместили в производство три сотни полуприцепов. Первые партии были поставлены и успешно переданы клиентам. Однако кризис 2014 года, с высокой волатильностью и влиянием геополитики, заставил транспортные компании пересмотреть свои амбициозные планы по развитию. Поскольку в кризис клиенты ведут себя одинаково, фокусируясь в основном на базовых потребностях, долгосрочные контракты были заморожены.

Второй период – это изменения в топ-менеджменте и новый вектор в продуктовой стратегии. С 2018 по 2023 гг. специалисты обновленной команды совместно с инженерами завода начали разработку индивидуальных транспортных решений и нестандартных проектов, отличающихся от привычных серийных моделей известных европейских поставщиков. Индивидуальный формат – это разработка транспортного решения исключительно для конкретных бизнес-задач клиента. Мы учитывали все нюансы технического задания: что, в каких количествах и на какие расстояния он будет перевозить. Особое внимание уделяли весогабаритным параметрам, чтобы предложить оптимальное и выгодное решение для транспортировки груза, соблюдая все законодательные нормы.

Смена позиционирования позволила нам выйти в более нишевый, но маржинальный сегмент. Это было интересно и востребовано среди российских клиентов. Так, к нам стали обращаться за экспертизой и индивидуальным подходом. Мы готовы были отвечать на запросы рынка.

Рефрижераторный полуприцеп Orthaus FR30 c ХОУ Super Snow KST2000 от компании «Zhengzhou Kaixue Cold Chain Co., Ltd». В стандартном исполнении (13,7 м) вмещает 33 палеты

По словам Чагатая Мехмета Бозкурта, директора завода Orthaus Trailers, в 2022-м предприятие произвело в общей сложности 1470 транспортных средств, из них 300 ед. было продано на российском рынке. Это тот объем продаж, на который вы рассчитываете? Можно ли говорить о ваших полуприцепах как о нишевом продукте? Как вы себя позиционируете с точки зрения стоимости продукта?

– Да, эти цифры актуальны. Производственная мощность завода 15 000 полуприцепов в год, что значительно выше фактически производимых. В 2012 году, когда в Турции запустили производство, рынок производителей прицепов и полуприцепов, а также рынки сбыта уже были сформированы как в Турции, так и в Европе. Orthaus Trailers всегда позиционировала себя как премиум-сегмент и полностью соответствовала этому. Полуприцепы этого сегмента, как правило, производятся из высококачественных комплектующих, и логично, что существенной разницы в ценовом предложении быть не может. Также мы не могли конкурировать ни маркетинговыми бюджетами, ни уровнем продвижения с глобальными производителями. Поэтому на быстрый рост продаж не рассчитывали и планов таких не строили.

Завод Orthaus не имел кредитной нагрузки и развивался на собственные средства, действовал последовательно, шаг за шагом формируя доверие к продукту и к бренду. Устойчивое развитие и выстраивание открытого партнерского диалога с клиентами позволили нам сформировать портфель заказов с согласованными сроками производства. Отсутствие стока произведенных транспортных средств не позволяло работать с клиентами, которым важно купить «здесь и сейчас». Маленькие объемы производства относительно объемов глобальных концернов не помогали существенно влиять на стоимость закупки компонентов. Все это сказалось на росте количественных показателей результатов продаж. Однако в сложившейся ситуации есть ряд важных плюсов. Во-первых, мы стабильно производим полуприцепы высокого качества. Все транспортные решения технологически выверены и проверены временем. Во-вторых, станочный парк на сегодняшний день изношен минимально, что крайне важно в текущих реалиях.

Завод Orthaus обладает всеми ресурсами и полностью готов к кратному росту загрузки производственных линий, что поможет быстро заместить и перестроить парки российских транспортных и логистических компаний в различных самых востребованных сегментах. Важно отметить, что замещение европейских производителей произойдет без потери технологической базы и эффективности перевозок. Ценовое предложение Orthaus Trailers адекватно и соответствует рынку: стоимость продукции слегка выше известных отечественных производителей и ниже европейских брендов, ввозимых с помощью параллельного импорта.

Версия шторного полуприцепа Orthaus V40 для российского рынка

Компания поставляет в РФ как популярные стандартные модели рефрижераторных, тентовых, самосвальных полуприцепов и контейнерных шасси, так и специальные исполнения применительно к местным условиям эксплуатации. Речь, в частности, о рефрижераторных полуприцепах увеличенной длины (17,2 м) и тентовых полуприцепах (16,7 м) для дальнемагистральных перевозок. Какие типы подвижного состава пользуются наибольшей популярностью и почему?

– Все верно. Мы поставляем популярные стандартные модели, перечисленные вами. И они действительно востребованы на рынке сегодня. Если мы обратимся к аналитике внутренних данных Orthaus за последние несколько лет, то бестселлером для нас является полуприцеп Orthaus V4. Это четырехосный шторный полуприцеп с внутренней длиной 16,5 м. В 2019 году, когда мы его проектировали, основные ставки у перевозчиков не предполагали такие габариты полуприцепов. Прошло время, и сегодня мы отмечаем растущий спрос на это транспортное решение, все больше и больше заказчиков открывают для себя весь потенциал роста эффективности и экономии. Этот продукт стал очень востребованным. Тогда мало кто из производителей полуприцепов успел быстро вывести на рынок новый аналогичный продукт, отвечающий на запрос рынка, а наш продукт был полностью готов и прошел все необходимые эксплуатационные испытания к тому времени.

Уверен, что такое развитие ждет и рефрижераторный полуприцеп Orthaus FR4, который был запущен в серийное производство в 2022 году. Хотел бы обратить отдельное внимание на модель Orthaus Coil V4. Это шторный четырехосный полуприцеп для перевозки металлических рулонов, где чрезвычайно важна прочность и каждая дополнительная тонна перевезенного груза. Сегодня мы не видим полуприцепов в аналогичном исполнении среди иностранных производителей на рынке коммерческого транспорта в России.

Чрево 17,2-метрового FR40 вмещает уже 41 европалету

Есть ли какие-то особенности конструкции прицепной техники Orthaus Trailers, которые отличают вас от конкурентов?

– Конвейерный тип производства с роботизированной сваркой позволяет полуприцепам Orthaus держать оптимальный баланс небольшой собственной массы полуприцепов без потери надежности. Снаряженная масса наших трехосных полуприцепов стартует от 3800 кг.

В конструкции полуприцепов Orthaus Trailers широко используются осевые агрегаты BPW и SAF. В условиях жестких санкций со стороны коллективного Запада не возникает ли трудностей с их обслуживанием, поставками запчастей? Как вообще обстоят дела с сервисом техники Orthaus Trailers в РФ?

– Хороший вопрос, спасибо. Я внимательно отслеживаю практически каждое обращение наших клиентов в отдел сервиса. К счастью, их совсем немного. Глобальные поставщики основных комплектующих и агрегатов выдают настолько высокое качество, что эти детали просто не выходят из строя в первые годы эксплуатации. Если возникает потребность в ремонте, что редкость, то сервисные станции располагают достаточным запасом запасных частей и агрегатов даже в самых отдалённых регионах нашей страны. Мы также располагаем своим складом комплектующих для полуприцепов и регулярно его пополняем.

Четырехосный «шторник» Orthaus V40 длиной 13,7 м. Может оснащаться системой «Анти-Лёд» для очистки крыши

В сегменте грузовых автомобилей доля китайских брендов растет стремительными темпами. Однако активности китайских компаний на местном рынке прицепной техники не наблюдается вовсе. Как вы можете это объяснить?

– На мой взгляд, есть несколько причин. Во-первых, нет готового продукта. Полуприцепы, производимые для внутреннего рынка Китая, абсолютно не адаптированы для рынка российского. Неизвестное качество комплектующих и весогабаритные параметры не подходят нашим транспортным компаниям. Во-вторых, емкость российского рынка в разы меньше емкости внутреннего рынка Китая, а адаптировать продукт - затратный и времяемкий процесс. Это также сказывается на низкой мотивации китайских концернов быть представленными в России. В-третьих, стоимость полуприцепов. Сложная логистическая цепочка существенно влияет на ценообразование, и зачастую стоимость полуприцепов китайских брендов даже превышает стоимость отечественных производителей.
Таким образом, все вышеперечисленное складывается в низкую конкурентоспособность полуприцепов из Китая на российском рынке.

Рассчитываете ли вы увеличить свою долю на российском рынке в связи с уходом с него таких западноевропейских грандов, как Schmitz Cargobull, Krone, Koegel?

– Безусловно. Мы отмечаем чрезвычайно высокий интерес к бренду Orthaus Trailers и уже подписали договоры с десятками клиентов, у которых в парках сотни и тысячи транспортных средств упомянутых вами производителей.
Современному бизнесу условия и правила задает клиент. Важно понимать, какую ценность вы даете потребителю. Мы уделяем особое внимание таким важным продуктовым характеристикам, как надежность деталей и комплектующих, высокая эксплуатационная готовность и низкая стоимость владения. Технологические решения Orthaus отвечают потребностям российских клиентов в полной мере.

Cамосвальный полуприцеп Orthaus Т30. Длина – 11 м. Объем кузова – 30 м³

Насколько, по вашему мнению, повлияет повышение ставки утильсбора на расстановку сил на российском рынке прицепной техники? Доля российских игроков увеличится еще больше?

– Насколько мне известно, на сегодняшний день мощности основных российских производителей загружены полностью, а новые игроки рынка только налаживают свое производство. Не думаю, что повышение утилизационного сбора в этом году значительно повлияет на расстановку сил в сегменте прицепов и полуприцепов. Однако, что важно, повышение ставки усложнит жизнь транспортным и логистическим компаниям. Финансовое давление на перевозчиков усилится, они будут вынуждены перекладывать свои затраты и «зашивать» их в тарифах на перевозку. Повышение ставок усилит инфляцию.

Инновационный электрофургон Pilotcar P-1000 грузоподъемностью 662 кг

Помимо прицепной техники на прошедшей в МВЦ «Крокус Экспо» выставке «СOMvex» вы обнародовали планы реализации в РФ электрических развозных фургонов Pilotcar P-1000 для городской логистики «последней мили». Что стоит за этим решением, ведь электромобили это не ваш профиль?

– Все верно, под слоганом «Строим Будущее Вместе» мы показали инновационный электрофургон Pilotcar P-1000 грузоподъемностью 662 кг. Легкие грузовые электрические транспортные средства набирают все большую популярность, мы наблюдаем, как их количество в городах растет. Начиная с 2021 года развитие экологичных видов транспорта – один из приоритетов в нашей работе. Предпосылками к этому стали как развитие политики нулевых выбросов и ответственного отношения к окружающей среде, так и растущий спрос на развозные электрофургоны для городской логистики «последней мили» со стороны e-commerce.

Выставка «COMvex» – подходящее место для того, чтобы отпраздновать юбилей присутствия на рынке: Антон Дорофеев и Герман Вертов, исполнительный директор ООО «Ортхаус Трейлерс Рус»

Как вы оцениваете результаты вашего участия в выставке «СOMvex»? Это некий имиджевый проект для того, чтобы обозначить свое присутствие на рынке, или вы ставите вполне прикладные задачи по количеству заключенных на ней договоров на поставку техники?

– Сегодня рынки структурно перестраиваются и стремительно меняются. Серьезные изменения переживают и рынки коммерческого транспорта и строительной техники. В этой связи участие в отраслевых выставках стало для нас приоритетом. Решение об участии в COMvex’2023 было принято быстро.
Имиджевая составляющая, безусловно, была важной. Однако в условиях новой реальности участие в COMvex – это в первую очередь про доверие и качественное общение, что конвертировалось в контакты и контракты. Нет ничего более ценного, чем человеческое общение. А качественный нетворкинг профессионалов с участием собственников бизнеса и первых лиц, принимающих решения, усилил ценность участия в выставке в разы. Собственно, рекордные цифры выставочных площадей и трафика говорят сами за себя. Это было незабываемо.

Отдельные слова благодарности хочу выразить Сергею Александрову и его команде за профессиональную организацию столь масштабного события, за смыслы и за вдохновение.

Я благодарю клиентов, партнеров, журналистов, всех посетителей стенда за доверие к нашим транспортным решениям и высокий интерес к стенду Orthaus Trailers во время выставки. Мы в полной мере продемонстрировали свою готовность решать самые сложные транспортные задачи и Строить Будущее Вместе. Десятилетие присутствия бренда Orthaus Trailers в России – это компетенции, экспертиза и приобретённый опыт, которыми мы готовы обмениваться для развития. Когда вокруг бушует шторм, у российских клиентов есть наша крепкая рука и плечо рядом.

Мы не стоим на месте, продолжаем адаптироваться к изменениям, перестраиваться, сохранять команду профессионалов и совершенствовать процессы. Текущая бизнес-повестка вновь связана с особым положением дел в макроэкономике и геополитике. Российская экономика масштабно структурно перестраивается, мы активные участники этого процесса.
Оптимизм и уверенность – главный потенциал, который демонстрирует наша команда в последние годы. Это главное, что нам всем нужно.
Из досье

АНТОН ДОРОФЕЕВ,

генеральный директор ООО «Ортхаус Трейлерс Рус»

Возраст: 38 лет

Образование:
в 2008 году закончил РГПУ им. А.И. Герцена (СПб), факультет безопасности жизнедеятельности, специальность – экономическая безопасность
В 2012-2013 гг. прошел обучение в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете, управление стоимостью бизнеса

Профессиональный опыт:
2007-2015 гг. – руководитель отдела продаж грузовых автомобилей в Группе компаний «Аларм-Моторс» (официальный дилер автомобилей Ford Cargo и MAN)
2015-2018 гг. – заместитель генерального директора, торговая марка «КУЗОВОСТРОИТЕЛЬ» (ООО «ПМЗ Автобетон», ООО «Эвердайм»)
С 2018 года генеральный директор Orthaus Trailers в России