Компании: ООО «МАЙЕР Групп»

«ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ…»


Портрет ООО «МАЙЕР Групп»

Компании: ООО «МАЙЕР Групп»

«ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ…»

Портрет ООО «МАЙЕР Групп»
Ведущий в России производитель изотермических и рефрижераторных полуприцепов провел ребрендинг. С 2022 года вся произведенная компанией прицепная техника выпускается под новым именем и брендируется новым логотипом MAYER Cargoline. За подробностями мы отправились на завод компании в Рязань.

Александр СОЛНЦЕВ, фото автора и ООО «МАЙЕР Групп»

Но для начала совершим небольшой экскурс в историю предприятия...
Свою родословную оно ведет с 1991 года, когда в Рязани был открыт завод ЦентрТрансТехмаш (ЦТТМ) по выпуску каркасных фургонов. В 2007-м произошла реструктуризация производства, а годом позже на заводе запустили первую линию по выпуску сэндвич-панелей.
Название бренда MAYER – это аббревиатура MAke Your Easy Ride (с англ. «Сделайте свою поездку легкой»). Он был основан в 2021 году и пришел на смену CTTM Cargoline (с 2017-го) в качестве производителя полуприцепов.
В настоящий момент под маркой MAYER Cargoline производятся рефрижераторные, шторные и самосвальные полуприцепы, а также контейнеровозы.

Заготовительное производство. Листогибочный центр с ЧПУ

Имеющееся на заводе оборудование позволяет изготавливать заливные сэндвич-панели с пенополиуретановым утеплителем и стальными обшивками размером 17х2,8 м монолитными, без стыков, что повышает прочность и герметичность кузова по сравнению с вариантом панели, если она будет состыкована из двух частей
(фото ниже)...

Обратите внимание на новые передние верхние защитные колпаки повышенной прочности и морозостойкости. Заводчане изменили материал и способ изготовления: ранее использовался формованный АБС, а нынче — литой полипропилен, окрашенный в массе

В 2023 году предприятие реализовало свыше 2000 полуприцепов, что на 90% выше показателя 2022-го. А на 2024-й стоят амбициозные планы в 5000 единиц полуприцепной техники. Самыми востребованными на рынке полуприцепами MAYER Cargoline по результатам продаж стали рефрижераторы. В минувшем году было реализовано порядка 1200 «рефов», что составляет 60% общего объёма продаж.

Новая конструкция такелажной рейки.

Она утоплена заподлицо с внутренней обшивкой сэндвич-панели. При этом внутренняя обшивка не имеет разрыва, а отформована целиком. Сама такелажная рейка выполнена из 2,5-мм оцинкованной стали и отличается высокой жесткостью за счет ребристой конструкции. Ячейка профиля при креплении груза стяжными ремнями выдерживает усилие на отрыв не менее 1300 кг. Кроме того, такая такелажная рейка увеличивает прочность всей боковой панели

Линия подготовки обшивок для сэндвич-панелей

Дверные узлы подаются на сборочную линию. Фурнитура из нержавеющей стали

Если говорить о заводе в целом, то его общая площадь составляет 300 тысяч м², а на производстве занято более 1000 сотрудников.
Производственная мощность: до 12 000 ед. прицепной техники в год.
Завод обладает всем необходимым оборудованием для выполнения основных технологических переделов: раскрой, гибка, штамповка, сварка, окраска и сборка.

Процесс изготовления 17-метровой сэндвич-панели в заливочном прессе Cannon занимает 40 минут

Раскроечный обрабатывающий центр с ЧПУ, позволяющий производить обрезку панелей длиной до 17 метров с точностью 1,5 мм

В его арсенале три заливочных пресса для производства сэндвич-панелей методом открытой заливки пенополиуретаном и две линии автоматизированной подготовки стальных обшивок. Для окончательной обработки сэндвич-панелей используется два раскроечных обрабатывающих центра с ЧПУ, позволяющих производить обрезку панелей длиной до 17 метров с точностью ±1,5 мм.

В основе полуприцепов MAYER Cargoline относительно легкая, но прочная рама из высокопрочной стали. Применение цельных лонжеронов двутаврового профиля из металлопроката уменьшает их высоту, повышает прочность конструкции и снижает вес рамы. Удалось минимизировать и количество сварных швов... В данном случае он, по сути, один – в месте соединения гусевой части и основной несущей

Технологические переделы разделены по девяти цехам, в их числе и цех сборки рефрижераторных полуприцепов. В этом году рязанцы ввели в строй линию сборки шторных полуприцепов, а к концу года планируется запуск роботизированного комплекса сварки рам полуприцепов. Завод работает в две смены, оборудование загружено на 100%. Имеющиеся производственные мощности позволяют выпускать шесть «рефов», четыре «шторника», один контейнеровоз и один самосвальный полуприцеп в сутки. С вводом новых мощностей к концу года планируется увеличить выпуск до десяти рефрижераторов, шести шторных полуприцепов, двух самосвальных и двух контейнеровозов.

Участок сборки шторных полуприцепов длиной 13,6 и 16,75 м.

В прошлом году их общий «тираж» составил 764 ед. Кстати: акелажные отверстия имеются по всей длине рамы полуприцепа

Самосвальные полуприцепы на заводе в Рязани стали выпускать в 2022-м. Спустя год освоили и сборку контейнеровозов ...

Предмет особой гордости заводчан — заливочные прессы итальянской компании Cannon.
Цикл производства одной сэндвич-панели занимает 40 минут. Что же происходит за это время?
На рабочий стол в передней части пресса укладывается нижняя обшивка будущей сэндвич-панели, по её периметру устанавливается опалубка из алюминиевого профиля, задающая габарит будущей панели. На вспомогательный стол, расположенный сзади пресса, укладывается её верхняя обшивка. Эти операции выполняют помощники оператора под его руководством. Сам оператор с пульта управления вводит параметры заливки и нажимает пуск, после чего начинается автоматический процесс заливки.

В прошлом году доля рефрижераторов в общем объёме продаж техники под брендом MAYER Cargoline составила 60%, или 1124 ед. Исполнения «рефов» предусматривают три варианта по длине полуприцепа: 13,6, 14,9 и 16,75 м

Особенности модернизации рефрижераторного полуприцепа поясняет Юрий Шевченко, технический директор МАЙЕР Групп

Вспомогательный стол заезжает в рабочую зону пресса, нижней плитой пресса поднимается до соприкосновения верхней обшивки с верхней плитой пресса. Вакуумные присоски, встроенные в верхнюю плиту пресса, удерживают верхнюю обшивку на верхней плите, затем нижняя плита опускается в исходное положение, а верхняя обшивка остается на верхней плите, вспомогательный стол выезжает из зоны пресса в исходное положение. Далее рабочий стол с заданной скоростью начинает заезжать в зону пресса. В передней части пресса расположены две смесительные головки, в которые под высоким давлением поступают компоненты (полиол и изоционат), там же происходит их пропорциональное смешивание и превращение в жидкую реакционную смесь. Эта смесь из сопла головок через распределительную трубку равномерно разливается на плоскость нижней обшивки по мере входа рабочего стола в зону пресса.

Конструкция пола претерпела изменения: вместо отдельных листов фанеры 2,540х1,25 м, укладываемых в два слоя в «шахматном» порядке, теперь устанавливается цельная фанерная панель 13,5х2,54 м (один слой), что привело к уменьшению снаряженной массы рефрижератора на 278 кг и увеличению внутреннего объема кузова на 0,4 м³.

Кроме того, стоит отметить, что применяемые материалы, конструкция и технология сборки рефрижераторных полуприцепов обеспечивают меньший коэффициент теплопроводности кузова (при этом его внутренний объём не уменьшается), что сокращает расхода топлива холодильного оборудования и увеличивает срок его службы

Когда рабочий стол окончательно входит в зону пресса, процесс заливки прекращается, а нижняя плита поднимает рабочий стол с нижней обшивкой и опалубкой вверх, прижимая опалубку к верхней плите пресса с усилием до 1000 тон. Разлитая реакционная смесь начинает расширяться, заполняя всё свободное пространство между обшивками, опалубка удерживает эту смесь, образуя форму панели, начинается полимеризация, смесь затвердевает, превращаясь в пенополиуретан (ППУ). Всё, сэндвич-панель готова. Такой метод заливки называется стендовым открытым, в отличие от закрытого метода он позволяет получить равномерную плотность ППУ и отсутствие мелких пустот внутри панелей.

Задний бампер разъединен с держателем фонарей. Таким образом, при повреждении одного из элементов его замена обойдется клиенту дешевле. Увеличено поле для брендирования, узнаваемость, улучшен дизайн. Толщина лакокрасочного покрытия нижней части бампера в 300 мкм защищает его от сколов и пескоструя. Улучшена защита задней балки рамы от механических повреждений за счет применения двух раздельных отбойников повышенной прочности взамен одного треугольного

Съёмная оцинкованная корзина для двух запасных колес. Крепится к раме съёмными прижимами, что позволяет крепить корзину либо на заднем свесе, либо перед осевыми агрегатами за боковой защитой. Все элементы корзины легко заменяемы, так как соединены болтовым соединением. Покрытие — горячий цинк, обладающий высокой коррозионной стойкостью

Для покрытия спроса в ближайшее время на заводе будет введен в эксплуатацию новый производственный цех. Он позволит оптимизировать технологические процессы и нарастить производство полуприцепов.

Исходя из этого, руководство компании рассчитывает в нынешнем году практически удвоить объемы выпуска и довести их до пяти тысяч ед. техники...

Для покрытия спроса в ближайшее время на заводе будет введен в эксплуатацию новый производственный цех с двумя окрасочными линиями и дробеструйной установкой проходного типа, которая позволит производить очистку сварных рам полуприцепов от окалины и ржавчины с высокой производительностью