Автопром
ЭД490 И ДРУГИЕ
Новинки Смоленского завода КДМ
Автопром
ЭД490 И ДРУГИЕ
Александр СОЛНЦЕВ, фото автора и ООО «Завод КДМ»
Ольга Соловьева,
генеральный директор ООО «Завод комплексные дорожные машины»
Олег Сосин,
технический директор ООО «Завод комплексные дорожные машины»
Готовая продукция, ожидающая передачи клиентам. Кстати, в отличие от КДМ, которые собирают под конкретного заказчика, мусоровозы – практически всегда продажа со склада. Цикл производства одного мусоровоза минимум месяц, это довольно трудоемкое изделие, равное трем КДМ, и никто не готов ждать его изготовления столь продолжительный срок
Цех по производству мусоровозов. Ранее здесь размещался литейный цех, от которого впоследствии отказались, отдав литье на аутсорсинг. На участке сварки кузовов, по опыту зарубежных производителей, обходятся минимальным набором приспособлений. Днище, боковые стенки и крышу здесь делают на отдельных стапелях, а затем весь корпус собирают на специальной подставке. В результате получается качественный продукт с минимальными затратами на подготовку производства
В целях экономии площади на участке сварки кузовов мусоровозов реализован пилотный проект по вертикальному складированию деталей. Стеллажи высотой семь метров обслуживает электропогрузчик
Цех сборки КДМ. Одновременно здесь можно собирать 12 машин.
На сборке присутствуют и газомоторные КДМ...
В последнее время на предприятии уделяется много внимания совершенствованию внутренней логистики. Специальная программа «Диспетчер» отслеживает перемещение детали на каждом этапе технологической цепочки. В итоге на ту или иную операцию она попадает just in time
К слову, о зарплате. Средняя составляет 116 000 рублей в месяц (!). В связи с расширением производства планируется и увеличение численности персонала на 50 человек
Участок испытаний готовой продукции. Здесь происходит заправка ГСМ, настройка и тесты навесного оборудования. После устранения всех недочетов и проверки ОТК машины уходят на площадку сбыта
Комбинированная дорожная машина ЭД490 на базе самосвала FAW J6 CA3250 (6х4). Основное предназначение – обслуживание федеральных трасс.
Шасси FAW максимально адаптировано для установки навесного оборудования: колесная база в 4300 мм позволяет без проблем устанавливать боковые щетки и отвалы, а передняя ось, рассчитанная на девятитонную нагрузку, – тяжелые скоростные отвалы весом до 1100 кг. Кстати, крылья бокового и переднего отвалов выполнены из сверхвысокомолекулярного полиэтилена, материала, пригодного для работы в экстремальных условиях эксплуатации. Расстояние между кабиной и самосвальной платформой оставляет достаточно пространства для установки гидросистемы.
Ещё один безусловный плюс – отбор мощности от двигателя. В самосвальной платформе производства подмосковного ТК Лифт установлено оборудование для распределения твердых реагентов. Емкость «пескача» 12 м³.
Старт продаж ЭД490 на базе самосвала FAW датируется сентябрем 2023-го. До конца года было реализовано 50 таких машин
Помимо классического пульта управления навесным оборудованием на передней панели ЭД490 оснащена также эргономичным джойстиком на подлокотнике водительского кресла, не только значительно облегчающим человеку за рулем управление «навеской», но и встроенным в систему мониторинга «Умный город»
Комбинированная дорожная машина ЭД250 на базе шасси ГАЗон NEXT. Современное решение для уборки городов малогабаритной техникой.
Специалистам завода КДМ удалось адаптировать навесное оборудование тяжелых машин для среднетоннажного шасси. Речь, в частности, об облегченном и компактном переднем поворотном отвале и зауженной боковой щетке. Объём емкости для разбрызгивания жидких реагентов – четыре кубических метра. ЭД-250 оборудована системой автоматического дозирования реагентов, позволяющей применять экологичные противогололедные материалы в соответствии с требованиями нового ГОСТ Р 59204-2022 и распределять их равномерно. Наряду с минимальным гидравлическим баком это обеспечивает владельцам машин экономию на ГСМ и используемых реагентах
Мусоровоз с задней загрузкой СМ16-01 в версии «Стандарт» на базе МАЗ-5340С2.
Данная модификация уже известной надстройки СМ 16 отличается повышенным уровнем локализации (90%), правда, борта бункера-накопителя из цельнометаллического листа за неимением отечественных аналогов всё же выполнены из европейской стали S355G2 толщиной четыре мм, да и гидрораспределитель с клапанами здесь итальянского происхождения.
Кроме того, в конструкцию надстройки внесено несколько существенных изменений. Сама она, кстати, крепится к шасси без надрамника. Объем загрузочного бункера уменьшен с 2,3 до двух кубов. Таким образом, машина стала короче, что увеличивает её маневренность, а клиренс вырос с 400 до 650 мм, что положительно сказывается на её проходимости. Кроме того, гидроцилиндры вынесены из зоны агрессивной среды на внешнюю сторону бункера и перевернуты штоками вверх (сами штоки спрятаны в защитные короба). Это позволило сохранить высокое давление в гидросистеме, а соответственно, и коэффициент прессования, равный 1:7
Ещё одна новинка 2023 года – мусоровоз с задней загрузкой СМ10 на базе КАМАЗ Компас 12. Идеальный вариант малогабаритного мусоровоза с бункером-накопителем объёмом 10 м³. Объём бункера загрузочного устройства – 1,1 м³. Масса перевозимых отходов – от 4000 до 6500 кг. Коэффициент прессования – 1:7. Снаряженная масса машины 8000 кг, полная – 11 990 кг