Подвижной состав

«ПОЛУТОРКА»

СО СКРЫТЫМ

ПОТЕНЦИАЛОМ


Junfeng Q35L:

детальное знакомство

Подвижной состав

«ПОЛУТОРКА» СО СКРЫТЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ

Junfeng Q35L: детальное знакомство
В настоящий момент для того, чтобы перечислить бренды, которые массово присутствуют на российском рынке коммерческого транспорта полной массой до 3,5 тонны, пожалуй, хватит пальцев одной руки. Поэтому появление любой новой модели вызывает законный интерес перевозчиков. Так что старт продаж «полуторки» Junfeng Q35 с начала этого года не мог пройти незамеченным.

Андрей Филиппов, фото автора

Визуально это классический малотоннажник с характерными чертами, присущими всем грузовичкам с Востока, будь то корейская, японская или китайская марка. Маленькая бескапотная кабина над двигателем, относительно короткая база и максимально маленькие габариты для комфортной работы в условиях плотной городской застройки и интенсивного дорожного трафика. Тогда в чем же сила машины?
Дела фасадные…
Начать стоит с того, что в Россию Junfeng Q35 поставляется только в виде шасси: модель Q35N с колесной базой 2800 мм и модель Q35L с колесной базой 3200 мм. Собственно, их отличие друг от друга заключается только в этом параметре. Поэтому всё сказанное и показанное ниже относится к обоим вариантам исполнения.

«Азиатская» кабина – вещь специфическая. Тем, кто никогда не ездил на таких машинах, она визуально кажется тесной и неудобной. Действительно, на некоторых моделях это так и есть, но не в данном случае. Грамотно подобранные пропорции позволяют удобно устроиться за рулем даже рослым водителям.
В ширину машина тоже не тесная. При необходимости без особого комфорта можно проехать даже втроем, хотя формально место для пассажира только одно. Зато спинка посередине имеет вместительный бокс с крышкой, что вкупе с другими емкостями для вещей позволяет разложить по салону достаточно много полезной и не очень мелочи. Из минусов – нет крючка для верхней одежды.

Что касается удобства управления, то придраться особо не к чему. Все кнопки и рычаги в зоне доступности, клавиша круиз-контроля расположена на мультифункциональном руле, там же управление мультимедийной системой со здоровенным экраном в центре передней панели. Есть обогрев зеркал и водительского кресла, кондиционер и другие мелочи.

Из приятного также стоит отметить, что уже в базовой комплектации есть камера заднего вида. Незаменимая вещь для работы с широкими и длинными кузовами. Изображение выводится всё на тот же дисплей в центре панели, что позволяет хорошо ориентироваться.

Из минусов – не обнаружил подушки безопасности не только у пассажира, но и у водителя. Для такой компоновки это не очень приятный момент. Правда, есть ABS, ESС, дисковые передние тормоза и прекрасная маневренность, но все же…

Вход в кабину через широкую дверь компенсирует своеобразную форму дверного проема

Большой диапазон регулировок позволяет удобно устроиться за рулем водителю практически любого роста

Несмотря на визуальный простор, по документам кабина только 2-местная

Спинку посередине удобнее использовать как столик или небольшой подлокотник

Интерьер кабины лаконичен, но на удивление функционален: всё под рукой

Комбинация приборов проста, но легко считывается и практически не бликует на солнце

На здоровенный «телевизор» на панели выводится и информация с камеры заднего вида

Дела железные…
По технической части машинка получается гораздо интереснее, чем по внешности. Дело в том, что в основе своей это без малого пятитонка. А в формат 3500 кг полной массы она перекочевала уже в России – это логичнее и в плане различных ограничений, и как возможность посадить за руль водителя с категорией «B» в водительском удостоверении.

Важный момент: шасси при этом по-честному является «полуторкой», потому как максимальная снаряженная масса в 1810 кг у Junfeng Q35L оставляет грузоподъемность в 1680 кг. И даже с учетом веса надстройки автомобиль сможет перевозить больше тонны товара.

Двигатель у машины, разумеется, китайский — Q25A-150E60 производства Anhui Quanchai Power Co., Ltd. Представители завода утверждают, что это их собственная разработка, поэтому поверим им на слово. Гораздо важнее, что по своим характеристикам мотор явно был заточен на вышеупомянутую полную массу под пять тонн. Поэтому и мощность 146 л.с., и крутящий момент 325 Нм. Да и передаточные числа 5-ступенчатой коробки подобраны так, что с полутора тоннами груза машина легко трогается и уверенно набирает скорость.

Слабое место для наших реалий — мочевина, которая необходима для удовлетворения экологических норм Евро-5. Впрочем, те, кто до этого ездил на иномарках, отнесутся к этому фактору привычно. Вопросы скорее возникнут у тех, кто пересядет на Junfeng Q35 после отечественных малотоннажников. Придется привыкать, что AdBlue должна быть качественной и в достаточном количестве.

Стоит отметить, что, в отличие от других азиатских аналогов, в данной модели задние колеса имеют ту же размерность, что и передние, – 185R15LT. А значит, нет необходимости возить с собой две разные «запаски». В общем, по «железу» – честная «полуторка» с хорошим запасом прочности. Что касается выносливости, покажет реальная эксплуатация.

Двигатель традиционно установлен под кабиной, с доступом через подъемное сиденье

Горловины для технических жидкостей расположены за фальшрадиаторной решеткой

На место чужеродного цвета крышки устанавливается КОМ

Рама шасси цельная, без каких-либо изгибов и выступов по всей длине

Конструкция передней подвески не вызывает вопросов, а вот радиатор не мешало бы и прикрыть

Сзади напрашивается установка стабилизатора с учетом узкой колеи и широкой надстройки

Ящик для инструмента идет как базовое оснащение шасси

Дела фургонные…
Что касается надстройки, то здесь всё сугубо индивидуально. В том плане, что бессмысленно рассуждать о качестве фурнитуры или уплотнителей, ибо оно сильно зависит от того, чей конкретно фургон будет установлен на вашей машине.

На тестируемом экземпляре стояла 50-миллиметровая «изотерма» с боковой дверью производства «Автомеханического завода» (АМЗ). Если в целом, то всё нормально. Если по мелочам, то хочется более удобные рукоятки с замками, да и сами фургоны с пластиковым покрытием стенок, а не из плакированного металла как снаружи, так и внутри.

Зато понравились лестницы, как задняя, так и боковая – очень удачное решение с раскладными широкими ступеньками. Рядом как раз стоял фургон от «Спецмобиля» с привычной узенькой лесенкой – безоговорочная победа АМЗ с учетом скользкой обуви, залепленной снегом. Зато у «Спецмобиля» свет включался автоматически при открывании двери – мелочь, а приятно.

В общем, единственное, что неизменно следует помнить при покупке, – подавляющее большинство фургонов, устанавливаемых на Junfeng Q35, имеет ширину 2200 мм и высоту 2100 мм. Учитывая, что колея передней оси 1503 мм, а задней спарки — всего 1562 мм без каких-либо стабилизаторов в подвеске, сочетание получается весьма опасное. Особенно если грузить и крепить товар, не особо задумываясь о последствиях. В общем, превышение скорости в повороте грозит проблемами. Да и на трассе сильный боковой ветер может доставить неприятностей. Стоит быть внимательнее при эксплуатации. В остальном выбор надстроек будет расти с каждым днем, а значит, каждый сможет найти себе именно то, что нужно.

Боковую дверь по правому борту заказывает достаточно много клиентов

Заявленная толщина задних дверей – 55 мм. Похоже, что так оно и есть

В кузов ведет удобная лесенка с достаточно широкими ступеньками

Широкий кузов «съедает» почти половину обзора боковых зеркал

Если парковаться по зеркалам, то кажется, что уже впритык, а по факту…

Три варианта фургонов по высоте от разных производителей

Жизнь в делах…
Как видите, Junfeng Q35 – это очередная «рабочая лошадка». В нем нет обилия новомодных электронных систем вроде датчиков слежения за полосой, он не поразит вас чудесами комфорта в виде климат-контроля или водительского кресла на пневмоподвеске, и никто не обернется ему вслед, поразившись яркому и неординарному дизайну. Сила этого «китайца» в функциональности.

А ещё в том подходе, с которым модель планируется продвигать на наш рынок. Знаете, какая интересная особенность в сервисном сопровождении китайских «полуторок»? В настоящий момент ООО «КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ ДУНФЕН», являющееся эксклюзивным дистрибьютором Junfeng Q35, а также Dongfeng K33 в России, прорабатывает вопрос о создании программы круглосуточной помощи на дорогах. В неё будет входить бесплатная эвакуация в пределах 500 км, доставка топлива (оплата владельцем только самой солярки), бесплатная замена колеса и техническая консультация. Пока прорабатываются технические вопросы проекта, но, как говорят представители компании, очень скоро можно будет увидеть его в действии.

Стоит отметить, что подобные программы в России в свое время хорошо зарекомендовали себя у европейских и японских производителей. И то, что продвижение отдельных китайских моделей планируется осуществлять в таком же ключе, не может не радовать. По крайней мере, теперь даже у сомневающихся в качестве пока не известного на рынке Junfeng Q35 будет уверенность, что его не бросят ночью в степи с неисправным автомобилем.
И ещё один весомый аргумент – цена. Стоимость шасси Junfeng Q35N – 2 695 000 руб., Junfeng Q35L – 2 750 000 руб. А дальше всё зависит от того, какую надстройку вы захотите использовать и какого производителя выберете. Говорят, пока ограничений нет.

Визуально все элементы на раме размещены достаточно высоко

Сколько прослужит такой «навороченный» глушитель под воздействием реагентов, непонятно

Радиатор кондиционера кабины – живет до первой «гравийки»?

USB-разъемы на длинных проводах удобнее, чем фиксированные в панели

«Бардачок» явно маловат в глубину, но зато как раз в размер, если речь идет об А4

Кажется, что противоподкатные брусья не помешали бы…

От первого лица
Артем Земченков,
руководитель департамента развития дилерской сети
ООО «КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ ДУНФЕН»
— Что за марка Junfeng и что собой представляет модель Q35?
— Jungfeng – это один из заводов, входящих в концерн Dongfeng. Модель Jungfeng Q35 – шасси, создававшееся специально для китайского рынка. Фактически это усовершенствованная версия известного у нас Dongfeng Capitan-T.

— В чем заключается «усовершенствование» относительно Captain-T?
— Кабина машины шире на 18 см, двигатель мощнее на 18 л.с., более толстая рама, в задних пакетах рессор есть дополнительный лист.
Проводилась ли дополнительная адаптация автомобиля к российским условиям эксплуатации?
— Да, предназначенные для нашего рынка Junfeng Q35 с 2024 года проходят в Китае двойную окраску кабины. Кроме того, уже здесь наши дилеры проводят антикоррозийную обработку. Хотели договориться о ней прямо с завода, но после всех расчетов приняли решение делать её сами. Также шасси уже с завода приходят с зеркалами на удлиненных стойках, из расчета установки фургонов с шириной 2200 мм.
В этом году хотим начать поставку машин с 6-ступенчатыми коробками передач, чтобы комфортнее было использовать грузовики на междугородных перевозках.

— Как отражается на конечном потребителе комплекс доработок в плане цены?
— Дополнительная окраска, антикоррозийная обработка, предпродажная подготовка, внедрение программы «Помощь на дорогах», безусловно, требуют больших финансовых вложений. Но мы понимаем, что всё вышеперечисленное в конечном итоге положительно скажется на имидже модели, а следовательно, и на продажах. Поэтому берем все затраты на себя.
— Когда модель была сертифицирована в России и сколько уже продано машин?
— ОТТШ на шасси Junfeng Q35 мы получили в ноябре 2023 года, а ОТТС на готовые автомобили с надстройками наши партнеры-кузовостроители начали получать с января 2024 года. К началу марта конечным потребителям было реализовано около 30 единиц. А в планах на этот год передать клиентам до 1200 машин.

— Какие надстройки вы собираетесь устанавливать на шасси Junfeng?
— Наибольшей популярностью пользуются фургоны: промтоварные, изотермические и рефрижераторы. На них всегда стабильный спрос. Однако мы открыты к партнерству, и если бодибилдеры решат монтировать на Junfeng Q35 автоцистерны, автовышки или эвакуаторы, то мы готовы их в этом поддержать.
Уточню, что мы сами в лице «КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ ДУНФЕН» только передаем шасси нашим партнерам, а надстройки уже устанавливают они. Более того, мы предлагаем только два варианта: колесная база 2800 или 3200 мм. Если нужна большая монтажная длина рамы, то увеличивать базу будут уже сами кузовостроители.

— Сколько кузовостроителей сейчас работает с вами и из каких регионов?
— В настоящий момент это около десятка производителей из разных городов России. С кем-то мы уже заключили партнерские договоры, с кем-то завершаем переговоры. В любом случае ограничений нет. Тем более что просто шасси мы продавать физлицам не планируем. При этом мы стремимся найти точки соприкосновения не только с теми, кто делает бюджетные фургоны, но и с кузовостроителями, работающими по принципу «дорого-богато». Мы видим, что наш Junfeng Q35 может быть достойным носителем и дорогих надстроек.

— Есть какие-то планы по расширению модельного ряда надстроек?

— Этот вопрос лучше адресовать дилерам. Именно они должны определиться со спросом и дать нам обратную связь. А мы уже будем поставлять шасси в тех комплектациях, которые будут востребованы. Например, если будет устойчивый спрос на колесную базу 3600 мм – постараемся решить вопрос, чтобы такую модификацию нам делали прямо на заводе. В любом случае 2024-й станет показательным для определения стратегии на следующие три года.
— Как обстоят дела с сервисом?
— В настоящий момент у нас 50 дилерских центров, и все они одновременно являются сервисными станциями. Полагаясь на свой опыт и обслуживание цельнометаллических фургонов линейки Dongfeng K33, при заключении договора с дилером сразу оговариваем необходимость приобретения минимального набора запчастей для склада. Мы можем допустить какие-то отклонения от списка, но основной «пул» расходников для ТО и определенных кузовных деталей остается неизменным.

— Как поддерживаете обратную связь с клиентами?
— Стараемся использовать все возможности. Информация от дилеров, от кузовостроителей, и, конечно же, общаемся с самими перевозчиками. Более того, стараемся совместно с ними и обкатывать доработки, которые считаем необходимыми. Принцип простой: вот вам бесплатный предпусковой подогреватель, а от вас обратная связь, насколько он хорош в эксплуатации. Это получается эффективнее как в плане реального тестирования, так и в плане имиджа – клиент видит, что мы заинтересованы в усовершенствовании продукта, а значит, и доверия к нам больше.
Мимоездом
В ОЖИДАНИИ ШАССИ 4х2

В текущем году ООО «КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ ДУНФЕН» планирует кардинально расширить линейку семейства Dongfeng K33, пополнив её переднеприводным шасси полной массой 3500 кг. Это позволит вернуть на наш рынок сегмент, который оказался пустым после ухода «европейцев» с приводом на передние колеса. Интересно, что из-за иных критериев причисления к тому или иному классу техники по весовым параметрам в Китае машина изначально «заточена» на куда большую полную массу. Всё, как любят наши «перегрузеры».

Шасси Dongfeng K33 в Китае позиционируется как автомобиль полной массой 4380 кг