Аналитика

АВТОПРОМ:


ИТОГИ I КВАРТАЛА



Рост продаж во всех сегментах

Аналитика

АВТОПРОМ: ИТОГИ I КВАРТАЛА

Рост продаж во всех сегментах
Малотонажные грузовики

По данным ООО «Автостат Инфо», за первые три месяца 2024-го на учет в РФ встали в общей сложности 22 668 автомобилей полной массой до пяти тонн, на 41,8% больше, чем за АППГ.

Регистрации машин отечественных марок составили 20 967 ед. (+50,4%), при этом их доля в общем объёме продаж увеличилась с 87,1% до 92,4%. В свою очередь, продажи иномарок снизились на 17,0%, составив всего-навсего 1701 ед.

Вряд ли подобная динамика требует пояснений: в отличие от сегмента грузовых автомобилей, где ушедших «европейцев» активно замещают компании из Поднебесной, китайского нашествия на рынке LCV пока не наблюдается. За исключением разве что Donfeng (шасси Captain T и ЦМФ К33-561) и Foton (ЦМФ Toano).

Впрочем, нельзя не отметить и набирающий обороты Соллерс, наладивший сборку перелицованных JAC’ов на площадках в Алабуге и Ульяновске. В сегменте LCV появился и КАМАЗ со своим Компас 5, который сертифицирован как «полуторка».

Самой популярной моделью на российском рынке малотоннажников остается ГАЗель NEXT (7819 ед., +42,4%), а вот продвинутая ГАЗель NN по-прежнему штучный товар (238 ед.), хотя её продажи и выросли на 75,0%.
Средне- и крупнотоннажные грузовики

По данным ООО «Автостат Инфо», за первые три месяца 2024-го в РФ на учет встали 29 784 грузовика полной массой от пяти тонн, на 11,0% больше, чем за АППГ.
Доля иномарок, читай — «китайцев», в общем объёме продаж продолжает неуклонно расти.
За рассматриваемый период она увеличилась с 60,2% до 68,9! На долю отечественных моделей пришлось 9257 ед. (–13,3%), иномарок – 20 527 ед. (+27,0%).

Впервые в истории наших публикаций статистических данных КАМАЗ уступил пальму первенства Sitrak'у, а АЗ «Урал» и вовсе лишился места в первой десятке… Справедливости ради надо все-таки сказать, что в публикуемой статистике учитываются только автомобили гражданского назначения.
Автобусы

По данным ООО «Автостат Инфо», за первые три месяца 2024-го в России встали на первичный учет 5323 автобуса, включая вахтовые, полной массой от пяти тонн, что на 24,1% больше, чем за АППГ.

Российские производители и белорусский МАЗ по-прежнему доминируют. Продажи иномарок, а это на 99% «китайцы», хотя и выросли на 19,6%, в общем объёме составили скромные 16,5% (883 ед.).