Малотонажные грузовики
По данным ООО «Автостат Инфо», за первые три месяца 2024-го на учет в РФ встали в общей сложности 22 668 автомобилей полной массой до пяти тонн, на 41,8% больше, чем за АППГ.
Регистрации машин отечественных марок составили 20 967 ед. (+50,4%), при этом их доля в общем объёме продаж увеличилась с 87,1% до 92,4%. В свою очередь, продажи иномарок снизились на 17,0%, составив всего-навсего 1701 ед.
Вряд ли подобная динамика требует пояснений: в отличие от сегмента грузовых автомобилей, где ушедших «европейцев» активно замещают компании из Поднебесной, китайского нашествия на рынке LCV пока не наблюдается. За исключением разве что Donfeng (шасси Captain T и ЦМФ К33-561) и Foton (ЦМФ Toano).
Впрочем, нельзя не отметить и набирающий обороты Соллерс, наладивший сборку перелицованных JAC’ов на площадках в Алабуге и Ульяновске. В сегменте LCV появился и КАМАЗ со своим Компас 5, который сертифицирован как «полуторка».
Самой популярной моделью на российском рынке малотоннажников остается ГАЗель NEXT (7819 ед., +42,4%), а вот продвинутая ГАЗель NN по-прежнему штучный товар (238 ед.), хотя её продажи и выросли на 75,0%.