Между рейсами
ГРУЗОВИКИ
РЕСПУБЛИКИ САКСОНИЯ
Наследие
Августа Хорьха
Между рейсами
ГРУЗОВИКИ РЕСПУБЛИКИ САКСОНИЯ
Игорь Ященко. Рисунки автора, фото Audi AG, August Horch Museum (Zwickau).
На заставочном фото: Horch H3 – музейный экспонат
Horch Aussichtswagen für 18 Personen –
18-местный экскурсионный автобус с откидным верхом и опускающимся ветровым стеклом
Horch Schnell-Lastwagen –
топ-модель в семействе коммерческих автомобилей (0,5-3,5 т) предприятия «Horch & Cie. Motorwagenwerke AG»
Horch 25 (1916-1923) -
«рабочая лошадка» кайзеровской армии. 42-сильный двигатель, грузоподъёмность – 3 тонны. Выпущено более двух тысяч грузовиков
Фургон Audi Typ BT Lieferwagen начала 20-х годов прошлого столетия.
По бортам установлены запасные шины для передних колёс, а на козырьке крыши – «запаска» для задней оси
Audi Typ BT Lieferwagen – грузовик с брезентовым верхом
Август Хорьх (12.10.1868 – 03.02.1951)
Довоенный Horch 830 BL Sanitatskraftwagen – санитарный автомобиль, который благодаря солидному запасу прочности, характерному для продукции марки Horch, продолжал нести службу и в послевоенной период. Кузов фирмы «Seegers» (Лейпциг).
В феврале 1939-го доктор инженерных наук Август Хорьх стал почётным гражданином Цвиккау, и одну из городских улиц назвали в его честь, а в апреле 1948-го под давлением коммунистов городское представительство переименовало её в улицу Криммитшауэр. Хорьх, обвинённый в «активной поддержке фашистского государства с целью затягивания войны» попал, образно говоря, под каток комиссии по денацификации Саксонии, которая рассматривала этот вопрос на 66 (!) заседаниях. Историческая справедливость восторжествовала в 1993-м - на одной из самых протяжённых улиц Цвиккау появились указатели «Horchstrasse»
Horch 108 - многоцелевой тяжёлый стандартный автомобиль вермахта с постоянным полным приводом и пружинной подвеской всех управляемых колёс.
Выпускался заводом Horch с 1937 года, а кузова различного назначения поставляло берлинское предприятие «Ambi-Budd». Установленные по бортам свободно вращающиеся запасные колёса (т.н. Stützräder – колёса-стабилизаторы) помогали преодолевать препятствия, но ограничивали объём кузова. В процессе модернизации Stutzrader демонтировали, и вместимость увеличилась до восьми человек.
Этот армейский автомобиль поставлялся также европейскими заводами Ford (Берлин, Кёльн, Амстердам). Было выпущено более 10 тысяч экземпляров, и основным производителем (более восьми тысяч) являлся Horch
Leichter Panzerspähwagen Sd.Kfz. 222 (Horch 801) – лёгкий разведывательный бронированный автомобиль, состоявший на вооружении вермахта с июня 1937 года до конца войны.
Фирма «Eisenwerk Weserhütte» (Бад-Энхаузен, Северный Рейн-Вестфалия) приступила к разработке этой боевой машины после неудовлетворительных результатов тестирования бронеавтомобилей Adler Kfz. 13 и Kfz. 14, которые в режиме секретности Германия проводила на территории дружественного Советского Союза. Полный привод, независимая подвеска всех управляемых колёс и установленный сзади 3,5-литровый 75-сильный V8 с логотипом Horch. Максимальная скорость на шоссе – 80 км/час. Несмотря на небольшой калибр 20-миллиметровая автоматическая пушка в сочетании с пулемётом MG 34 (7,92 мм) оказалась весьма эффективной против советских танков серии БТ и Т-26.
Внешнее сходство Sd.Kfz. 222 и советского БА-64/64Б вполне закономерно. После изучения военными экспертами трофейную технику передали специалистам Горьковского автозавода, начавшим проектирование бронеавтомобиля нового поколения в июле 1941 года. Главный конструктор В.А. Грачёв, ведущий конструктор Г.М. Вассерман и занимавшийся компоновкой инженер Ф.А. Лепендин учли технические «плюсы» и «минусы» Panzerspähwagen, проявившиеся в Европе и Северной Африке
3-тонный полугусеничный транспортёр Zugkraftwagen Sd Kfz 11H kl 6 с деревянной кабиной выпускался предприятиями Horch и Audi с 1942 года. Двигатели Hansa-Lloyd-Goliath (71 л.с.) и Maybach (83-100 л.с.)
Auto Union 1500 –
«полуторка» 1942 года весьма прогрессивной конструкции, которая в военное время так и осталась прототипом
Несмотря на обвинения в поддержке национал-социалистического режима, Августа Хорьха в качестве бренда унаследовала зарождающаяся автомобильная промышленность Германской Демократической Республики. Из деталей, доставшихся от «тысячелетнего Рейха», трудящиеся первого в истории Германии социалистического государства изготовили 852 автомобиля Horch H3
Horch H3 – автомобиль пожарной службы ГДР