Этот элегантный фургон на переделанном шасси ГАЗ-51А был разработан в 1955 году Горьковским заводом торгового машиностроения (ГЗТМ), входившим в систему Главного управления торгового оборудования Министерства торговли СССР. Вообще в то время ГЗТМ в основном занимался изготовлением типовых кузовов-фургонов для монтажа на стандартные шасси ГАЗ-51 – хлебных, промтоварных, изотермических… Параллельно завод строил прицепы к этим же автофургонам, а также тележки-морозильники для уличной торговли мороженым. С экономической точки зрения выпуск автофургонов АВП-51 при отлаженном производстве обычных грузовых будок не был оправданным. «Вагонники», конечно, были немного вместительнее, но цена… Себестоимость АВП-51 более чем вдвое превысила аналогичный показатель промтоварного фургона КПА-56 на обычном шасси ГАЗ-51А (4204 против 1957 руб.). Однако 1950-е еще были тем периодом времени, когда не все мерилось деньгами. Иначе не появилось бы у нас, например, такого явления в архитектуре, как сталинский ампир. В общем, заводу ГЗТМ поставили в план ежегодный выпуск 100 вагонных фургонов АВП-51, и он серийно производил их с сентября 1956-го, как минимум, до 1961 года.