Между рейсами
АВТОПОЕЗД
«АРСЕНАЛА
ДЕМОКРАТИИ»
Военный опыт
Ford Motor Co.
Между рейсами
АВТОПОЕЗД «АРСЕНАЛА ДЕМОКРАТИИ»
Игорь Ященко,
рисунки автора, фото Ford Motor Co., архив Библиотеки Конгресса США
Короткобазный (112 дюймов) седельный тягач из семейства Dearborn Line 1936 года – продукция компании «Transportation Engineers Inc.»
«Полуторка» Dearborn Line на шасси Ford Model 51, 1936 год
Дизайн Dearborn Line 1937 года с новой решёткой радиатора серийных моделей Ford
Трёхосная «буханка» - один из наиболее оригинальных и раритетных бескапотников на Ford’овском шасси 1930-х годов
В 1938-м Ford начал выпуск COE собственной разработки.
Один из вариантов - самосвал 1939 года
Grico Twin-Motor Tractor с двумя двигателями Ford.
Установленный за кабиной мотор подключался при полной загрузке тягача. Суммарная мощность силового тандема – 170/190 л.с.
«Сталинский оргáн» - гвардейский 16-зарядный (132 мм) реактивный миномёт БМ-13-16 на шасси полноприводного Marmon-Herrington НН6СОЕ-4
Тягач для «Арсенала демократии» с двумя 100-сильными Mercury V8, установленными на выдвигающемся, словно ящик письменного стола, подрамнике. В нижней части неоткидной кабины – вентиляционная решётка моторного отсека
Завод Willow Run – грандиозное воплощение проекта Альберта Кана
B-24 Liberator – самый массовый боевой самолёт США во время Второй мировой войны. Длина - 20,47 м, размах крыла – 33,53 м, максимальная бомбовая нагрузка – 5800 кг, вооружение - пушки калибра 20 мм и пулемёты (7,72 и 12,7 мм). Максимальная скорость – 467 км/час, практический потолок – 8535 м, дальность полёта – 3380 км.
На пике своей мощности завод Willow Run обеспечивал работой более 42 тысяч человек, которые стекались из всех 48 штатов. На начальном этапе бытовая неустроенность была причиной высокой текучести кадров – на 1800 рабочих, ежемесячно вливавшихся в трудовой коллектив предприятия, приходилось 1600 увольняющихся. По мере реализации федеральной программы строительства социального жилья, утверждённой президентом Рузвельтом в феврале 1942 года, кадровая проблема утратила свою остроту. Семейные рабочие и «одиночки» разместились в жилых кварталах Willow Village и Pittsfield Village
Ford активно способствовал процессу эмансипации, привлекая на авиационный завод женщин, которые благодаря высокой культуре производства осваивали профессии, ранее считавшиеся исключительно мужскими. Объектив фотокамеры запечатлел эту симпатичную девушку во время работы в бомбовом отсеке. На левой панели – схема крепления боеприпасов разного калибра.
Женщины составляли около трети всех занятых на заводе Willow Run. Наряду с традиционной офисной работой они успешно трудились на всех производственных участках, включая сварку и заклёпочную прошивку
Пользование личными автомобилями в условиях нормирования топлива, действовавшего во время войны, было ограниченным, и транспортный вопрос для сотрудников завода решался благодаря автобусным маршрутам
Загрузка хвостовой секции фюзеляжа бомбардировщика B-24 Liberator на заводе Willow Run
Шасси с кабиной из модельной гаммы Ford начала 1940-х годов