Подвижной состав
FAW
ПО ИМЕНИ ORYX
Новая стезя ООО МЗ «Тонар»
Подвижной состав
FAW ПО ИМЕНИ ORYX
Александр СОЛНЦЕВ, фото автора и ООО МЗ «Тонар»
Oryx – вид саблерогих антилоп, ещё одно название сернобык, обитающих в Южной Африке. Отличаются величиной рогов, порой длиной более метра, и бесстрашным характером, позволяющим им вступать в схватку с крупными хищниками, в том числе львами
На площадке в Губино у Тонара есть собственный «сток» тягачей. На предприятии разработана программа, стимулирующая покупку полнокомплектных автопоездов в составе тягача FAW и полуприцепа Тонар. Такие покупатели получают скидки, им обеспечивают более лояльные сроки поставки. Цель – довести реализацию полнокомплектных автопоездов до 30% от общего объёма продаж тягачей
На крыше кабины регулируемый по высоте спойлер для экономии расхода топлива.
Обычные галогенки у версий JH6 для внутреннего рынка в Oryx уступили место светодиодной оптике
11,6-литровая «шестерка» WP12 мощностью 460 л.с. сагрегатирована с 12-ступенчатой роботизированной КП Fast Gear. Предусмотрена возможность выбора режима работы двигателя в зависимости от загрузки автопоезда. Пристыкованный к коробке передач пятипозиционный ретардер, трансмиссионный тормоз-замедлитель, способствует сохранности рабочих тормозов и стабильному замедлению на длинных спусках
У двухосного тягача два топливных бака емкостью 500 л каждый
На пустой «голове» четырехточечная пневматическая подвеска кабины вкупе с сиденьем Grammer на пневмоподушке делает езду немного валкой
Передняя ось (нагрузка 6500 кг) подвешена на двухлистовых рессорах, ведущий мост (11 500 кг) — на четырех пневмобаллонах
CCУ Hyva с возможностью изменения положения на раме в диапазоне 400 мм
Вместо 7-пиновых электроразъёмов для подключения полуприцепов установлены разъёмы с 15 контактами, соответствующие международным стандартам. Камера заднего вида переносится на полуприцеп. Для этого в ЗИПе тягача имеется удлинитель
Современная и практичная кабина шириной 2495 мм и внутренней высотой 2050 мм
Сиденья Grammer на пневмоподушке с функцией обогрева.
Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте
Переключатель режимов работы КП. Похожие «кругляши» устанавливали на европейские тягачи лет 15-20 назад, пока их не заменили подрулевые переключатели. Краны стояночного тормоза и «парашюта» (тормозной кран, действующий только на полуприцеп) перенесены на переднюю панель. В варианте для внутреннего рынка Поднебесной они размещались на отдельной башенке на полу кабины
Для хранения личных вещей водителя и документации есть выдвижной ящик на передней консоли и объёмные отделения над ветровым стеклом. В крыше панорамный люк с электроприводом
Встроенный холодильник под нижней спальной полкой объемом похвастать не может, но он есть
Ширина нижней спальной полки 900 мм.
В изголовье добавлен пульт управления светом, потолочным люком, стеклоподъёмниками…
Внешние зеркала увеличенной площади с электроприводом и обогревом
Доступ в «бомболюки» можно осуществить и из кабины.
В одном из них установлена четырехкиловаттная «автономка» Webasto
FAW Oryx в исполнении 6х4. Снаряженная масса 9300 кг. Дополнительная ведущая ось обеспечивает высокую проходимость, большую устойчивость и увеличенную грузоподъемность машины при выполнении задач, особенно в регионах со сложными климатическими и дорожными условиями
Мелкосерийным выпуском грузовиков собственной конструкции с использованием покупных агрегатов Тонар занялся ещё в 2009 году