Подвижной состав

FAW

ПО ИМЕНИ ORYX


Новая стезя ООО МЗ «Тонар»

Подвижной состав

FAW ПО ИМЕНИ ORYX

Новая стезя ООО МЗ «Тонар»
В прошлом году на российский рынок вышли сразу два новых магистральных седельных тягача марки FAW. ООО «ФАВ – Восточная Европа», официальный дистрибьютор марки FAW в России, представило FAW J7 Eagle, а ООО МЗ «Тонар» FAW JH6, впоследствии получивший имя собственное Oryx, став эксклюзивным дистрибьютором последнего в России и странах ЕАЭС. За неполный год машиностроительному заводу из подмосковного Губино удалось реализовать порядка полутора тысяч тягачей. Планы на год текущий куда амбициознее – уже 5000 Oryx’ов, тем паче что помимо тягачей 4х2 и 6х4 модельная линейка вскоре расширится за счет самосвалов 8х4 и шасси 6х4. Познакомимся с FAW Oryx поближе.

Александр СОЛНЦЕВ, фото автора и ООО МЗ «Тонар»

Oryx – вид саблерогих антилоп, ещё одно название сернобык, обитающих в Южной Африке. Отличаются величиной рогов, порой длиной более метра, и бесстрашным характером, позволяющим им вступать в схватку с крупными хищниками, в том числе львами

Начнем с того, что это совсем другой FAW, нежели J7 Eagle, который выпускают на заводе в городе Чанчунь провинции Цзилинь. Родина JH6 – предприятие First Automotive Works в Циндао, провинция Шандунь. И дело здесь не столько в географии, сколько в эксклюзивной комплектации тягача, соответствующей потребностям российского рынка и при этом относительно недорогой, лишенной ряда электронных систем. Тягачи FAW Oryx занимают нишу среднего ценового сегмента. Не будет преувеличением сказать, что это совместное дитя FAW и МЗ «Тонар», не говоря уже об официально зарегистрированном Тонаром товарном названии Oryx вместо безликого буквенно-цифрового индекса модели.
Кстати, индекс JH6 говорит о том, что сия модель представляет собой симбиоз оригинальной кабины и модернизированной ходовой предыдущего поколения J6.
Юрий Ерохин,
руководитель направления
по развитию дилерской сети
FAW Oryx

На площадке в Губино у Тонара есть собственный «сток» тягачей. На предприятии разработана программа, стимулирующая покупку полнокомплектных автопоездов в составе тягача FAW и полуприцепа Тонар. Такие покупатели получают скидки, им обеспечивают более лояльные сроки поставки. Цель – довести реализацию полнокомплектных автопоездов до 30% от общего объёма продаж тягачей

Что же подвигло одного из крупнейших российских производителей прицепной техники заняться ещё и продвижением грузовиков? Такой вопрос мы адресовали Юрию Ерохину, руководителю направления по развитию дилерской сети FAW Oryx ООО МЗ «Тонар».

На крыше кабины регулируемый по высоте спойлер для экономии расхода топлива.

Обычные галогенки у версий JH6 для внутреннего рынка в Oryx уступили место светодиодной оптике

«События февраля 2022 года внесли серьезные изменения во все сферы экономики. Не стал исключением и рынок коммерческого автотранспорта. Уход из России европейцев заставил потребителей повернуть голову на Восток. Острый дефицит, прежде всего тягачей, заставил львиную долю компаний переключиться на поставщиков из Поднебесной, — начал свое повествование Юрий Ерохин. — Мы, как производители прицепной техники, прочувствовали эту ситуацию одними из первых, видя, как останавливаются отгрузки техники, и не в результате насыщения рынка или нехватки финансирования, а ввиду того, что наши полуприцепы просто нечем возить. Вот на этом фоне и созрела идея о поставке тягачей из КНР. Переговоры велись с несколькими китайскими поставщиками. Наиболее продуктивный диалог получился со старейшей китайской государственной автомобилестроительной компанией FAW. В результате мы получили статус официального дистрибьютора грузовой техники FAW».

11,6-литровая «шестерка» WP12 мощностью 460 л.с. сагрегатирована с 12-ступенчатой роботизированной КП Fast Gear. Предусмотрена возможность выбора режима работы двигателя в зависимости от загрузки автопоезда. Пристыкованный к коробке передач пятипозиционный ретардер, трансмиссионный тормоз-замедлитель, способствует сохранности рабочих тормозов и стабильному замедлению на длинных спусках

«Продуктивный диалог» подвиг китайскую сторону внести существенные изменения, всего их порядка тридцати, в комплектацию тягача. Так, например, «родная» 12,5-литровая «шестерка» уступила место в моторном отсеке 11,6-литровому Weichai Power WP12.460E50 (Евро-5) мощностью 460 л.с. (2110 Нм при 1400 об/мин), который работает вместе с роботизированной 12-ступенчатой КП Fast Gear 12JZ22A. Специалисты Тонара, опираясь на обратную связь от потребителей, посчитали, что двигатели Weichai Power уже хорошо известны в нашей стране и изучены с точки зрения ремонтопригодности.

У двухосного тягача два топливных бака емкостью 500 л каждый

На пустой «голове» четырехточечная пневматическая подвеска кабины вкупе с сиденьем Grammer на пневмоподушке делает езду немного валкой

«Одна из важнейших, на наш взгляд, доработок — утепление кабины с завода, — продолжает Юрий Ерохин. — Кабина утеплена качественным специальным теплоизоляционным материалом, хорошо сохраняющим тепло в любую непогоду. Это обеспечивает водителю дополнительный комфорт в плане микроклимата и, что немаловажно, значительно повышает шумо- и виброизоляцию». Более того, Тонар предлагает комплекты утепления и отдельно».

Передняя ось (нагрузка 6500 кг) подвешена на двухлистовых рессорах, ведущий мост (11 500 кг) — на четырех пневмобаллонах

CCУ Hyva с возможностью изменения положения на раме в диапазоне 400 мм

Добавим сюда установку автономного отопителя Webasto увеличенной с двух до четырех киловатт мощности и сидений Grammer на пневмоподушке с функцией обогрева. Дополнительный уровень комфорта достигается и благодаря мультимедийной приборной панели с сенсорным 10-дюймовым дисплеем с отображением всей необходимой информации на русском языке.

Колесная база европейского стандарта, 3900 мм, позволяет цеплять к тягачу полуприцепы различной длины без сдвига седельного устройства. Высота самого ССУ – 1150 мм, общепринятая для магистральных седельных тягачей 4х2 (1250 мм — для версий 6х4).

Вместо 7-пиновых электроразъёмов для подключения полуприцепов установлены разъёмы с 15 контактами, соответствующие международным стандартам. Камера заднего вида переносится на полуприцеп. Для этого в ЗИПе тягача имеется удлинитель

Передняя ось с ревизионным масляным окном и ведущий задний мост усиленного типа производства FAW. Передаточное отношение главной пары – 2,87 (у 6х4 – 3,07). Тормоза дисковые по кругу. За безопасность отвечает электронная тормозная система Knorr-Bremse, которая включает систему курсовой устойчивости (ESC) и систему экстренного торможения (EBS). Пришлось заменить и «родную» резину. Oryx’ы комплектуют износостойкими 18-слойными шинами.

Современная и практичная кабина шириной 2495 мм и внутренней высотой 2050 мм

Сиденья Grammer на пневмоподушке с функцией обогрева.

Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте

Вопрос: «Как осуществляется гарантийное и постгарантийное обслуживание машин?»

«Наши потребители привыкли к высокому уровню обслуживания техники, который они получали у европейских производителей, — отвечает Юрий Ерохин. — С китайскими марками до сих пор остаются вопросы, связанные с послепродажным обслуживанием и обеспечением покупателей качественной сервисной поддержкой и запчастями. На примере FAW Oryx могу сказать, что в России нет регионов, где отсутствовали бы их сервисные станции. И мы, как официальный дистрибьютор грузовой техники FAW, ставим во главу угла развитие сервисной сети и максимально оперативное обеспечение запасными частями. <...>

Переключатель режимов работы КП. Похожие «кругляши» устанавливали на европейские тягачи лет 15-20 назад, пока их не заменили подрулевые переключатели. Краны стояночного тормоза и «парашюта» (тормозной кран, действующий только на полуприцеп) перенесены на переднюю панель. В варианте для внутреннего рынка Поднебесной они размещались на отдельной башенке на полу кабины

Для хранения личных вещей водителя и документации есть выдвижной ящик на передней консоли и объёмные отделения над ветровым стеклом. В крыше панорамный люк с электроприводом

<...> Для наших клиентов предлагаем полный комплект: продажу техники, сервисное обслуживание, постоянное наличие и своевременную доставку запасных частей, как на центральном складе, так и на складах дилерских центров. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что поставщик находится в постоянной связи с производителем и инициирует доработку грузовиков в соответствии с запросами и рекомендациями отечественных клиентов и партнеров. Сервисная сеть насчитывает более 60 центров в крупных городах России и постоянно расширяется. На тягачи, ввезенные через официального дистрибьютора, распространяется гарантия от производителя.

Встроенный холодильник под нижней спальной полкой объемом похвастать не может, но он есть

Ширина нижней спальной полки 900 мм.

В изголовье добавлен пульт управления светом, потолочным люком, стеклоподъёмниками…

<...> Кроме того, совместно с крупными лизинговыми компаниями мы запустили программу субсидированного лизинга. Субсидия в размере 300 000 рублей предоставляется от рекомендованной розничной стоимости и распространяется на тягачи c колесной формулой 4х2 и 6х4» (конец цитаты).

Внешние зеркала увеличенной площади с электроприводом и обогревом

Доступ в «бомболюки» можно осуществить и из кабины.

В одном из них установлена четырехкиловаттная «автономка» Webasto

Не исключено, кстати, что уже в обозримом будущем МЗ «Тонар» и «ФАВ — Восточная Европа», выступающие ныне как два независимых дистрибьютора: у каждого свой модельный ряд техники, начнут работу по объединению сервисной и дилерской сети, чтобы дилеры обоих дистрибьюторов могли продавать и обслуживать любую технику модельного ряда FAW вне зависимости от места приобретения.

FAW Oryx в исполнении 6х4. Снаряженная масса 9300 кг. Дополнительная ведущая ось обеспечивает высокую проходимость, большую устойчивость и увеличенную грузоподъемность машины при выполнении задач, особенно в регионах со сложными климатическими и дорожными условиями

Мелкосерийным выпуском грузовиков собственной конструкции с использованием покупных агрегатов Тонар занялся ещё в 2009 году

С 2009 года Тонар, как известно, помимо своей основной специализации занимается ещё и мелкосерийным изготовлением грузовиков, в последнее время сосредоточившись на карьерных версиях. Стало быть, опыт автомобилестроения у предприятия имеется, и немалый. В связи с этим уместно поинтересоваться планами организации сборки FAW Oryx на площадке завода и/или локализации выпуска каких-то его комплектующих.

«На сегодняшний день не видим для себя потребности в этом, сосредоточены на выпуске прицепной и спецтехники и работаем в этом направлении», — завершил свой рассказ Юрий Ерохин.