Подвижной состав

FAW И «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДОРОГ»


Новинки ООО «Завод КДМ» на шасси китайского бренда

Подвижной состав

FAW И «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДОРОГ»

Новинки ООО «Завод КДМ» на шасси китайского бренда

Александр МАРЬИН, фото автора

Мы не случайно заключили в кавычки словосочетание «эксплуатация дорог». Именно оно под аббревиатурой ЭД «зашито» в буквенно-цифровой индекс комбинированных дорожных машин Смоленского завода КДМ. В условиях дефицита альтернативных шасси предприятие, к слову, выпустившее свою первую КДМ на базе ЗИЛ-164 ещё в 1963 году, всё чаще использует шасси китайских марок. В данном случае выбор пал на FAW CA3250 (6х4). Почему именно FAW?

Версия КДМ модели ЭД-495 с поливомоечным оборудованием.

Общий объем пластиковых емкостей кассетного типа, установленных в базовый металлический каркас, может варьироваться от 12 до 16,8 м³.

В данном случае это рекордные 16,8 м³, не имеющие аналогов на рынке

С этим вопросом мы обратились к Сергею Климину, начальнику отдела механизации АО «МТТС». В 2023 году компания, специализирующаяся на оказании комплексных услуг по содержанию автомобильных дорог, приобрела у смолян 107 ед. техники, в том числе 27 КДМ на шасси FAW.
«Шасси FAW устраивает нас по нескольким причинам, – пояснил Сергей Климин. – Китайские машины оснащаются отбором мощности от двигателя, что выгодно отличает их от большинства рыночных аналогов. Кроме того, у FAW в РФ разветвленная сеть СТО».
От себя добавим, что FAW’ы оснащены рядным дизельным 6-цилиндровым двигателем CА6DL2-39Е5 объемом 11,5 л и мощностью 390 л.с., который работает в паре с 12-ступенчатой механической коробкой передач.

Водяной фильтр системы поливомоечного оборудования страхует работоспособность водяного насоса

Средняя межбазовая щетка ОМП-253. Скорость вращения до 450 об/мин. Плавающий режим, реализованный путем прижимных гидроцилиндров, позволяет работать на высоких скоростях, в том числе при проезде неровностей, без риска повреждения конструкции. Обрабатываемая полоса — 2,31 м

Рабочее место водителя. Скромное по размерам спальное место позволяет тем не менее прилечь отдохнуть. Пульт управления навесным оборудованием и светотехникой. Помимо этого, он информирует водителя о возникновении нештатных ситуаций

Несколько слов о механизме отбора мощности от двигателя, а именно им должна оснащаться «правильная» КДМ, по мнению многих коммунальщиков. В качестве плюсов такого решения по сравнению с КОМ от коробки передач называют отсутствие дополнительных нагрузок на валу отбора мощности и возможность переключения передач. Водитель может менять скорость движения КДМ прямо в процессе работы навесного оборудования. При отборе мощности от КП правила эксплуатации требуют в таких случаях отключать навесное оборудование, прерывая его работу. Плюс экономия топлива, поскольку устанавливаемый на КП насос постоянного объема, и он постоянно «гоняет» масло и создает нагрузку на двигатель. В то время как насос, установленный на двигателе, переменного объема с управлением по обратной связи: надо гидросистеме, допустим, 10 литров масла, столько она его и получит.

Версия КДМ модели ЭД-495 c установленным на шасси FAW CA3250 оборудованием для распределения твердых реагентов. Емкость «пескача» 12 м³. Можно, конечно, установить дополнительный бункер и таким образом увеличить объём ещё на два куба. Но при этом повышается центр тяжести машины, что чревато опрокидыванием

Отличительная особенность шасси FAW – отбор мощности для привода навесного оборудования осуществляется от двигателя, что имеет несомненные плюсы

Как и на аналоги прочих брендов, на китайскую технику можно установить 22 вида навесок. Например, не имеющий аналогов в России передний поворотный отвал из композита шириной четыре метра или поливомоечное оборудование с пластиковыми баками объемом от 12 до 16,8 куб. м. Дополнительно на КДМ можно монтировать оборудование из нержавеющей стали, средние грейдерный нож и межбазовую щетку.

В нижней части кузова пескосолераспределителя установлены пластиковые баки системы увлажнения соли объёмом два кубических метра

«Сердце» КДМ, гидростанция, состоящая из 100-литрового гидробака, маслоохладителя и гидрораспределителя

В целях рационального использования противогололедных материалов и соблюдения всех экологических стандартов новые машины оборудованы системой, которая позволяет равномерно распределять пескосоляную смесь, регулируя её дозировку от 100 до 400 г/кв. м, а также увлажненную соль (от 20 до 70 г/кв. м). Особенно важно то, что параметры дозирования водитель настраивает, не выходя из кабины.

Дабы избежать слеживания или замерзания пескосоляной смеси, на передней стенке «пескача» в качестве опции устанавливается специальный вибратор. Управление им осуществляется с пульта в кабине

КДМ Смоленского завода оснащаются современным поколением отвалов с композитным крылом. Это термостабильный и ударопрочный материал, не подверженный коррозии. Отвал, изображенный на снимке, один из самых крупных серийных образцов, его рабочая ширина четыре метра. Ответная часть универсальной монтажной плиты позволяет устанавливать разнообразное навесное оборудование. Кстати, на предприятии изготавливается 20 модификаций навесного оборудования: распределяющего, плужного, щеточного, поливомоечного и предназначенного для ямочного ремонта

«Такая система используется во всех КДМ нашего завода. Она позволяет не только обеспечивать чистоту и порядок на дорогах, но и заботиться о почве и зеленых насаждениях, а также снижать уровень пыли, – отмечает Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ». – Забота об экологии – важный принцип деятельности нашего завода. Поэтому мы выпускаем КДМ с оборудованием и элементами, выполненными из композитного пластика. Доля таких изделий в новых машинах составляет не менее 23%. Благодаря этому увеличивается срок службы оборудования и, соответственно, отодвигается момент их утилизации. Кроме того, по истечении срока службы машин композитный материал можно использовать как вторсырье».

В кормовой части машины располагаются распределяющее устройство, привод транспортера, насос системы увлажнения и смотровая лестница. Отметим, что КДМ, работающие с твердыми реагентами, оборудованы системой точной дозации, с тем чтобы избежать их перерасхода, а заодно и снизить вредное воздействие на экологию

*****

В следующем номере журнала разговор о продукции Смоленского завода КДМ будет продолжен. Мы планируем рассказать о КДМ ЭД-490 на базе самосвала FAW J6 CA3250 (6х4) и других новинках предприятия.
Из архива
АО «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС»

Сегодня АО «МТТС», с 14 июля1992 года по 25 июля 2013-го известное как ЗАО «НИТП» (Национальная Индустриально-Торговая Палата), представляет собой сервисное предприятие, специализирующееся на оказании комплексных услуг по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, включая услуги по нанесению дорожной разметки, эксплуатации элементов линий электроосвещения, светофорных объектов, пунктов учета интенсивности движения и средств метеообеспечения, а также ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Парк техники насчитывает более 2,5 тысяч ед. Из них более 900 ед. – это КДМ. Надо заметить, что FAW не первые китайцы в парке предприятия. По словам Сергея Климина, начальника отдела механизации АО «МТТС», один из их филиалов приобрел партию комбинированных дорожных машин на шасси Shacman ещё в 2013 году. В свое время парк МТТС насчитывал несколько сотен «европейцев», и все они ещё на ходу: шасси в хорошем состоянии, произведена замена только навесного оборудования.