Автопром

EVM PRO:

СТАРТ

ПРОИЗВОДСТВА


Электрогрузовики на шасси УАЗ Профи

Автопром

EVM PRO: СТАРТ ПРОИЗВОДСТВА

Электрогрузовики на шасси УАЗ Профи

Александр Солнцев, фото автора

Как и планировалось, правда с некоторой задержкой из-за проблем с логистикой, серийный выпуск однотонных EVM Pro развернули на площадке ОЭЗ «Технополис Москва», статус которой предполагает определенные льготы по налогам и пошлинам. На начальном этапе в производстве задействованы два цеха - металообработки и крупноузловой сборки. В третьем квартале разработчик машины – компания «Электромобили Мануфэкчуринг рус» (ЭМР) намерена запустить в работу ещё и электротехнический цех, где начнется производство собственных электродвигателей и полный цикл SMT монтажа бортовой электроники. Для этого специально закупили линию по автоматизации производства статоров и роторов двигателей, копию той, что работает на заводе Tesla - Gigafactory Shanghai. Таким образом, по словам Ильи Рашкина, учредителя и генерального директора «Электромобили Мануфэкчуринг рус», можно констатировать, что реализация проекта, от идеи до начала производства, заняла всего два года.

Цех маталлообработки. Установка оптоволоконной лазерной резки LF 3015GAR/4000W.

На правом фото: Илья Рашкин, учредитель и генеральный директор ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус»

Технология производства выглядит следующим образом. ЭМР получает из Ульяновска так называемые «планеры» - длиннобазные шасси УАЗ Профи с кабиной без силового агрегата, топливных баков и прочих не нужных электромобилю элементов конструкции, и монтирует на нем уже свою электроначинку. При этом, по словам Ильи Рашкина, к качеству шасси имеются определенные претензии: вызывают нарекания сварные швы рамы и её недостаточная коррозионная защита. ЭМР даже приходится делать дополнительную обработку поверхности. В связи с чем генеральный директор не исключает, что в будущем у них может появиться собственная платформа.

Cовременный станочный парк из «дружественных стран»: гидравлический гибочный пресс и токарно-фрезерный обрабатывающий центр

Порядка 77% комплектующих в электромобиле – отечественного производства, включая всю бортовую электронику, стальной и цветной прокат, шасси, датчики и пластик. Тяговая литий-железо-фосфатная батарея, которая размещается на виброопорах на раме за кабиной, состоит из 10 сегментов, в каждом из них по 12 ячеек с последовательным соединением. Её суммарная используемая емкость 90 кВт•ч. Каждый сегмент АКБ снабжен теплообменником, который работает в режиме нагрева или охлаждения.

Тяговая литий-железо-фосфатная батарея размещается на виброопорах на раме за кабиной. Она состоит из 10 сегментов, в каждом из них по 12 ячеек с последовательным соединением

По данным ЭМР, эффективный ресурс батареи (с сохранением здоровья батареи на уровне 95% и среднем пробеге в 250 км) – более 3000 циклов, что составляет порядка 750 тыс. км пробега. Время зарядки – от одного часа (при использовании быстрых зарядных устройств 80 кВт+). Подтвержденный запас хода на одном заряде – до 300 км даже в холодное время года. По словам Ильи Рашкина, таких характеристик удалось добиться за счет собственных технических решений: оптимальной мощности и емкости аккумуляторной сборки, системы ее подогрева при минусовых температурах, оригинальных решений по бортовой электронике, программному обеспечению и в целом сбалансированной конструкции машины. Кроме того, генеральный директор ЭМР подчеркивает небольшую стоимость владения EVM Pro: «у нас даже по консервативному расчету без учета субсидий стоимость пробега получается 8 руб/км. При этом у УАЗ Профи с ДВС этот показатель равен 12,5 руб/км».

В третьем квартале ЭМР намерена запустить в работу электротехнический цех, где начнется производство собственных электродвигателей. Кстати, его вес – 50 кг (минимальный в мире в данном классе), максимальный крутящий момент – до 300 Нм

На начальном этапе модельный ряд EVM Pro представлен в следующих типах кузова – промтоварный фургон, «еврофургон» и изотермический фургон. В ближайшем будущем предприятие намерено освоить выпуск авторефрижератор и бортовой версии электрогрузовика. Заявленная стоимость EVM Pro составляет 4,5 млн руб. При этом в комплект поставки помимо собственно самой машины входит ещё 40-киловаттная зарядная станция, позволяющая полностью зарядить её за два часа. По условиям Специнвестконтракта, подписанного с Минпромторгом РФ и правительством Москвы, при покупке в лизинг или кредит можно компенсировать до 950 тыс. руб. стоимости за счёт госсубсидии.

Полная масса до 3,5 т позволяет EVM Pro въезжать внутрь МКАД. Официальная г/п машины – до 1 тонны. Фактическая, проверенная тестированием, превышает две тонны. Габариты фургона – 4215х2165х1970 см. Снаружи он обшит стальным оцинкованным листом с полимерным покрытием, обвязка – оцинкованная сталь с покрытием

Проектная мощность производственной площадки в столичных Текстильщиках 1000 ед. в год при односменном режиме работы. В этом году ЭМР рассчитывает реализовать порядка пятисот «тихих» УАЗиков. Объявлено, что 20 апреля «Почта России» возьмет EVM Pro на месячный тест. Вслед за ней серийный образец протестирует компания «Газпромнефть Омск». Ранее машина успешно откатала рейсы магазинов автозапчастей «ЕвроАвто» в Санкт-Петербурге и сервиса аренды самокатов «Whoosh». В очереди на тест-драйв торговые сети «Максидом» и «Петрович».