Не секрет, что сегодня электромобили всегда дороже машин с дизельным двигателем. Например, сравните цены на электробусы КАМАЗ (верней - НефАЗ) и дизельные машины в том же кузове. Так же припоминаю, что на пресс-конференции в рамках выставки коммерческого транспорта в Москве один руководителей Группы ГАЗ сформулировал четко: «... в три раза». Причем, это было в 2019 году, до «ковида» и разных там санкций. А последние без сомнения вызвали понятное изменение цен на агрегатную базу даже по причине усложнения логистических цепочек...
Однако, как представляется, в практической эксплуатации, особенно если не затрагивать ситуацию с заменой тяговых накопителей, тот же электробус теоретически должен быть дешевле, так как у него меньше ТО и ремонтов по силовой линии. Да и ряд систем (топливная, нейтрализации отработавших газов и пр.) у электромобилей отсутствуют, а значит - их тоже не надо обслуживать и ремонтировать.
К сожалению, пока нам не удается найти цифр по сравнительной эксплуатации электротранспорта в одних и тех же условиях с дизельными/газовыми машинами в российских условиях. Либо ими не хотят делиться со СМИ (есть такой опыт). Разве что архиве редакции сохранился отчет чешской фирмы SOR по сравнительной эксплуатации дизельных, газовых автобусов, электробусов и троллейбусов в нескольких городах Чешской республики, только там вопросов больше чем ответов: например, троллейбус из отчета стоит 344 тыс евро, а электробус 320 тысяч (?) и так далее...
Так вот, автор случайно натолкнулся в Сети на некий отчет Департамента полиции Нью-Йорка. Он, разумеется, тоже не лишен недостатков. Например, к сожалению, источник не расшифровывает, что именно подразумевается под параметром «Maintenance», который мы для таблицы перевели как «ТО системы»... Ведь можно предположить, что под английским термином «обслуживание» речь идет о замене фильтров и прочих регламентных работах... Разумеется, смущает ТО за 1935 USD, но... Ну и конечно очень плохо, что не указаны пробеги автомобилей.
Тем не менее - цифры в таблице...