Между рейсами

РАЗУМЕЕТСЯ

ЭТО НЕ НАША ТЕМА, НО...


Просто немного цифр

Между рейсами

РАЗУМЕЕТСЯ ЭТО НЕ НАША ТЕМА, НО...

Просто немного цифр

Антон Циперманн

Не секрет, что сегодня электромобили всегда дороже машин с дизельным двигателем. Например, сравните цены на электробусы КАМАЗ (верней - НефАЗ) и дизельные машины в том же кузове. Так же припоминаю, что на пресс-конференции в рамках выставки коммерческого транспорта в Москве один руководителей Группы ГАЗ сформулировал четко: «... в три раза». Причем, это было в 2019 году, до «ковида» и разных там санкций. А последние без сомнения вызвали понятное изменение цен на агрегатную базу даже по причине усложнения логистических цепочек...

Однако, как представляется, в практической эксплуатации, особенно если не затрагивать ситуацию с заменой тяговых накопителей, тот же электробус теоретически должен быть дешевле, так как у него меньше ТО и ремонтов по силовой линии. Да и ряд систем (топливная, нейтрализации отработавших газов и пр.) у электромобилей отсутствуют, а значит - их тоже не надо обслуживать и ремонтировать.

К сожалению, пока нам не удается найти цифр по сравнительной эксплуатации электротранспорта в одних и тех же условиях с дизельными/газовыми машинами в российских условиях. Либо ими не хотят делиться со СМИ (есть такой опыт). Разве что архиве редакции сохранился отчет чешской фирмы SOR по сравнительной эксплуатации дизельных, газовых автобусов, электробусов и троллейбусов в нескольких городах Чешской республики, только там вопросов больше чем ответов: например, троллейбус из отчета стоит 344 тыс евро, а электробус 320 тысяч (?) и так далее...

Так вот, автор случайно натолкнулся в Сети на некий отчет Департамента полиции Нью-Йорка. Он, разумеется, тоже не лишен недостатков. Например, к сожалению, источник не расшифровывает, что именно подразумевается под параметром «Maintenance», который мы для таблицы перевели как «ТО системы»... Ведь можно предположить, что под английским термином «обслуживание» речь идет о замене фильтров и прочих регламентных работах... Разумеется, смущает ТО за 1935 USD, но... Ну и конечно очень плохо, что не указаны пробеги автомобилей.

Тем не менее - цифры в таблице...
Обратите внимание на последнюю колонку таблицы...
Получается, что за год экономия при использовании патрульного электромобиля составляет $6754. Мы не знаем его годовой пробег и условия эксплуатации, однако можно предположить, что в условиях одного департамента они могут мало отличаться...

Важная деталь: официальная гарантия на тяговую батарею Tesla Model 3 составляет 8 лет или 300 тысяч км пробега. Исключения, разумеется, бывают, тем не менее, судя по информации из Интернета, замена накопителя (с работой, а иногда - и с доставкой) владельцам Tesla в США обходится примерно в $18-20 тысяч.
Но если нам собраться с силами и на калькуляторе 6754 умножить хотя бы на три (года), то получится, что экономия при использовании электропривода в силовой линии теоретически может составить $20 262... Согласитесь: цифры заставляют задуматься, даже без всякой там экологии... Не правда ли?

И еще. Помните: дороже «... в три раза». Но 7529:825=9,127 - затраты только по выделенным позициям у электромобиля меньше в 9 раз! Иными словами: да, более чем осторожно, но можно предположить, что на неком пробеге и не только патрульного полицейского, а даже обычного коммерческого электромобиля, более высокая стоимость его приобретения, «отобьется» за счет более низких эксплуатационных расходов... Нет?

Tesla Model 3 в полицейском исполнении

p.s. Dodge Charger в полицейском исполнении на заглавной картинке...