Подвижной состав
DONGFENG GX:
РОССИЙСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Китайский тягач премиум-сегмента
Подвижной состав
DONGFENG GX: РОССИЙСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Александр Солнцев, фото автора и ООО «Восточный Ветер»
Компания «Восточный Ветер», эксклюзивный импортёр седельных тягачей Dongfeng в России, предлагает также прицепной состав турецкой Hastrailer. Таким образом, перевозчики могут получить комплектный автопоезд, что называется, из одного окна
Одна из пяти видеокамер мониторинга мертвых зон расположена над эмблемой Dongfeng, состоящей из двух летящих ласточек. Остальные встроены в основание внешних зеркал заднего вида
Изображение с камер выводится на 7-дюймовый экран мультимедийной системы
Просторная кабина с высокой крышей по качеству отделочных материалов и аккуратной подгонке стыков панелей, в том числе дверных карт, претендует на китайский премиум
12,3-дюймовый центральный дисплей в комбинации приборов по умолчанию показывает давление в контурах пневматической системы тормозов – переднем, заднем и стояночном, уровень мочевины, заряд бортовой сети, давление масла, мгновенный расход топлива, индикацию режимов трансмиссии, наружную температуру плюс сведения об автомобиле, поездке и прочую полезную информацию
Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона
Комфортабельное анатомическое водительское кресло ISRI на пневмоподвеске с множеством регулировок и подогревом. К слову, сиденье пассажира тоже имеет пневматическую подвеску, правда, регулируется у него только горизонтальное перемещение и наклон спинки
Мультируль, на спицы которого выведено управление круиз-контролем и мультимедийной системой
У данного тягача селектор АМКП ещё приторочен к креслу водителя с правой стороны, а-ля I-Shift у Volvo FH, и, по мнению мастеров «баранки», мешает проходу между креслами. Поэтому на машинах более позднего выпуска его перенесли на «пьедестал» по соседству с краном стояночного тормоза. Впрочем, наличие самого «пьедестала» также вызывает вопрос: с точки зрения эргономики и функциональности целесообразней выглядит перенос селектора АМКП на правый подрулевой переключатель, как это реализовано на большинстве европейских тягачей, а крана стояночного тормоза – на переднюю панель
Клавиша L на передней панели служит для повышения оборотов двигателя при движении на затяжных спусках для эффективной работы вспомогательной тормозной системы, в первую очередь моторного тормоза. Она переключает КП на две передачи вниз и блокирует переключение вверх. В свою очередь, клавиша с изображением перечеркнутого EBI (функция управления замедлителем) отключает связь моторного тормоза и педали рабочей тормозной системы
Суммарная емкость верхних вещевых ящиков 154 л. Увы, сконфигурированы они так, что разместить там микроволновую печь вряд ли удастся. Громоздкие мебельные петли, вероятно, надежны, но с эстетической точки зрения выглядят не очень
На центральной консоли вместительный вещевой ящик, в том числе под бумаги формата А4. Сверху над дефлекторами выдвижной планшет, выдерживающий до двух килограммов
Удобство ночного отдыха обеспечивает ортопедический матрас толщиной 15 см на нижней спальной полке. На верхнюю полку ведет откидная лестница. У изголовья нижней полки блок управления «автономкой», подъемом/опусканием стекол, люком в крыше, музыкой, климатом, с подсветкой для чтения и динамиком. Под изголовьем вещевые ниши и разъём USB
Под нижней спальной полкой однокамерный холодильник объемом 27 л. Доступа к вещевым отсекам под полкой нет, открыть их можно только снаружи. Производитель обещает в скором времени сделать полку подъемной, на газовых упорах. На полу ворсистый коврик – ещё один элемент премиальной отделки
Гроздь внешних зеркал, заднего вида и подкатных, обеспечивает неплохую обзорность, которую несколько портят массивные кронштейны. О замене зеркал на видеокамеры речи, судя по всему, пока нет
Боковые рундуки можно открыть, дернув за стальное колечко на тросике (как на шведских тягачах). В правом спрятана сухая автономка Eberspecher Airtronic мощностью четыре киловатта. Кстати, её воздуховоды выведены за сиденьем как водителя, так и пассажира
Дабы грязь совсем не попадала на внутренние ступеньки, где обычно хранится обувь водителя, планируется снабдить дверь дополнительными уплотнителями...
Подвеска кабины четырехточечная, пневматическая
Поднять кабину можно двумя способами: либо по старинке орудуя рычагом, ...
... либо с помощью электрического пульта
Оба, рычаг и пульт управления подъемом/опусканием, «спрятаны» под передней облицовкой. Сюда же вынесены основные точки обслуживания: бачки с «омывайкой» и охлаждающей жидкостью, кабинный воздушный фильтр… Здесь же видно, что у кабины есть стабилизатор
В моторном отсеке 508-сильный Cummins ISZ13 520 объемом 13 л.
Двигатель состыкован с 12-ступенчатой АМКП Eaton Endurant
По «просьбам трудящихся» на тягачах Dongfeng GX появился фонарь рабочего освещения ССУ. Другое дело, что расположен он крайне неудачно – при манипуляциях с розетками он светит в спину. Его бы стоило перенести куда-то вбок на собственный кронштейн. Обратите внимание, на том же кронштейне есть кнопки запуска и остановки двигателя. Эти операции можно совершать, не опуская кабину, и тем самым экономить время на обслуживание
Высота седла Jost – 1150 мм на шинах размерности 315/70R22,5.
В данном случае это Michelin. И ССУ, и шины несут клеймо Made in China
Балка передней рулевой оси подвешена на двухлистовых рессорах, что, по логике, обеспечивает дополнительную плавность хода. Подвеска заднего моста пневматическая, на четырех баллонах
Во избежание контакта с полуприцепом поменяли свою дислокацию на топливном баке и топливозаборник с заправочной горловиной – их перенесли немного назад. Cуммарная ёмкость двух топливных баков – 1150 л (850+300). Обратите внимание на расположение воздушного фильтра и 65-литрового бака с AdBlue и за кабиной. Последний перенесли сюда ради увеличения места для топливных баков на лонжеронах рамы. Аналогичное решение применяет и Volvo Trucks на своих тягачах, с той лишь разницей, что у «шведов» он с правой стороны, а здесь – с левой. Боковые спойлеры, увы, нерегулируемые
На снимке автопоезда из описания выше самосвальный полуприцеп Hastipper с кузовом вместимостью 28 м³. Технически допустимая полная масса – 39 т. Высокопрочное шасси изготовлено из стали S700MC, а кузов – из стали 450 HB (толщина передней стенки пола, боковых стенок – 5 мм; толщина задней двери – 4 мм), устойчивой к истиранию и ударам.
У аналогичной четырехосной модели объём кузова уже 32 м³, а технически допустимая полная масса – 47 т
5-ступенчатая гидравлическая система Hyva с рабочим давлением 190 бар
Оси BPW выдерживают нагрузку 9 т каждая. Передняя ось – подъёмная
Подвеска пневматическая со смещённой барабанной тормозной системой
Регулируемый противоподкатный брус и заключенная в решетки задняя оптика
В качестве вишенки на торте – комплектация полуприцепа включает в себя и бак для воды ёмкостью 30 л