Подвижной состав

ФУРГОН

ОРИГИНАЛЬНОГО

ВИДА


Dongfeng K33-561 –

единственный «переднеприводник» на российском рынке LCV

Подвижной состав

ФУРГОН ОРИГИНАЛЬНОГО ВИДА

Dongfeng K33-561 – единственный «переднеприводник» на российском рынке LCV
Два года назад с российского рынка начался исход импортных LCV. И если сегмент классических заднеприводных моделей стал перекрывать своей продукцией ГАЗ, а затем и Sollers, то вот тема переднеприводных «коммерсантов» оказалась провалена. По крайней мере, до тех пор пока в Россию не пришел переднеприводный цельнометаллический фургон (ЦМФ) Dongfeng K33-561.

Андрей Филиппов, фото автора

В прошлом году в нашу страну было поставлено 330 автомобилей Dongfeng K33-561. Практически все они разошлись по дилерам, а от них непосредственно к перевозчикам. С учетом того что, по статистике, в 2022 году было продано менее полусотни автомобилей Dongfeng всех моделей, а продажи ЦМФ начались только во второй половине 2023 года, это весьма достойный результат. Пожалуй, стоит присмотреться к машине повнимательнее.
Встречают по одежке…
Визуально автомобиль воспринимается двояко. Имея самобытную внешность, Dongfeng K33-561 кому-то понравится сразу, а кто-то не привыкнет к нему никогда. Но однозначно машина ещё долго будет привлекать внимание своим «фасадом» в транспортном потоке, а значит, невольно рекламировать и те логотипы, которые нанесет на её борта перевозчик.

Спинки сидений раздельные – их можно откинуть вперед, а вот подушка неподвижна

Внутри это вполне современный автомобиль с незамыленным интерьером и рядом интересных решений вроде дополнительного дефлектора обдува в районе «бардачка». Если в состоянии покоя передняя панель выглядит подчеркнуто строго, то после включения зажигания она преображается благодаря яркой цифровой комбинации приборов и 12,3” экрану мультимедийной системы. Читается всё это легко, а ночью не режет глаз. К слову, с учетом того, что в машине много различных потребителей электроэнергии, порадовало среди других приборов и наличие вольтметра.

Интерьер кабины выглядит современно и не отдает «китайщиной»

Панель приборов полностью цифровая, с легко считываемой информацией

Из приятного, пожалуй, нужно отметить наличие круиз-контроля, парктроника, камеры заднего вида и двух подушек безопасности. А ещё порадовал свет фар – достаточно яркий с хорошим освещением обочины. Ну и автоматическое включение ходовых огней – оно здесь в виде LED-светодиодов: замечательное решение для тех, кто пытается экономить на лампочках и ездить вечерами и в тумане без «габаритов».

«Джойстик» 6-ступенчатой МКП расположен на приливе и удобно ложится в руку

В варианте с 7-ступенчатой автоматизированной коробкой поменяется только внешний вид «набалдашника»

Из того, что не понравилось, – отсутствие крючка для верхней одежды. Тест проходил зимой в снегопад, а класть мокрую от снега куртку на пассажирское сиденье не было никакого желания. Кроме того, не очень удачными показались размеры полочек и отсеков для мелочей. Их вроде как много, но идеально пристроить бумаги формата А4 по факту некуда. Благо, есть функционал подключения телефона к мультимедиа, так что его можно просто оставить в кармане, а не прятать где-то в кармашках.
Но в целом кабина порадовала, как визуально, так и функционально.

Удобную позу за рулем можно подобрать при любом росте – проверено на практике

…провожают по возможностям
Впрочем, для коммерческого транспорта не менее важны и возможности для перевозки товара. Размеры грузового отсека – 3310х1810х1950 мм – позволяют разместить в нем почти 12 «кубов» всего, что пожелаете. Доступ в грузовой отсек традиционно осуществляется через боковую сдвижную дверь или распашные «ворота» в корме. Последние имеют фиксируемое положение на угол 90°, но могут распахиваться и на 270°, ложась вдоль бортов.

Высота входа в кузов среднестатистическая, и справа хотелось бы увидеть ручку

В базовой комплектации все фургоны приходят из Китая вот в таком виде

Расстояние между колесными арками позволяет поперечно разместить между ними стандартную европаллету. При этом для фиксации груза на полу предусмотрено восемь петель, размещенных вдоль бортов по всей длине отсека. Из-за того что боковые стенки имеют малую кривизну, они даже в верхней части практически не отнимают полезный объем кузова.
Благодаря переднему приводу и использованию балки задней оси портального типа погрузочную высоту кузова удалось снизить до 680 мм, а задняя подножка в бампере и вовсе находится в 540 мм от земли.

Дополнительную обшивку, кому она нужна, устанавливают на «Луидоре»

Кроме того, монтируется дополнительное освещение и гнездо «прикуривателя» в корме

Что касается технических моментов, хотелось бы отметить переднюю независимую подвеску, которая действительно делает автомобиль достаточно комфортным. При этом её конструкция визуально дает веру в то, что она без потерь сможет выдержать непредвиденную встречу с куском ледяной глыбы или случайно выпавшим из самосвала здоровенным булыжником. То же самое можно сказать и о защите двигателя.

Так называемый «Тандем» – грузопассажирский вариант со сдвижным диваном

Стенка, разделяющая отсеки, жесткая, но с «мягкими» краями – стандартное решение

Стоит отметить, что под днищем вообще все выглядит достаточно аккуратно. Провода надежно укрыты в оплетку и закреплены на корпусе, ничего не свисает, и каких-либо элементов, которые могли бы сыграть роль якоря, не заметно. А нижними точками являются элементы подвески, что позволяет надеяться на неплохую проходимость даже в не чищенных от снега дворах.

Обратите внимание на брызговик – выглядит довольно странно для наших снегов

Тест-драйв без прикрас
Теперь перейду от теории к практике. За время короткого тест-драйва удалось прокатиться на машине в роли как водителя, так и пассажира.
За рулем устраиваешься быстро и без каких-либо ухищрений. Всё интуитивно понятно и не требует дополнительных разъяснений. Разве что для понимания функционала «мультимедиа» требуется немного времени, но это касается любого подобного девайса. В остальном – рычаги, кнопки, «барашки» – все снабжено информативными пиктограммами и находится там, где и ожидаешь их найти.

В моторном отсеке не сказать что «палец не просунешь», но компоновка плотная

На ходу Dongfeng K33-561 предсказуемо манёврен, устойчив и динамичен. Специально покрутился на заснеженном «пятачке» – прогнозируемое скольжение, хорошая реакция на действия рулем. Естественно, речь идет о «коммерческих» скоростях, а не о «легковушных».
Правда, на порожней машине показалось, что передаточные числа подобраны как-то непривычно. Не успел нажать на «газ», а уже пора переходить вверх. При этом перескакивать через передачу тоже не получается. Но это скорее дело привычки, да и при полной загрузке всё может выглядеть иначе. Кстати, ускоряющими здесь являются не только V и VI передачи, но и IV со значением 0,907. Поэтому в городе она как бы универсальная, позволяя двигаться в режиме «автомата» без дополнительных переключений в диапазоне от 35 до 70 км/ч.

Снизу под двигателем установлена защита, однако коробку передач она не прикрывает

Понравилась также обзорность без «мертвых зон» и работа камеры заднего вида. Несмотря на расположение в районе номерного знака, даже при движении по заснеженному городу она достаточно долго смогла передавать читабельную картинку на монитор, встроенный в мультимедийный экран. Кроме того, в салоне тихо, тепло и нет никаких «сверчков». Убери эмблему Dongfeng с руля, и страну-изготовителя определить будет затруднительно.

Из-под сиденья все можно достать на ходу, но поклажа и сама может выехать при торможении

С точки зрения пассажира, будь то экспедитор, грузчик или просто случайный попутчик, особых претензий тоже нет. Для чистоты эксперимента при поездке втроем специально садился и с краю, и в середину. Ехать справа не мешает вообще ничего, а если в кабине только двое, то вообще всё отлично. В центре относительно комфортно можно перемещаться на не слишком большие расстояния. Выступающий из панели прилив с «джойстиком», который удобен водителю, упирается в левое колено пассажира. Да и распрямить левую ногу толком не получится – некуда. А вот по ширине и над головой места более чем достаточно. В общем, с учетом вышеозначенной оговорки, полноценный 3-местный автомобиль.

На верхние полки формат А4 ложится только вдоль. Если поперек, то «хвостик» торчит

Вывод: Dongfeng K33-561 понравился. Как машина покажет себя в длительной эксплуатации, конечно, не скажу, а вот при первом знакомстве китайский LCV оставил очень хорошие впечатления, в чем-то оказавшись даже лучше ушедших с нашего рынка европейских одноклассников.

Баки с «мочевиной» и топливом пластиковые и имеют замысловатую форму

О чем не скажут в буклетах
Напоследок хотелось бы пробежаться по нюансам, на которые мало кто обращает внимание при покупке, но которые потом сильно сказываются на эксплуатации.

Для Dongfeng K33-561 это в первую очередь реальные размеры грузового отсека. В отличие от «квадратных» фургонов, которые монтируют на шасси, кузова ЦМФ имеют различные «дизайнерские» и технологические отклонения в размерах, которые становятся весьма актуальными при перевозке габаритных неделимых грузов, то бишь больших ящиков. В нашем случае фактические размеры грузового отсека по самым «узким» местам таковы: 3195х1388х1843 мм, где «ограничителями» являются выступающая стенка кабины – расстояние между колесными арками – проем задней двери соответственно. Если груз меньше данных параметров, можно быть уверенным, что он легко войдет внутрь отсека. Для тех, кому актуально, проем боковой двери в свету – 1082х1427 мм.

Горловины баков с одного борта – удобно. Для каждой крышки нужен свой ключ – неудобно

=====

Примечание редактора. На фото, судя по цвету и форме, это крышки топливного бака и бака для AdBlue (голубого цвета). В том, что «для каждой крышки нужен свой ключ» нет ничего неудобного. Это лишь международный стандарт... Так сделано для того, чтобы водитель при заправке даже случайно не перепутал, что куда что заливать...

Второй важный момент – допустимые нагрузки на ось. Суммарно они способны выдержать вес до 4350 кг. Т.е. по факту китайцы сделали даже не «полуторку», а скорее «двухтонку».

Сколько наших зим проживет такая конструкция, покажет только практика

Третий момент, возможно, не очень правильный с точки безопасности, но зато приятный по факту – мультимедийная система продолжает трансляцию изображения фильма на экран даже во время движения. Те, кто много стоит в пробках, точно оценят.

А в «бардачок» формат А4 не помещается вовсе, зато есть разветвитель под USB

И четвертый момент – все машины приходят из Китая сюда в контейнерах и разгружаются непосредственно в Нижнем Новгороде. Т.е. ЦМФ действительно новые, не имеющие никаких многотысячных пробегов по бескрайним направлениям нашей страны.

Широкая подножка позволяет в любую погоду не опасаться, что нога с неё соскользнет

От первого лица
Артем Земченков,
руководитель департамента
развития дилерской сети
ООО «КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ ДУНФЕН»
Кого вы видите своими клиентами в первую очередь?
– Наши потенциальные покупатели – все те, кто использовал раньше переднеприводную технику и прекрасно понимает её преимущества перед заднеприводными одноклассниками.

Когда первые автомобили Dongfeng K33-561 были проданы конечному покупателю и какие у них на данный момент пробеги?
– Первые машины мы отгрузили в конце августа 2023 года. Пробеги у всех разные, но около десятка ЦМФ из первых продаж к концу прошлого года пробежали около 10 000 км.

Самый главный вопрос всех, кто сталкивается с китайским автопромом: «Что с сервисом?»
– В настоящий момент мы имеем работающую дилерскую и сервисную сеть из 32 станций, расположенных в разных регионах России с самой дальней точкой в Красноярске. Периодичность проведения планового ТО такова: «нулевое» ТО через 5000 км или два месяца, ТО-1 – 10 000 км или один год и далее каждые 10 000 км, но не реже одного раза в год. Гарантию мы даем на 100 000 км или три года – естественно, что наступит раньше. Причем сами китайцы говорят всего о 1,5% гарантийных обращений, что является очень хорошим показателем.
Все «расходники», необходимые для планового обслуживания первых 100 проданных машин, мы в декабре привезли в страну. Кроме того, в наличии есть некоторое количество таких деталей, как бамперы, светотехника, ветровое стекло, капот – все то, что может быть повреждено при ДТП. Также мы отработали и обкатали маршрут по оперативной доставке запчастей из Китая, которых нет в наличии в Москве, – срок поставки 20 дней. Возможно, со стороны это покажется долго, но в реалиях текущей логистики это быстро.

Сейчас полная масса Dongfeng K33-561 3970 кг, т.е. это грузовик, для управления которым требуется категория «С»? Планируется что-то с этим делать?
– Да, конечно. Мы же понимаем, что это сильно ограничивает спрос. На текущий момент мы предлагаем машины полной массой 3,5 тонны, переоборудованные нашим партнером, хорошо известным на рынке «Луидором». Они проводят доработку грузового отсека и продают готовый фургон уже под своим ОТТС под категорию «B». Но в ближайшее время специально для нашего рынка такие «легковые» версии будут делать и в самом Китае.

Назовите сильные стороны Dongfeng K33-561.
– Я бы обратил внимание на два момента, актуальных для наших перевозчиков. Во-первых, это то, что кузов оцинкован. Сами китайцы об этом не говорят, но по факту так оно и есть – мы специально смотрели на заводе, как производят кузова.
Во-вторых, то, что двигатель и коробка передач, по сути, творение альянса Renault–Nissan–Mitsubishi с соответствующими параметрами надежности и ремонтопригодности.
Ну и в целом автомобиль «дружелюбен» к водителю, если так можно сказать. Он настроен на то, чтобы максимально облегчить жизнь сидящего за рулем человека.

Какие планы на 2024 год?
– В первую очередь мы хотим развить дилерскую сеть, чтобы в любой точке страны владельцы наших машин могли получить квалифицированную помощь. Пока рассчитываем довести количество дилеров и, соответственно, сервисов до 70 станций.
Во-вторых, хотим расширить количество предлагаемых модификаций Dongfeng K33-561 и, как следствие, увеличить продажи. Уже сейчас кроме стандартного фургона у нас есть грузопассажирская версия со сдвижной перегородкой и 14-местный микроавтобус, которые делает «Луидор». В наличии АСМП и ритуальный автомобиль. А еще до конца года покажем три варианта колесной базы (два с передним приводом и один с задним), четыре варианта длины (два с передним приводом и полной массой 3,5 т и два с задним приводом и полной массой как 3,5 так и 4,4 т) и три исполнения по высоте. Обсуждаем поставку в Россию переднеприводного шасси на базе Dongfeng K33 полной массой 4380 кг – в Китае такие машины есть, а мы пока изучаем спрос на нашем рынке. С большой долей вероятности предложим модификацию с роботизированной коробкой передач – она будет дороже на 150 000 руб., но гораздо удобнее в городских условиях. Всего хотим завезти 2500 единиц Dongfeng K33-561 в различных исполнениях.
Ну и в январе сертифицируем шасси Dongfeng Q35 (Jungfeng DFA1030W – прим. ред.) – классический для азиатских стран заднеприводный «головастик» с полной массой до 3,5 тонны. У нас уже есть предложения от кузовостроителей, готовых ставить на них промтоварные и изотермические фургоны. Пока в планах реализовать 1000 таких машин.

Фургоны Dongfeng K33-561 на складе готовой продукции «КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ ДУНФЕН»

Мимоездом
На ежегодной выставке «Здравоохранение-2023» в Москве было представлено сразу два автомобиля скорой медицинской помощи (АСМП), созданных на базе ЦМФ Dongfeng K33-561. Свое видение современных «скорых» на китайских носителях показали два нижегородских производителя: завод спецавтомобилей «ИнвестАвто» и «СТ Нижегородец» (завод спецтехники «Нижегородец»).

АСМП производства «ИнвестАвто» на базе фургона Dongfeng K33-561

Отделка салона – алюминиевые композитные панели

Несмотря на однотипную, по сути, базу, начинка показанных АСМП отличалась как визуально, так и в плане наполнения. Представители каждого из заводов с готовностью поясняли применение тех или иных решений, ссылаясь непосредственно на работников бригад скорой помощи, мнение которых учитывалось при проектировании автомобилей. Однако в одном они были солидарны: использование переднеприводных автомобилей существенно облегчает жизнь медикам, упрощая процесс посадки и погрузки пациентов в салон АСМП. И они признают, что на данный момент в этом плане Dongfeng K33-561 остается безальтернативным вариантом.

АСМП производства «СТ Нижегородец» на базе фургона Dongfeng K33-561

Отделка салона – панели с алюминиевым покрытием

ВАЖНО!

В январе компания Dongfeng Motor Co., Ltd. провела на родине в Китае конференцию, посвященную планам запуска новых продуктов в 2024 году, представив более 50 моделей.
Было отмечено, что в 2023-м на экспорт ушло 15 247 ед. техники, что означает рост на 101,6% и является историческим рекордом.