Подвижной состав

«СЛЕДУЙ ЗА СОЛНЦЕМ»


Dongfeng: от Владивостока до Москвы

Подвижной состав

«СЛЕДУЙ ЗА СОЛНЦЕМ»

Dongfeng: от Владивостока до Москвы
Под таким названием прошел автопробег коммерческих автомобилей Dongfeng по маршруту Владивосток – Москва. Сегмент LCV представляли машины K- и Q-серии от их официального дистрибьютора в России – ООО «КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ ДУНФЕН», за среднетоннажный сегмент в лице грузовиков Z- и C-серии отвечало ООО «ДУНФЭН ТРАК РУС». В общей сложности караван Dongfeng преодолел более девяти тысяч километров, сделав остановки в 13 городах. Автор этих строк присоединился к пробегу на участке Уфа – Казань.

Александр СОЛНЦЕВ, фото автора и ООО «КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ ДУНФЕН»

LCV
Впервые с малотоннажниками Dongfeng, если не считать обрусевшего благодаря стараниям Промтеха «головастика» Капитан Т, нам довелось познакомиться под занавес 2023 года. Это был цельнометаллический фургон Dongfeng K33-561 (подробности в «КТТ» № 1/2024). Помимо брутальной внешности его отличало наличие переднего привода. После ухода европейских производителей это фактически единственный представитель российского рынка LCV c колесной формулой 2х4. За ним последовало знакомство с классической «полуторкой» Junfeng Q35 (подробности в «КТТ» № 2/2024).

Цельнометаллический фургон Dongfeng K32-5651 (L1H1).

Глядя на его брутальную внешность, невольно вспоминаешь Павла Когана: «Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!»


Колесная база – 3100 мм. Передняя подвеска независимая, типа McPherson. Задняя – зависимая, рессорная. Тормоза дисковые по кругу. Объём грузового отсека – 6,5 м³.

Благодаря компактным габаритам, 5250х2036х2150 мм, машина может беспрепятственно заезжать на подземные парковки, а привод на передние колеса обеспечивает самую низкую в классе погрузочную высоту

Не так уж много воды утекло с тех пор, а линейка китайских малотоннажников за это время существенно расширилась. К-серия ныне представлена фургонами с объёмом грузового отсека от 6,5 до 12,5 м³. В первом случае речь о переднеприводном ЦМФ Dongfeng K32-5651 (L1H1). Благодаря компактным габаритам, 5250х2036х2150 мм, машина может беспрепятственно заезжать на подземные парковки, а привод на передние колеса обеспечивает самую низкую в классе погрузочную высоту.

Туристический автобус К-серии на базе ЦМФ от Луидора. Пассажировместимость – 13+1. Возможен вариант 14+1. К спинкам сидений с развитой боковой поддержкой претензий нет, а вот к форме «сидушек» вопросы есть: дальнее путешествие может вызвать неудобство, да и межкресельное расстояние маловато, правда, сиденья сдвигаются в сторону проёма на 10 см. Машину с таким салоном целесообразно использовать в качестве шаттла для перемещений на небольшие расстояния

Исходя из статистики продаж (в 2023-м дилерам было отгружено более 800 Дунфэнов и ещё примерно столько же за первые пять месяцев 2024-го), самая популярная на данный момент модель – это ЦМФ Dongfeng K33-561 (L3H3). Благодаря своим внушительным размерам (5750х2036х2590 мм) она представляет собой широкое поле для деятельности разного рода «кузовщиков». Так, например, нижегородский Луидор превращает цельнометаллический фургон в грузопассажирскую версию и микроавтобус. Есть в линейке АСМП, ритуальный автомобиль, рефрижератор и тому подобные конверсии.

Архаичная «кочерга» стояночного тормоза несколько диссонирует с общим современным оформлением передней панели с 12,3’-дисплеем и мультимедийной системой. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, что, впрочем, не мешает найти удобное положение за рулем. Селектор 7-ступенчатой АМКП разместили на приливе центральной консоли. Весьма достойно выглядят и дверные карты с вещевыми отделениями

Недавно гамму переднеприводных фургонов «разбавила» модель Dongfeng K39 с классическим приводом и двускатной ошиновкой заднего моста. На российском рынке она сертифицирована как автомобиль полной массой 3,5 т, хотя у себя на родине это полноценная пятитонка, позволяющая брать на борт до 2,5 тонны груза. Последнее обстоятельство наверняка оценят наши перевозчики, приверженные перегрузу. Так, по мнению Артема Земченкова, руководителя департамента развития дилерской сети ООО «КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ ДУНФЕН», со временем на долю K39, с учётом автобусов категории М2 на её базе, придется не менее 30% общего объёма продаж LCV Dongfeng.

Организация подкапотного пространства. На фургонах с классическим приводом рядная «четверка» M9T-600 компонуется, понятно, продольно. Нормы Евро-6 достигаются посредством впрыска в выпускной тракт водного раствора мочевины (технология SCR). Расположение заливных горловин топливного бака и бачка с AdBlue по одному борту следует признать удачным

Все ЦМФ оснащаются 136-сильным дизелем Renault-Nissan M9T-600 объёмом 2,3 л, известным, в частности, по Renault Master третьего поколения. Правда, производится он в Поднебесной на заводе Dongfeng Light Engine Co. Ltd (DFLE). Мотор сочетается с шестиступенчатыми МКП, а в качестве опции на модель K33-561 можно заказать и семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями от Great Wall. К слову, участвовавший в пробеге автобус К33 был оснащен именно роботизированной коробкой, оставившей по себе приятные впечатления, в первую очередь за динамику разгона.

ЦМФ Dongfeng K39 с классическим приводом и двускатной ошиновкой заднего моста.

На российском рынке модель сертифицирована как автомобиль полной массой 3,5 т, хотя у себя на родине это полноценная пятитонка, позволяющая брать на борт до 2,5 тонны груза. Задние распашные двери с магнитными фиксаторами могут открываться на 270°

Ещё одна новинка K-cерии, шасси с колесной базой 3200 мм, сейчас в процессе сертификации. Оно призвано заместить на нашем рынке европейские аналоги FIAT, Peugeot и Citroën.

Наконец, «головастик» Q35 поставляется к нам только в виде шасси в двух вариантах исполнения. Модель Q35N с колесной базой 2800 мм и модель Q35L с колесной базой 3200 мм. Машины оснащаются 2,5-литровыми дизелями Quanchai Q25A-150E60 мощностью 146 л.с. от Anhui Quanchai Power Co., Ltd. и работают в паре с пятиступенчатыми МКП. Не исключено, что альтернативу «пятиступке» скоро составит и 6-ступенчатая «механика».

Грузопассажирский фургон, позволяющий регулировать пространство в грузовом и пассажирском отсеках благодаря сдвижной перегородке

На данный момент дилерская сеть ООО «КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ ДУНФЕН» насчитывает 44 центра, работающих по схеме 3S: продажи, сервис, запчасти. Зона покрытия – от Калининграда до Владивостока. Цель, по словам Артема Земченкова, довести их количество до 70. С апреля действует программа круглосуточной помощи на дорогах – Dongfeng Assistance. В неё входят бесплатная эвакуация в случае поломки/неисправности в пределах 500 км, доставка топлива (оплата владельцем только самой «солярки»), бесплатная замена колеса и техническая консультация. C июля гарантия на малотоннажники Dongfeng и Junfeng составляет два года без ограничения пробега вместо прежней: три года или 150 тысяч км пробега.

Классические «полуторки» Junfeng Q35 поставляется в виде шасси в двух вариантах исполнения: с колесной базой 2800 мм и 3200 мм (на снимке)

В 2024 году ООО «КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ ДУНФЕН» намерено реализовать через дилерскую сеть порядка 3,5 тысячи автомобилей.
MCV и HCV
ООО «ДУНФЭН ТРАК РУС», так же как и ООО «КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ ДУНФЕН», можно причислить к новичкам российского рынка автотранспорта. Продажи среднетоннажников Dongfeng стартовали в 2023-м, что, однако, не помешало, по словам Алексея Фролова, директора по продажам ООО «ДУНФЭН ТРАК РУС», реализовать в дилерскую сеть более 2000 автомобилей. На данный момент линейка представлена шестью моделями Z- и С-серии, полной массой от 5,5 до 18 т. Строго говоря, Z55 – это ещё малотоннажник, тем паче что машина может быть переведена в категорию N1 с соответствующим занижением полной массы до 3,5 т. В свою очередь, C180 c задней пневмоподвеской cледует причислить уже к тяжелому классу.

В зависимости от величины колесной базы на шасси Dongfeng Z55 могут монтироваться изотермические кузова длиной от 4268 до 5160 мм

Роботизированная коробка передач на городском развозном фургоне – вполне оправданное решение. Обратите внимание на горизонтальное положение крана стояночного тормоза: ничего не мешает прилечь отдохнуть

Грузовики Z-серии оснащаются 140-сильными дизельными двигателями Nissan ZD30D15-5N (Евро-5, SCR) рабочим объемом 3,0 л. Это рядная «четверка» с двумя верхними распредвалами. Привод ГРМ представляет собой комбинацию шестерен и цепи, впрыск топлива осуществляется посредством common rail Bosch третьего поколения. Конструкция мотора не самая современная, но зато надежная.

Грузовики Z-серии оснащаются 140-сильными дизельными двигателями Nissan ZD30D15-5N (Евро-5, SCR) рабочим объемом 3,0 л

Dongfeng C80N – представитель среднетоннажных грузовиков серии С. Машинам этого семейства положены рядные «четверки» Cummins серии ISF и механические 6- и 8-ступенчатые коробки передач

В свою очередь, модели С80, С100 и C120 комплектуются рядными «четверками» Cummins серий ISF (Евро-5, SCR) рабочим объёмом 3,8 л в двух настройках по мощности: 152 и 166 л.с.
Скорее всего, это продукция СП Beijing Foton Сummins Engine Co., Ltd. Особняком стоит тяжелый С180, оснащенный 300-сильной рядной «шестеркой» Cummins ISD рабочим объёмом 6,7 л. Моторы этой серии выпускает СП Dongfeng Cummins Engine Co., Ltd. И тот и другой «американец», made in The People’s Republic of China, представляют собой конструкцию с одним нижним распредвалом, впрыском топлива common rail, турбиной без изменяемой геометрии и отличаются от японского мотора удобством обслуживания.
Двигатели в зависимости от объёма и мощности агрегатируются с 6-, 8- и 9-ступенчатыми МКП Shaanxi Fast Gear. Впрочем, в арсенале «малыша» Z55 есть и роботизированная коробка передач.

Dongfeng C180NA выступает уже в тяжелом классе. Полная масса – 18 тонн. В задней подвеске установлены пневмобаллоны

Машины тяжелого класса комплектуются 300-сильными «шестерками» Cummins серии ISD

По словам Алексея Фролова, львиная доля среднетоннажных Дунфэнов, наибольшей популярностью среди них, кстати, пользуются модели Z55 и C120, ввозятся сюда в виде шасси и застраиваются местными «бодибилдерами». Однако спрос на среднетоннажники столь велик, что изготовления надстройки порой приходится ждать несколько месяцев, поэтому в последнее время компания импортирует из Китая и уже готовые машины: КМУ, изотермы, мусоровозы. План продаж в 2024-м – порядка 5000 автомобилей.