– Николай Сергеевич, зачем нужно было проводить два разных пробега, в которых некоторые города, Москва и Нижний Новгород, посещались несколько раз?
– На самом деле это было одно мероприятие. Мы специально разделили его по времени на части, чтобы протестировать автомобили как в летнюю жару, так и в осеннюю слякоть с дождем и первым снегом. А трассы выбирались с таким расчетом, чтобы на пути были и горы, и скоростные автобаны, и плотный трафик крупных мегаполисов.
Что касается столицы, то это один из самых перспективных рынков для Капитан-Т. Машина очень компактная, маневренная и имеющая версию полной массой 2,5 тонны – специально для беспрепятственного движения по «грузовому каркасу». Ну а Нижний Новгород – это наш родной город, мимо него точно никак не проехать.
– Какие задачи ставились перед участниками пробега и какова вообще была его цель?
– Изучив характеристики Капитан-Т, мы посчитали, что это весьма удачный для России автомобиль по сочетанию «цена-качество-возможности». И нам было не совсем понятно, почему модель с таким потенциалом, которая присутствует на нашем рынке уже полтора года, так плохо продается. Автопробег должен был выявить слабые стороны, если таковые имелись, и попутно открыть сильные, если мы их не заметили.
Попутно мы хотели найти потенциальных партнеров, готовых заниматься продажей и обслуживанием Капитан-Т. Ну и, конечно же, показать продукт потенциальным клиентам.
– Сколько в итоге дилеров в настоящий момент готовы обслуживать машины в России?
– Сейчас у нас подписаны договоры с 22 дилерскими центрами на продажи автомобилей в различных регионах страны: Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Краснодар, Мескер-Юрт, Москва, Нижний Новгород, Пятигорск, Самара, Санкт-Петербург, Ставрополь, Тюмень, Ростов-на-Дону, Челябинск, Уфа, Энгельс. Большая часть из них также имеют всё необходимое оснащение для проведения сервисного обслуживания и полноценного ремонта автомобилей.
– Что можно сказать по самим грузовикам – были какие-то критические поломки в пути?
– Как таковых поломок, связанных с конструкцией автомобиля, в пробеге не было. Из-за «чистоты» наших дорог камнем был выбит кусочек правой противотуманной фары, а также появился скол на ветровом стекле у рефрижератора. Кроме того, произошел незапланированный краш-тест пластикового обтекателя, когда при заезде тентованного грузовика в сервисную зону внезапно начали опускаться роллетные ворота. В итоге на пластике ни царапины, а ворота пришлось ремонтировать.
– Какие доработки сейчас производятся с автомобилями для наших условий эксплуатации?
– Для лучшей управляемости на все автомобили мы опционально устанавливаем задний стабилизатор поперечной устойчивости, а под заказ оснащаем заднюю подвеску двухконтурной пневмосистемой. Радиатор кондиционера закрывается металлическим защитным кожухом. По итогам эксплуатации достигнута договоренность с китайцами на поставку в Россию шасси с 80-литровыми топливными баками и подушками безопасности для водителя и пассажира. Также мы планируем устанавливать защиту моторного отсека снизу и предпусковой подогреватель. Для автомобилей с надстройками максимального размера будет предлагаться камера заднего вида с выводом изображения на внутрисалонное зеркало.
– Актуальный вопрос: какой средний расход топлива показали грузовики и на сколько километров хватает запаса бака с мочевиной?
– Поскольку все автомобили, участвовавшие в автопробеге, были не загружены, то на расход топлива существенное влияние оказывал тип надстройки в плане её веса и аэродинамических свойств. Меньше всего дизтоплива «скушала» автоцистерна – 10,6 л/100 км. А самым прожорливым оказался рефрижератор с гидробортом – 11,5 л/100 км.
Что касается мочевины, то её потребление зависит от расхода топлива автомобиля. В среднем от заправки «до полного бака» до остатка мочевины в 20%, когда загорается контрольная лампа, сообщающая, что необходимо пополнить запас AdBlue, Капитан-Т может пройти 2700-2800 км. При этом машина не переваривает некачественную либо разбавленную мочевину даже больше, чем «левую» солярку. Это, пожалуй, самый важный момент, о котором китайцы сразу нас предупреждали.
– Какой срок поставки запасных частей?
– За 5,5 месяца, как Завод автомобилей LCV Промтех занимается продвижением семейства малотоннажников Капитан-Т, нами был составлен список запчастей, необходимых для проведения плановых ТО, а также перечень востребованных деталей, наиболее повреждаемых во время эксплуатации грузовиков. Запчасти в наличии есть. Для оперативной поставки запасных частей клиенту мы используем как свой собственный склад, так и запасы наших партнеров – представительства компании Dongfeng в России, в зависимости от того, что получается быстрее.
– Какой срок ожидания автомобиля?
– На производство автомобилей влияет тип кузова, который необходим заказчику. Если речь идет о базовых моделях: бортовой грузовик, исполнение «евротент» или «европромка», – то они будут доставлены в течение двух недель. Срок изготовления других версий: эвакуаторы, самосвалы, молоковозы и т.д. –занимает от 45 до 60 дней.
– Вы не пробовали предлагать клиентам просто шасси, чтобы они сами устанавливали кузова, если у вас очереди?
– На самом деле у нас есть в продаже «голые» шасси. Только они никому не интересны без надстройки. Дело в том, что благодаря собственному массовому производству кузовов мы удерживаем низкую цену на готовый автомобиль. Сторонний кузовостроитель не может предложить такую же стоимость, и все, кто хотел установить надстройку «на стороне», узнав конечную стоимость, соглашались подождать, потому как это было выгоднее.
– Какова стоимость автомобилей относительно среднерыночной в данном сегменте?
– Как и у всех производителей, ценник конечного автомобиля для перевозчика зависит от многих факторов. Для нас отправной точкой можно считать стоимость шасси с колесной базой 2800 мм – 2 480 000 руб., на шасси с колесной базой 3200 мм – 2 520 000 руб. Стоимость готового продукта, например, популярной «европромки» с колесной базой 3200 мм, начинается с 2 999 000 руб.