Подвижной состав
ГАЗОВАЯ ТЕМА
ООО «СТОРК»
Грузовики Dayun на метане
Грузовики Dayun на метане
ГАЗОВАЯ ТЕМА ООО «СТОРК»
Александр СОЛНЦЕВ, фото автора, ГК Завод «Трак Урал» и ООО «Сторк»
Магистральный седельный тягач Dayun CGC 4180 на сжиженном природном газе.
Кабина у него лицензионная от Volvo FM предыдущего поколения
Поскольку из-за низкой степени сжатия моторного тормоза у газового двигателя в данном случае нет, его функции выполняет ретардер — трансмиссионный тормоз-замедлитель, пристыкованный к коробке передач. Рабочие тормоза у тягачей с колесной формулой 4х2 дисковые, а на 6х4 — барабанные, что позволяет не бояться грязи при работах в лесу и в карьерах, так как механизм защищен
Тягач оснащен двумя криобаками вместимостью по 450 л каждый. Физически туда входит 178 кг сжиженного метана при температуре внутри «термоса» минус 162 °С.
В нижней части криобака — испаритель, проходя через который газ постепенно переходит из жидкого в газообразное состояние
Оснащение криобака включает в себя манометры давления, заправочный штуцер и обратный клапан, стравливающий давление для того, чтобы закачать газ в бак, а также свечи сброса излишнего давления, срабатывающие при достижении давления в 19,4 бар
Закрепленный внутри лонжерона одноступенчатый редуктор, понижающий давление газа перед подачей в топливную магистраль
Газовый двигатель WP13NG430E52 с раздельными головками блока, что благо, учитывая склонность ГБЦ 5-го и 6-го цилиндров к перегреву с вытекающими отсюда последствиями. Мощность — 430 л.с.
Блок регулировки подачи газа во впускной коллектор. Здесь установлены 10 форсунок, «завязанных» на угол открытия дроссельной заслонки. К слову, топливная система американской компании Woodward, ведущей свою родословную с 1870 года. Внизу блок управления двигателем.
На фото ниже фильтр низкого давления со сменным картриджем
Место подачи газа во впускной коллектор
Передняя подвеска на малолистовых рессорах.
Сзади четыре пневмобаллона. Ведущий мост сверху держат А-образные реактивные штанги
Подвеска кабины четырехточечная пневматическая
Привод подъёма кабины электрический
Седельный тягач Dayun CGC 4250 на компримированном природном газе.
Колесная формула 6х4. В кожухе за кабиной «спрятаны» восемь баллонов со сжатым газом по 140 л каждый. Баллоны стальные, они, конечно, тяжелее композитных, но зато надежнее: срок их службы достигает 20 лет
Заправочный блок со штуцером европейского стандарта NGV1 и клапанами: заправочным, выпускным и прекращения подачи топлива
Понижающий редуктор известной итальянской компании Landi Renzo.
На входе давление из баллонов 220 бар, на выходе – 8-10 бар
Антистатик — непременный атрибут всех газовых машин
Так выглядит интерьер кабины тягача
Интерес к СПГ-технике напрямую связан с развитием заправочной инфраструктуры.
В ближайший год ожидается открытие «голубого коридора» на трассе М4 и создание сети криоАЗС от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Также есть надежда на дорогу Россия — Казахстан — Китай