Между рейсами

DAKAR'2024


Некоторые итоги ралли в Саудовской Аравии

Между рейсами

DAKAR'2024

Некоторые итоги ралли в Саудовской Аравии
Гонка проходила в период 5-19 января 2024 года и это было 46-е ралли серии. В роли организатора как обычно выступила французская компания Amaury Sport Organization (ASO), а Саудовская Аравия принимала это мероприятие уже в пятый раз. Общая протяженность маршрута составила 7636 км из которых на спецучастки пришлось 4632 км. На старт вышли 340 участников, финишировали 232. Всего было заявлено восемь категорий техники, из которых участников двух - Classic Cars и Classic Trucks, пожалуй, можно отнести к принявшим участие вне зачета (в них всего было 78 участников на старте, 71 - на финише)...

Алексей САМОЙЛОВ

Коротко о победителях в наиболее массовых категориях:

Bikes - мотоциклы: на старте было заявлено 132 участника, финишировали 96.
Победитель: Рики Брабек (Ricky Brabec, команда Monster Energy Honda Team, мотоцикл Honda CRF 450 Rally). Общее время прохождения спецучастков: 51 ч. 30 мин. 08 сек; второй на финише отстал от победителя на 10 мин. 53 сек.

Cars - автомобили: на старте 73 участника, финишировали 55.
Победитель: Карлос Сайнс (Carlos Sainz, Team Audi Sport, автомобиль Audi RS Q E-Tron E2 - на фото ниже).
Общее время прохождения спецучастков: 48 ч. 18 мин. 15 сек; второй на финише отстал от победителя на 1 час 20 мин. 25 сек.
Trucks - грузовые автомобили: на старте 47 участников, финишировали 20...

■ Победитель: Мартин Масик (Martin Macik, MM Technology Team, грузовик Iveco Powerstar, бортовой №601 - на фото ниже). Уточним: экипаж победителя показал общее время прохождения спецучастков в 54 ч. 34 мин. 48 сек. Что соответствует средней скорости в 84,7 км/ч.

■ Вторым в данной категории вторым финишировал Алеш Лопрайс (Ales Loprais, Instaforex Loprais Praga, грузовик Praga V4S DKR, бортовой №602), уступивший победителю 1 час 54 мин. 39 сек.

■ Третьим на финише оказался Митчел Ван Ден Бринк (он же Ван Ден Бринк-младший - Mitchel Van Den Brink, Eurol RallySport, грузовик Iveco Powerstar, бортовой №603), уступивший экипажу Масика уже 4 ч. 29 мин. 26 сек.
Видимо стоит особо упомянуть, что в категории Challenger - мотовездеходы-прототипы победила Кристина Гутьеррес Эрреро, команда Red Bull Off-Road JR Team USA by BFG. Результат ее экипажа на финише: 53 ч. 36 мин. 33 сек. Номер «два» в данной категории уступил победителю 36 мин. 46 сек. Для справки: на старте ралли в данной категории было 42 участника, финишировали 28, так что все было вполне серьезно...
Для протокола:

Cristina Gutierrez Herrero, гражданство - Испания; дата рождения 24.07.1991 года (32 года); рост 164 см, вес 57 кг; основная профессия: дантист; ее фотографию мы публикуем.

На гонках дакаровской серии госпожа Гутьеррес с 2017 года и в тот же год стала первой испанкой, финишировавшей в этом ралли. В 2021 году она стала второй женщиной, выигравшей этап в истории Dakar’a, причем годом позже, в 2022-м она же стала первой испанкой, поднявшейся на подиум ралли Dakar, заняв третье место в категории Т3.
Кроме того Кристина участвует в серии гонок на электромобилях Extreme E, выступая за команду X44 Льюиса Хэмилтона. В 2021 году она выиграла Кубок мира FIA по ралли по пересеченной местности, став первой женщиной-гонщиком, выигравшей Кубок мира FIA по ралли по пересеченной местности. В 2022 году она же выиграла чемпионат Extreme-E вместе с Себастьяном Лебом в команде X44 Льюиса Хэмилтона, став первой испанкой, когда-либо выигравшей его.

На ралли Dakar’2023 года госпожа Гутьеррес финишировала четвертой, причиной чему стали значительные проблемы с техникой в начале гонки...
Для исторической справедливости - уточним: Кристина Гутьеррес Эрреро уже вторая женщина за всю историю Dakar’a, когда-либо победившая в своей категории. Первая - на фото ниже...

Первой была немка Ютта Кляйншмидт (Jutta Kleinschmidt, д.р. 29.08.1962 г.), принимавшая участие еще в том самом незабываемом (и свободном от политики) ралли «Париж-Дакар» в период с 1998 по 2007 годы. Она победила в 2001 году, причем в категории «Cars», до сих пор считающейся одной из трех основных. Кстати... Фрау Кляйншмидт по-прежнему неравнодушна к автоспорту (фото было сделано в начале 2022 года)

***

К сожалению, завершим на печальной ноте. Как и в прошлом году в Dakar’ 2024 не приняли участие команды «КАМАЗ-Мастер» и «МАЗ-СПОРТавто». Причина должна быть понятно: неприемлемые условия от организаторов для их участия в ралли.
Все перечислять не будем - они хорошо известны, но со своей стороны мы безоговорочно поддерживаем и уважаем решение наших команд.
Ибо альтернатива понятна: стоять на подиуме под нейтральным флагом...

Кстати: простейший анализ особенностей и результатов прохождения этапов в категории «Trucks» показывает, что реальных конкурентов нашим экипажам в этот раз стало еще меньше...